Александр Хуршудов:
Объективно: сейчас любой союз лучше, чем вне союза. Проблема только в том, что распределение благ в союзах и некоторых государствах идет неравномерно. Угроза отделения заставляет такие государства улучшить ситуацию с распределением. Так что все произошло в соответствии с миривыми тенденциями.
Александр Булавин:
Бесспорно шотландский референдум представляет, как минимум событие европейского масштаба. И демонстрирует тенденцию к разрыву неадекватных исторических государственных образований, где, кроме того, присутствует и неравенство граждан.
Очевидно, что этот референдум лишь начало пути. И Шотландия уже немало отвоевала у соседнего государства - эксплуататора. Хотя мотивы шотландцев значительно шире просто экономических выгод.
Я бы к итогам относился с некоторым недоверием, потому что по информации наблюдателей никакие демократические и процессуальные нормы, известные даже на Украине, при подсчете голосов выдержаны не были. Следовательно итоговые цифры выглядят сомнительными. Ну а как проводятся экзит-полы, особенно американцами, нам известно.
Владимир Бирюк:
Знаете, меня одолевает самая черная зависть! Вот оно, оказывается, как бывает у белых людей.
Любой вопрос, в том числе и об отделении можно поставить на голосование. Можно прийти на участок для голосования, заполнить бюллетень и бросить его в урну. И никто, Вы слышите, никто, не будет хвататься за оружие, разрушать твой дом, убивать твоего ребенка и насиловать твою женщину. Никто даже не станет честить тебя по всем каналам ТВ и во всех газетах каким-то сепаратистом или террористом.
И консервативная партия, пришедшая к власти на выборах, а не путем всессожения в столице и уездных городах, не будет собирать на площадях толпы в масках, с дубинками и кастетами, чтобы крушить безоружную полицию. Наоборот(, она (консервативная партия) тех, кто соберется всё это делать, силой призовет к порядку. И она (консервативная партия) в силу возможностей накажет тех, кто попробует приходить к другим людям по ночам и громить их жилища. И она (консервативная партия) никогда не позволит никому (во всяком случае в это верится) избивать безоружных и сжигать их в присутственных местах!
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И никто из других белых людей не будет истошно вопить, что этот референдум не законен, не будет подбрасывать 5 млрд. и всякие другие печеньки на подготовку свободно, мирно и демократично фашиствующих, их тренировки и экипировку. И никто из других белых людей в чине министра или парламентария не приедет в Эдинбург поддерживать переворотчиков. Не будет стонать о санкциях...
И, оказывается, если с людьми по-людски, то и люди ведут себя вполне в рамках приличий - агитируют, голосуют, признают результаты...
Вот оно, оказывается, как бывает у белых людей! Неужели белые люди считают, что нам это не нужно? Или белые люди считают, что если им хочется придавить к ногтю Россию, то пусть сгорит весь мир?
Комментарии читателей (2):