Нужен ли России свой путь: мнения

Эксперт ИА REX, правозащитник Ефим Андурский предлагает коллегам-экспертам и читателям обсудить колебания внешнеполитического вектора в российском общественном сознании
9 апреля 2014  16:12 Отправить по email
Печать

Эксперт ИА REX, правозащитник Ефим Андурский предлагает коллегам-экспертам и читателям обсудить колебания внешнеполитического вектора в российском общественном сознании. «Есть мнение, что россияне "перехотели западного пути развития для своей страны". России, как я думаю, нужен свой Путь. На него, возможно, решился бы и Владимир Путин. Однако есть большие сомнения в том, что российская наука способна подсказать такой путь главе РФ. А что скажут коллеги - эксперты?», - спрашивает Ефим Андурский.

Герман Янушевский, социолог и системный аналитик:

Говорить о том, что "Россия перехотела" крайне некорректно. Это примитивно-обывательский угол зрения. Речь может иди только о данных социально-экономического развития общества, которое так и остаётся в тупике. И речь идёт о движущих, а точнее, тормозящих это "развитие" силах. И тем, кто задумывается над этой проблемой надо понять, что никакая личность не способна решать проблемы, клоторые должен решать сам народ, трудящиеся. Но они отчуждены от этого права. Частному бизнесу, осуществляющему свою диктатуру, это не надо. Развивать промышленный потенциал означает вкладывать деньги с неограниченным сроком возврата. А такое возможно только в условиях концентрации средств и восполнения затрат за счёт других источников. Нужен либо общий котёл средств, как в СССР, либо централизованное управление концентрацией средств. При условии материальной заинтересованности всего населения. А заинтересованность эта появится тогда, когда каждый член общества будет управлять выделенной ему обществом для её развития своей частью национального достояния.

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина-США):

Мнение россиян действительно является весьма коньюнктурным, зависящим от внутренних политических тенденций и влияний. Как мнение любого мало образованного человека. Объективность зависит от образованности. И речь не о школьном или институтском образовании (хотя и известно, что количество школ в России за последние десять лет значительно сократилось), а об образованности в отношении различных культур. Ведь, чем меньше человек знает и видит в своей жизни, тем менее он склонен к тому, чтобы что-то менять, и более страшится будущего. Прибавьте к этому внутреннюю пропаганду, и получите устойчивое мнение о собственном уникальном пути развития. Итак, коктейль состоит из: низкий уровень общего образования + слабая образованность в отношении мировых культур + сильная негативная пропаганда в отношении других народов + сильная внутренняя пропаганда в отношении собственной национальной значимости. Результат: вера в особое предназначение страны при отсутствии ясного понимания, в чём же это предназначение. Перспективы? Погоня за ведьмами. Уже сейчас, например, в России распространяется кампания по сбору подписей против "сатанинской политики США по уничтожению славянских народов", наряду с бродящими по стране идеями о фашизме в Украине и насильном гомосексуализме в Европе. Что дальше? С кем и за что бороться? Каким может быть особый путь? Помнится, в истории человечества уже встречались империи с "особым предназначением" - и обычно то заканчивалось для них плохо. Хочется, чтобы Россия не стала очередным мировым "пугалом".

Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:

А при чём тут "наука"? Когда это наука определяла пути развития общества? Нигде и никогда. Если "строить общество по науке" получится ещё один коммунизм. Изменения в любом обществе идут не от науки, а от практики. России надо учесть грубейшие ошибки, которые совершили в своём развитии западные страны. Это индивидуализм, иллюзия "свободы личности", обожествление богатства. Если уйти от этого, то мы придём к нормальному социализму.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (10):

Русичка
Карма: 432
09.04.2014 18:02, #15200
У России всегда был, есть и будет свой особый исторический путь. Не надо быть ни экспертом, ни пророком - просто посмотрите на наше прошлое. Великий народ и великая страна. Мы ни Азия, ни Европа. Мы и Азия и Европа. Посмотрите нашу культуру, и вы всё поймёте. Россия не страна, а целый Мир. В этом и заключается ошибка всех поколений других народов, которые через призму своей страны и призмы других стран хотели понять нас и предвосхитить. Не надо стремиться понять нас и пытаться объяснить, нас можно только принять или отвергнуть. Мы Мир.
Русичка
Карма: 432
09.04.2014 18:07, #15201
Персоналия. Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина-США). "В редиске на Майдане можно увидеть созидательную силу украинского народа". Да. Это точно соответствует Вашей глубине бессилия перед Россией.
ВАК
Карма: 47
09.04.2014 19:24, #15209
Андурский: "Однако есть большие сомнения в том, что российская наука способна подсказать такой путь..."
Наука способна: разработана и экспериментально апробирована аксиоматическая теория социокультурных трансформаций, что позволяет спроектировать и реализовать такой путь.
Морозова
Карма: 68
09.04.2014 19:26, #15210
Людмиле Богуш-Данд: и впрямь, откуда образование у россиян, коль гастарбайтерами они не работали? Вот помотались бы по миру с уборочным инвертарем по богатым европейским домам, как украинцы, - тогда да, сразу бы научились разбираться в сортах сантехники, кафеля, ламината и сказали бы твердо: "хотим в евросоюз!" А так... образование слабое - вот по-глупости и не хотим в евросоюз. )))
ptitz40ptitz
Карма: 5
10.04.2014 12:13, #15245
В ответ на комментарий Морозова #15210 (09.04.2014 19:26)
Поддерживаю целиком и полностью) Респект
y.rakovich
Карма: 5
10.04.2014 12:27, #15247
"россияне "перехотели западного пути развития для своей страны", а может быть и слава богу? Был ажиотаж, 90-е года, перестройка, когда поток всего этого, западного, хлынул к нам. А сейчас, спасибо, надоели. Россия сама идет своим путем развития, не опираясь и не оглядываясь на запад.
y.rakovich
Карма: 5
10.04.2014 12:33, #15252
В ответ на комментарий Морозова #15210 (09.04.2014 19:26)
Поддерживаю полностью!
Бедные мы бедные, оказывается. Спасибо Людмиле Богуш-Данд, открыла глаза, а то так и жили бы и не узнали бы про себя столько интересного.)))))
Владимир
Карма: 15
11.04.2014 03:56, #15321
Сонет для пятикратной ответвенницы "dobrova.olga":::

Как Olga Dobrova здесь плодовита!
У ней для всех ответы есть.
Чуть-чуть, конечно, ядовиты
и нафталином пересыпаны –
что есть, то есть.
И про агитки вовремя ввернула,
и карликов (ну, надо ж!) помянула,
великою заправкой назвала…
Что делать -– ну, не нравится страна!
Но про гигантов мысли, что с майдана,
и нравственных уродов Бандерстана
ни словом не обмолвилась она.

Чем кумушек считать рядиться,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
11.04.2014 08:57, #15323
В ответ на комментарий dobrova.olga #15312 (11.04.2014 00:40)
вот не пойму что Вы тут забыли шли бы стороной експерт пока ветер не поднялся
ВАК
Карма: 47
11.04.2014 13:14, #15332
В ответ на комментарий dobrova.olga #15311 (11.04.2014 00:35)
Так зачем же уподобляться?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть