Контролеры будут фотографировать безбилетников на общественном транспорте Москвы для виртуальной «доски позора», пишет сетевое издание M24 во вторник. Как сообщается в статье, сотрудникам общественного транспорта уже выдали более ста фотоаппаратов для съемки нарушителей. «Доска позора», где появятся фотографии безбилетников и пассажиров, пользующихся чужими соцкартами, появится в ближайшее время на сайте столичного департамента транспорта. Будут ли публиковаться имена «зайцев», пока не ясно, добавляет М24 со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
ИА REX: Как вы относитесь к этому методу борьбы с безбилетниками? Есть ли ещё методы?
Герман Янушевский, социолог и системный аналитик:
Хорошая мысль, в принципе! Но, каждому принципу, как началу, должно обязательно следовать и продолжение. Иначе это уже не принцип, а субъективизм, бессмысленная частность. Так вот, если следовать этому принципу, то хорошо бы размещать в Инете и списки уличенных во взяточничестве дорожных полицейских, чиновников всех уровней, известных воров в законе, отлученных от должности судей, прокуроров. И прочих, и прочих. Моя мысль понятна? Это и будет реализация идеи РАВЕНСТВА ВСЕХ перед ЗАКОНОМ! Но, ведь, ради уважения к населению, можно было бы пойти и дальше. Если чиновник это государственный служащий, т.е., человек, воплощающий в себе ГОСУДАРСТВО, население должно знать какой собственностью он владеет, давно ли, какими предприятиями и фирмами и какой доход ему приносят. А также, с чем он пришел на службу, и с чем ушел с неё. Сколько трезвона о том, что чиновнику мало платят и поэтому он ворует! А сколько ему надо денег, чтобы у него не возник соблазн? Дураку ясно, что много денег не бывает, и потолка здесь нет.
А, может быть пойти креативным, парадоксальным путем? Просто надо вспомнить хорошо известный закон — голодная собака активнее на охоте, голодный рабочий активнее на работе, «голодный» мужчина активнее в писке партнерши и т.п. Так, может быть, для повышения трудовой активности, повышения чувства ответственности перед населением, чиновника держать тоже на голодном пайке, как и еще 90% наемных работников — жить от зарплаты до зарплаты? Чтобы он был в вечной охотничьей, то бишь, СЛУЖЕБНОЙ СТОЙКЕ, как легавая? Только чтобы был самый жесткий контроль, лучше, населения, за его благосостоянием. Когда же мы отойдем от средневековья назначать правителей «на кормление». Вот указанный выше принцип публичности деятельности не только «зайцев», но, и, что намного важнее, госаппарата, и пригодится во всей своей воспитательной мощи.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 02.04.12 С июля 2011 года контролёры Мосгортранса собрали с безбилетников свыше 30 млн рублей
- 25.05.11 На весь наземный транспорт Москвы выделят 300 контролёров
- 18.05.11 Штрафы за безбилетный проезд в столичном метро и наземном транспорте поднимут до 1 тыс. рублей
- 08.12.10 Безбилетный проезд становится видом протеста?
Владимир Беляминов, политолог:
Метод, в общем-то, не новый. Однако, в условиях необходимости защиты персональных данных, когда, в частности, к персональным данным относят сведения о человеке, его фото, информацию о нем, есть субъект (владелец персональных данных) об объекте (нарушителе) — возникает вопрос! Предупрежден ли изначально нарушитель о внесении его данных в базу персональных данных контролирующих служб, в случае совершения правонарушения? Если бы изначально было уведомление, думаю, вопрос нарушения не стоял бы как таковой. Однако имеет дело с несовершенством процесса по обе стороны конфликта. С одной стороны — вмешательство в частную жизнь, с другой — необходимость наведения общественного порядка. На мой взгляд, прежде всего, следует урегулировать возможность применения таких мер к нарушителям на законодательном уровне, а потом уже линчевать их. Как мы знаем, нарушают должностные инструкции и контролеры, и правила проезда в транспорте пассажиры. Если такие контролеры столкнуться с реально понимающим законы человеком, еще неизвестно, кто будет пострадавшей стороной.
Александр Булавин, директор Европейского Института политической культуры, кандидат исторических наук, политолог:
Я убежден, что безбилетники — это уродливое явление повседневной жизни постсоветского пространства. Как с точки зрения неуважения к общественным правилам, так и с точки зрения наплевательского отношения к соотечественникам. Для борьбы с этим явлением все средства хороши. За исключением — расстрела виновных. Данное средство надо еще протестировать. Но Доска позора должна быть не на сайте, а на сити-лайтах в Москве и пригородах столицы.
Евгений Дьяконов, финансовый консультант:
Это хорошая инициатива. Безбилетник нарушает право. Поэтому общественность должна иметь возможность предать публичной огласке нарушителя. Помню еще при советской власти была такая инициатива, правда почему-то она не нашла себе широкого применения.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Мне кажется, что этим просто списывают деньги на фотоаппараты. А могли бы и прислать штраф по почте, как для автонарушителей. Кроме того по этому незаконному «позорищу» будут иски, а значит — нужно будет расширять штат юристов и прожигать бюджет. Так что это уже позор организаторам желания опозорить других. И убытки державе большие, чем недобор по билетам.
Комментарии читателей (1):
Сначала будут, кого хотят, фотографировать, а затем пусть люди доказывают, достойны они позора или нет? Есть ли ещё глупей инициативы реформаторов?