Эксперт ИА REX, экс-начальник Главного штаба - первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками России, генерал-лейтенант Сергей Скоков в статье «Оборонно-промышленный комплекс как база для новой индустриализации» предлагает использовать ВПК для возрождения промышленности России. «Советская Россия вполне успешно справилась с задачей индустриализации, с задачей осуществить рывок, который другие страны преодолевали по несколько столетий. Полагаю, что сравнение заместителя председателя правительства задач, которые сегодня стоят перед нами, с теми, что стояли перед нашим народом в конце 1920-х годов – является весьма показательным. Полагаю, что сегодня очень важно, чтобы у руководителей российских оборонных предприятий на фоне объективно серьёзных побед на глобальном рынке вооружений не было того самого пресловутого "головокружения от успехов". Всегда надо помнить, что рынок ВиВТ – это невероятно ёмкий и прибыльный рынок, но ведь есть ещё и другие пути развития и расширения. В случае нашей страны предприятиям оборонно-промышленного комплекса может серьёзно помочь в осуществлении трансферта технологий государственная политика замещения импорта. Что касается борьбы на мировом рынке, то тут нам никто лёгкой жизни не обещал – придётся вновь отвоёвывать себе место под солнцем», - отмечает эксперт.
ИА REX: При каких условиях ВПК может стать базой для новой индустриализации?
Юрий Юрьев, политконструтор:
Этот вопрос - самая "военная тайна" из всех возможных. Потому, что рынок оружия всегда был самым прибыльным за счёт экстренности рынком, и всегда зависел от политики. И мировые финансовые династии, что на этом рынке в поколениях, к военной тайне присовокупили и тайну финансовую, не временную, а вечную. И тяжело будет народу, даже русскому, что имеет на вооружения и средства их производства общественную форму собственности, ведь желающих это накопление растащить - множество, и они могучи. Гражданские производства им растащить удалось, вот друг Ротшильда-младшего Дерипаска поизвлекал прибыль из аллюминиевой промышленности, а теперь норовит закрыть заводы вместе с городами, тем самым нарушая условия приватизации, но прибыль уже выведя за рубеж. А без аллюминия и дюраля ВПК будет не ахти, очевидна необходимость наличия смежных с ВПК производств.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Поэтому, в силу давней войны за ВПК, своё полное видение ситуации, перспектив и технологий - я скрою. Упомяну лишь о том, что народ-монополист на оружие - должен быть в доле от всего, где он совладелец. И от недр, и от земель, и от экспорта. И если солдат защищает собственность своей большой семьи, допустим, на миллион долларов, да ещё и семейную долю страны на перспективу, в землях и недрах, ещё на десять миллионов в текущих ценах мирового рынка, то он должен быть не рабом, и не наёмником, а вооружённым совладельцем. С соответствующими правами, вплоть до права вопросов к военачальникам, что ведут себя странно, как будто продают армию и страну. Вот с этих законов и нужно начать, и тогда устоит народная монополия на ВПК, и тогда ВПК сможет быть локомотивом прогресса во всех сферах, а не источником утечки разработок, да и оружия...
Ведь глядя со стороны, из иной страны, становятся странными постоянные поставки в долг что Ливии, что Сирии, что Венесуэле. Власти признают, что это всё в долг, в кредит, который может постичь судьба предыдущих, на сотни миллиардов долларов ещё при советской власти. Возникает вопрос, это кредитование вместо продажи - это ошибка из века в век или это преступление, с откатами и с целью разорить тот самый ВПК? А заодно и народ, лишив его квартир и превратив их в оружейный металл на экспорт, что туземные вожди спишут и продадут ещё при Андропове, за что им спишет долг Путин...
А зрители попроще - любуются песнями на английском языке, что поёт жена русского националиста, потомственного правителя ВПК, Рогозина на фоне какого-то дворца, похоже что собственного. И задают себе интересный вопрос, что же мешало России решить проблемы с Украиной политическими средствами, не тратясь в перспективе на вооружённую защиту подбрюшья на триллионные суммы? И, соответственно, спрашивают, а выгодно ли России вздувать затраты на ВПК в ущерб всем остальным программам? И не видя ответов - сомневаются в России.
Мне всегда нравились взгляды на ВПК коллег-экспертов генералов Канчукова и Скокова. Они пишут об идеальных схемах в соответствии с законом. Проблемы ВПК ныне в том, что против него по закону не могут воздействовать, а за рамками закона - могут воздействовать точно так же, как разгосударствили иную промышленность, присвоив.
Евгений Дьяконов, финансовый консультант:
Опять в России возникает идея fixe. Российский империализм не позволяет стране развиваться гармонично, опять идея милитаризации берет верх. С чего вдруг им взбрело в голову, что милитаризация улучшит жизнь гражданина России? Создание вооружений для собственной армии в условиях отсутствия военной угрозы это омертвленный капитал.
Я еще понимаю, что производство вооружений для продажи другим странам экономически оправдано, но тут возникает отрицательный моральный аспект - вы не знаете, где это вооружение стрельнет или отравит, сколько человеческих душ загубит, в этом преступлении так или иначе остается часть вашей вины, хочешь ты или нет. Но заявлять о том, что производство вооружений экономически оправдано для страны, на которую никто не собирается нападать, то это прямой обман народа.
Утверждение, что развитые военные технологии могут быть переданы гражданской сфере опровергнуто опытом конверсии советского ВПК. Система секретов в военной индустрии на новейшие технологии не позволяет им распространяться в гражданскую экономику. Попытка передачи новейших технологий через государственные предприятия, как например приснопамятный ГЛОНАСС показала, что это тупиковый путь максимизации воровства и распилов при минимальной ценности проекта. Настоящие инновации возникают только у креативного по определению частного бизнеса в условиях жесткой конкуренции, в попытке опередить конкурентов, предложив уникальный продукт или услугу и под эти инновации частник аккумулирует собственный капитал, неся все риски.
Утверждается, что развитие ВПК возродит индустриализацию, причем приводится, как положительный, опыт советской индустриализации.. Надо понимать, что государственная индустриализация отраслей - это мобилизационный проект фашистского режима, превращение страны в одну большую фабрику, работающей для самой себя (для верхушки власти) в которой простому человеку отведена роль винтика. В такой парадигме государство непременно использует государственную идеологию принуждения населения для выполнения государственных задач. Народ превращается в ресурс, причем с низкой стоимостью. А цифры роста такой экономики вовсе не отражают реального роста экономики и развития общества, ибо свидетельствуют о строительстве мостов, по которым никто не ходит, дорог, по которым никто не ездит, производстве товаров, которые никому не нужны, иначе говоря, государственная индустриализация это проект ОМЕРТВЛЕНИЯ капитала. Откуда министру знать в реальности, что нужно конкретному человеку в конкретное время и в конкретном месте?
Остается задать вопрос, какую цель собственно преследует Власть? Если развитие благосостояния населения, то очевиден иной путь - стимулирование деловой активности населения, либерализация экономики, создание условий для наращивания частного капитала, инвестирования его в экономику, для этого необходимо обеспечить режим открытого доступа, равных возможностей, конкуренции, как экономической, так и политической, торжество Права, независимого суда, минимума бюрократических препон для ведения бизнеса и очищение власти от милитаристской, имперской риторики. Больше сосредоточиться на нуждах населения.
Комментарии читателей (0):