Действительно ли Болгарии так плохо в Евросоюзе: мнения

Избежит ли Украина такого удушения в объятиях ЕС?
24 сентября 2013  00:03 Отправить по email
Печать

«По социологическим опросам, 70% болгарского населения - русофилы, но при этом Россия проиграла политическую и медийную битву в Болгарии. Парадокс!восклицает журналист Иво Христов. —Почему Россия уступила Западу? Доминирующие идеи в СМИ вбрасывают так называемые местные think tank («мозговые тресты», «фабрики мысли»), которые финансируются американскими (реже европейскими) фондами...» Люди в плену русофобской истерии. Всю арифметику стерли с доски и написали большими буквами «Энергетическая зависимость от России». Это такая европейская страшилка для детей. И новая болгарская прозападная элита паразитирует на иррациональных страхах. Что такое сегодняшняя Болгария? Это жертвенная пешка на шахматной доске. Ее роль — быть блокирующей пешкой для всех русских проектов. Мы обслуживаем чужие интересы, портим отношения с Россией и теряем деньги за транзит нефти и газа. А американские друзья хлопают болгар по плечу и говорят: «Молодцы, ребята! У вас демократия!» Один болгарский сатирик очень точно определил, что такое демократия: «Это не власть народа — это власть демократов».

ИА REX: Действительно ли Болгарии так плохо в Евросоюзе? Избежит ли Украина такого удушения в объятиях ЕС?

Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:

Насколько мне известно, ко мне в блог на огонек часто заглядывают болгарские читатели, которые, если данная заметка лжива, несомненно, разъяснят, как расцветает Болгария и как довольно жизнью ее веселое, сытое и с уверенностью глядящее в завтра население. Но близкий мой друг и коллега, по софийским меркам устроенный более чем успешно, будучи спрошен, ответил: "Лев, сейчас время появиться новому Левски, но если он придет, эти люди его опять повесят", - і в мене, відверто кажучи, немає жодних підстав сумніватися в тому, що він сказав саме те, що думає ...

Марк Сандомирский, социальный психолог, кандидат медицинских наук:

В процессе евроинтеграции более экономически сильные государства выигрывают, слабые - проигрывают. При ухудшении экономической ситуации в интегрированной стране (развал собственной промышленности и сельского хозяйства, продукция которых не выдерживает конкуренции и замещается импортом) происходит сокращение рабочих мест и усиление трудовой миграции в другие страны ЕС. Это закономерно и скорее всего, неизбежно.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Шикарна цитата болгарина: «С начала 2000-х Болгария жила как веселая вдова после смерти богатого мужа, — говорит журналист Валерий Найденов. — Она распродает дома, земли, все имущество супруга и лет пять живет гораздо лучше, чем прежде. А потом бестолковая баба остается на бобах и просит милостыню на паперти. До 2005 года Болгария демонстрировала великолепный рост ВВП (учитывались любые сделки купли-продажи). То есть мы распродавали национальные активы, а в ВВП это отражалось как наш доход". Так болгар и обманули и обанкротили. Украину же может ждать судьба ещё более анекдотичная: "Пошла работать в бордель, бесплатно, из любви к предмету - ещё и сама доплачивала". Это даже не классическое "ксёндзы охмурили Козлевича", это патология в стиле сыночка начальника львовской полиции Захер-Мазоха или гениального инвестора всех времён и народов Остапа Ибрагимовича Лазаренко с его бранзулетками. Так что лучше Украину в ЕС не пускать. А то вернётся, как путана после похищения горцами, полуживая и злобная.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (11):

Владимир
Карма: 15
24.09.2013 12:54, #9267
А я бы так сильно не напирал на это благостное "По социологическим опросам, 70% болгарского населения - русофилы". Как известно, Сэм Клеменс, он же Марик Тэн, различал 3 (три) вида лжи - большую, маленькую и статистику.
Хочу в этой связи обратить внимание публики на то, что в обеих мировых войнах эта страна (созданная Россией) воевала на стороне российского противника. Если кто-нибудь приведет мне хотя бы один пример, когда эта страна (православная!) по своей инициативе проявила про-российскость - я буду очень благодарен.
В мировой литературе, кстати, много примеров того, что ножик в спину втыкали или хотя бы песочек в башмак подсыпали именно те, кто много говорил о своих симпатиях.
При этом, в отличие от многих других, у болгар нет даже возможностей жаловаться на "русский колониализм" или "оккупацию". Им даже нечего поместить в "музей оккупации", т.к. российские войска пребывали на их территории только во времена войн. И тем не менее я помню, какие копья ломались у наших дорогих болгарских "друзей"-"русофилов" вокруг "Алеши" на софийском холме.
Думаю, рассказы о том, что "они бы, конечно, да ..., но они простые, маленькие люди и от них ничего не зависит", не должны приниматься в расчет. Друг - это не тот, кто велик и силен, друг - это тот, кто не предаст и поддержит в минуту слабости.
Так что нынешняя судьба Болгарии (а равно, Румынии и приебалтов) меня даже радует. Молюс, чтобы та же судьба поскорее постигла и наших дорогих "друзей"-"антифашистов" из польши-чехославаки
Владимир
Карма: 15
24.09.2013 13:02, #9268
И очень радуюсь нынешнему выступлению Марка Сандомирского, психолога и кандидата.
Он не возражает, он просто объясняет нам, что происходящее в Болгарии попросту предопределено!, объективно закономерно. Раз так Марик говорит, значит, действительно, Болгарии не очень хорошо в ЕЭСах. А вероятно даже, наоборот, очень НЕ хорошо.
Единственно, что хочу Марику пробросить, так это то, что в рамках СЭВа у болгар были другие объективные закономерности.
И это тоже радует.
NicLuk
Карма: 5
24.09.2013 17:34, #9312
В ответ на комментарий Владимир #9267 (24.09.2013 12:54)
Господин ведет себя как настоящий русский - от души радуется беде соседа...
А ведь надо дорасти хотя-бы до уровня цыгана - из чужой беды извлекать урок для себя.
Вопрос ведь совсем не в болгарах. Болгары (а на очереди украинцы, официальные и остальные со всех окраин России) - это наглядное пособие для ознакомления с КАПИТАЛОМ Карла Маркса. Пособие для ознакомления с методами транснац капитала.
Не Вова ли Путин регулярно вещает в своих официальных речах о свободе капитала и иностранных инвестициях? С каких это пор ЧАСТНОЕ предприятие ГАЗПРОМ (Сбербанк и т.п.) стало национальным достоянием?! Все это - тривиальное запудривание мозгов у обывателей. Более всего именно русских. Чтобы бунт не поднимали и лезли в драку с чужими холопами за хозяйское добро...
Алекс
Карма: 124
25.09.2013 11:16, #9389
В ответ на комментарий Владимир #9268 (24.09.2013 13:02)

Согласен.
Согласен и с метафорами Юрьева.
Те "братушки", которых освобождали, и за которых положили жизни в разные времена братья славяне, остались в прошлом...

По свидетельству современников, самые лучшие (качественные) снаряды для фашистского рейха изготавливались в "братской" Болгарии, а затем благополучно "пахали" советские города и сёла во время Великой Отечественной Войны...
Владимир
Карма: 15
25.09.2013 12:35, #9390
В ответ на комментарий NicLuk #9312 (24.09.2013 17:34)
Не стоило бы заморачиваться и отвечать на вашу "отповедь", т.к. сам текст "отповеди" свидетельствует о том, что мои комментарии вы не читали и мое мировоззрение НЕ знаете. Но одна ваша реплика меня здорово развеселила: "Господин ведет себя как настоящий русский"!
Не буду вопрошать у вас, кто ж это в эвакуацию принимал евреев, украинцев, прибалтов, если не "злорадные" и "тупые" русские, но признаюсь честно : я - не русский. Я русскоговорящий. А на самом деле Я СОВЕТСКИЙ.
А такие русофобские "марксисты", как вы, меня, марксиста, очень забавляют. Просто обхохатываюсь.
Где ж ваш интернационализм, "марксист"?
Продолжать бессмысленно - лучше с умным потерять, чем с дураком найти...
NicLuk
Карма: 5
25.09.2013 16:20, #9402
Некто Владимир: "Так что нынешняя судьба Болгарии (а равно, Румынии и приебалтов) меня даже радует. Молюс, чтобы та же судьба поскорее постигла и наших дорогих "друзей"-"антифашистов" из польши-чехославаки.
... мои комментарии вы не читали и мое мировоззрение НЕ знаете..."

Вероятно, комментатор слабо владеет русским языком, если допускает такие логические нестыковки. Да и с историей СССР у него большие проблемы (видимо, по-молодости). Он пишет: "Не буду вопрошать у вас, кто ж это в эвакуацию принимал евреев, украинцев, прибалтов, если не "злорадные" и "тупые" русские".

Следовало бы знать, что эвакуированных из западной части СССР принимали у себя народы Поволжья (в меньшей степени), Казахстана и Узбекистана, а также зап. и вост. сибирь. Беженцев с Украины, Белоруссии и тем более из Прибалтики, практически, не было совсем. Эти территории почти сразу оказались в оккупированной зоне. Украина и Белоруссия в полной мере хлебнули все прелести оккупации...

Настоящие русские люди были рассеяны большевиками по окраинам росс империи. Остался только люмпен-пролетариат и пьянь. Это хорошо заметно даже сегодня по центральным районам России - Орел, Курск, Тамбов... Коренные жители этих губерний из зависти поджигали сельхозтехнику РУССКИХ переселенцев 1990-х из Средней Азии после развала СССР и задирали их детей в школах. А местная администрация этих регионов занималась откровенным рейдерством успешного бизнеса этих самых переселенцев...

Владимир
Карма: 15
25.09.2013 22:41, #9409
В ответ на комментарий NicLuk #9402 (25.09.2013 16:20)
Ну, уж если это допрос...
(Кстати, за молодого спасибо, только дело в том, что если я и молодой, то молодой пенсионер)

Да, так вот. Моя мать с сестрой из Житомирской области была эвакуирована на Волгу. Мать моего будущего дяди, с двумя несовершеннолетними сыновьями была эвакуирована из Киева в Сибирь. Все три женщины жили, представьте себе, среди русских. Хотя, конечно, не только. Старший мальчик (тогда ему было то ли 12, то ли 13 лет) по дороге в Сибирь подхватил чахотку. Туберкулез по-нынешнему. Что бы случилось на чужбине с одинокой женщиной и двумя ее малолетними детьми можно долго гадать. Но сибирякам она оказалась не чужой. Выкормили обоих недорослей, выходили болезного, их мать к работе приставили. Делились, чем сами богаты были. И моя мать с несовершеннолетней сестрой среди волгарей не пропала. Такие вот у двух наших семей впечатления о русских.

А на счет моей логики, так не беспокойтесь.
Я и тогда, в 80-ых - 90-ых пытался окружающих сагитировать, что напрасно они свой собственный дом рушат. И сейчас считаю, что социализм - это самое то. И если сегодня я узнаю по крупицам, что был тогда прав, то ваши укусы не лишат меня хотя бы той радости, что я не ошибался. Пусть это и злая радость. Но, ведь, злорадствую и насмехаюсь я и над самим собой.
Более того, признаюсь, что не люблю подставлять вторую щеку и неудачи "друзей до первого милиционера" меня совсем НЕ огорчают.

За сим, некто NicLuk, с комсомольским приветом. Владимир.
Алекс
Карма: 124
25.09.2013 22:54, #9410
В ответ на комментарий Владимир #9409 (25.09.2013 22:41)

Владимир, удивляюсь Вашему терпению. :-)
Я бы давно послал этого неуча куда подальше )))))
NicLuk
Карма: 5
26.09.2013 03:09, #9415
В ответ на комментарий Владимир #9409 (25.09.2013 22:41)
С такой оперативностью, какую вы описали, эвакуировали из Житомира и Киева только семьи партийно-номенклатурных работников, большинство из которых в Украине было евреями. Простым людям это было недоступно.

Я вот, кстати, даже во времена Огонька от Коротича слыл на работе во Львове ярым сталинистом.
Вот только жаль, что тогда в КПСС были только полярные члены - либо хамелеоны, либо политэкстремисты с двумя извилинами.
Совместными усилиями они отвратили от себя всех здравомыслящих интеллектуалов и, в итоге, слили СССР.
Только одним своим видом они отбивали у молодежи всякое желание поинтересоваться реальной политэкономией.

В наше время эту традицию успешно реализует недалекий господин-коммунист Зюганов с орловщины, катающийся при этом на дорогущем бронированном мерседесе. Видимо, очень соблюдает дистанцию между собой и трудящимися...

Ну а ваше политическое злорадство только лишь еще больше изолирует вам подобных от ноосферы планеты.
Владимир
Карма: 15
27.09.2013 13:17, #9445
В ответ на комментарий NicLuk #9415 (26.09.2013 03:09)
Вау, NicLuk! - как говорят нынешние.
Айне фантастише! - как говорят друзья-немцы.
Я торчу зеленый, как ты ныряешь! - как сказано в старом анекдоте.

Что ж моя скромная персона вызывает у вас такой нескрываемый интерес? При этом уровень угадывания равен нулю. Понимаете ли, дорогуша, если учесть, что мать моего дядьки добиралась в Сибирь с июля по ноябрь, то говорить об особой оперативности может только человек с воспаленной фантазией. А мамаша с сестрой двинулись в эвакуацию прямо-сразу, в июне. Т.к. рано утром 22-го мама пошла на реку стирать, а ее сестра скотину в стадо погнала, а когда вернулись дома уже не было. Со всей родней не было. Включая моего годовалого старшего брата. Так что долго ждать было нечего. Такие дела.
Далее. Об отношении нашей семьи к "партийно-номенклатурным работникам".
Мой отец вышел на пенсию в чине слесаря-электрика 6-го разряда, мать за 55 лет труда сделала карьеру от помощника бухгалтера до старшего бухгалтера, дядька мой выучился на военного и дослужился до подполковника, а его брат до слесаря-сборщика 5-го разряда. Вот такая у на с "номенклатура". Кстати, коммунистами были только дядя и его брат. И я горд, что ни один из них свой парт-билет не жег, не рвал и не ел.
А знаете, NicLuk, почему у вас такой низкий процент угадывания? А потому, что для вас оппонент должен быть всегда гадом. Вы рефлекторно приписываете ему (оппоненту) все самые тяжкие грехи, т.к. вам кажется, что этим вы опровергаете его утверждение. Я, обычно, дискредитирую
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть