Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает, что государство должно использовать блогеров для защиты от атак, которые исходят из Интернета. По его мнению, Россия не должна «рожать своих Сноуденов». «Мы должны быть готовы к тому, чтобы защищаться в случае соответствующих атак на нашу страну, на наши интересы», - сказал Медведев на встрече с участниками Северо-Кавказского молодежного форума «Машук-2013». Премьер-министр отметил важную роль, которую блогеры играют в современном интернете. «Использование своих социальных сетей, блогеров и просто тех, кто занимается информационными технологиями, на мой взгляд, абсолютно необходимо», - цитирует премьер-министра «Интерфакс». По словам Медведева, «никакие войска, никакие спецслужбы никогда эту сферу не могут чувствовать как те, кто погружен в это постоянно». «Это необходимо для того, чтобы наше государство было современным, и это необходимо для того, чтобы наше государство не рождало своих Сноуденов», - подчеркнул премьер-министр.
ИА REX: Могут ли блогеры заменить кибервойска? Какими методами можно для решения таких задач привлечь блогеров?
Леонид Савин, политолог, главный редактор информационно-аналитического издания «Геополитика»:
Я не понимаю, как блогер может помочь в области безопасности. Блогер - это не хакер и не хактивист, который живет в киберпространстве лучше, чем в реальном мире. Блогер - это, скорее, вирулентный ретранслятор какой-то позиции или мнения, часто, чужого, и как показывает опыт, враждебного национальной культуре и ценностям Российской Федерации. В этом смысле культура блогеров в плане геополитики более близка к Sea Power, а не Land Power. Думаю, что господин Медведев просто захотел приободрить молодежь, которая "висит" в интернете, и подкорректировать патриотические чувства этих молодых людей.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Ранее коллеги-эксперты уже обсуждали, что против кибервойск никакие блогеры не устоят. Но, похоже, что Медведев не читает СМИ и не вникает в матчасть кибервойн. Зато свято верит в способность именно северо-кавказских блогеров одолеть любые киберсилы. Это напоминает принцип "ополченцы против танков", после которого страна восстанавливается поколениями. Жаль не столько Медведева, что витает в иллюзиях, жаль тех, кто ему поверит. Что может блогер при кибератаке? Ну, скопировать и запустить скрипт, пингующий сервера противника, как было при российско-грузинском конфликте. Но размещение скрипта на публичных ресурсах тотчас приведёт к применению правил "нетикета" и удалению его админсоставом. Что ещё может блогер? Ну, написать пост. И всё. А в итоге он разочаруется в Медведеве, поскольку от его текстов с картинками киберпротивнику ни холодно, ни жарко.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Роман Лискин, журналист:
Пока никакими способами, кроме силовых методов воздействия, привлечь блогеров для решения таких задач невозможно. Можно лишь давить на провайдеров. Хотя есть у некоторых блогеров и патриотизм, который можно использовать.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Чем можно заинтересовать блоггеров? Ну, это зависит от их ранга. Процитируем известного блогера Б. Булочникова, который в своё время, комментируя подборку экспертных мнений ИА REX, подробно показал, какой должна быть информационная сеть, и как надо заинтересовывать блогеров.
«Информационная структура состоит из взаимно несвязанных индивидов, управление которыми осуществляет конспиративными методами организационная структура. Машина информационной войны должна состоять из нескольких уровней, с каждым из которых должны работать свои люди своими методами: Самый верхний – идеологи. Их не должно быть много. Один-два-три. Они анализируют процессы в идеологической и политической сфере и вырабатывают общие подходы, решения и идеологемы. Идеологи могут работать и вне организации "Инфосеть" и быть формально не связанными с ней. В этом случае с ними надо обращаться, как обращается разведка с ведущими учёными и политиками чужого государства - деликатно и осторожно. Чтобы не спугнуть и не обидеть. Помогать им получать гранты на исследования по нужной тематике, работать другом и промоутером, помогающим им решать организационные и житейские вопросы их деятельности. Агенты, работающие с этой категорией, должны соответствовать своим контрагентам по интеллектуальному уровню и статусу. Они должны быть прикрыты титулами, учёными званиями или репутацией меценатов (или всем вместе). Или хотя бы быть яркими интеллектуалами.
Ниже находятся пропагандисты. Их задача разъяснить населению ясно и понятно теоретические построения идеологов. Они, как и идеологи, в основном индивидуалисты и не любят состоять в жёстких организациях. К ним лучше подходить под нейтральным флагом. Нашли талантливого блогера (независимо от его должности, звания и страны проживания), пишущего в нужном ключе, сойтись с ним от имени его безымянных единомышленников или вообще от себя лично. Дескать, "я поклонник вашего таланта и вижу у вас большие перспективы. Вот вам убойный материальчик, вам должно понравится. Я бы и сам, но, словом плохо владею. И не имею вашего авторитета в блогосфере". Кое-кого из этой категории можно просто купить или нанять на работу. Только осторожно. Чтобы он не обиделся и не раскрыл в своём блоге агента. Других надо заинтересовать иными способами: помочь материалами, аппаратурой, вывести на телеэкран, подкинуть рекламу на личный сайт. Помочь решить житейские проблемы на правах друга: ребёнка в садик устроить «по блату», жену в больницу положить. Ну и так далее смотря по обстоятельствам и интересом личности. Хороший оперативник с достаточной поддержкой и полномочиями справится с этим без особого труда.
Ниже находятся агитаторы. Они должны свести построения пропагандистов в простые лозунги, способные зажечь массы. Эти интернет-агитаторы должны быть оснащены соответствующей аппаратурой и программным обеспечением, для управления множеством аккуантов со множества разных АйПи адресов. Для иллюзии массовости. Этот контингент можно прямо вербовать, используя их слабости, обещать карьеру или просто нанимать на работу. Это несложно. Самый простой опер справится. На самом низу находится безмозглая клоака. Для массовой поддержки или освистывания. И просто для зафлуживания чужих форумов и блогов нечитаемой дрянью. Их можно брать из кого угодно. Хоть из школоты, лишь бы близко к организационной структуре не подпускать. Этим надо предоставить всю необходимую аппаратуру для создания сотен аккаунтов с разными ай-пи. И при этом разбить на десятки с бригадиром во главе и оплатой всех сдельно по малой таксе через бригадира. Умный бригадир большую часть денег присвоит себе и наберёт дураков-энтузиастов из школоты для бесплатной работы. Ну и ничего. Это расходный материал», - полагает Булочников.
Добавить тут можно лишь одно: покупая и вербуя блогеров, нужно учитывать, что есть патриоты, которые без всякой поддержки, оплаты и вербовки работают за идею. Таким нужно уделить особое внимание – уж они не продадут, не предадут и не перевербуются. Если им хоть чем-нибудь помогут, они будут благодарны, не помогут - будут продолжать свою борьбу: как поётся в песне, «Россия нас не жалует ни званьем, ни рублём, но мы её геройские солдаты… А значит, надо выстоять, покуда мы живём… Аты-баты… Аты-баты…».
Комментарии читателей (0):