Гозман… Российские либералы смертельно боятся реинкарнации СМЕРШа: мнения

«Действительно, организм, именуемый «гозман» нарывается сознательно....»
22 мая 2013  02:36 Отправить по email
Печать

На днях директор по гуманитарным проектам ОАО «Роснано» Леонид Гозман в своем блоге, а несколько позже и во время участия в телепередаче Владимира Соловьева «Поединок» заявил: «Красивая форма – единственное отличие СМЕРШ от СС». На следующий день после высказывания Леонида Гозмана на сайте «Комсомольской правды» была опубликована статья Ульяны Скойбеды, в которой она выразила сожаление, что из «предков либерала нацисты не наделали абажуров». Такие высказывания не могли остаться без внимания. Совет Госдумы поручил комитетам по обороне, безопасности и информполитике оценить высказывания советника гендиректора ОАО «Роснано» Анатолия Чубайса Леонида Гозмана. В то же время Роскомнадзор вынес письменное предупреждение электронному периодическому изданию "Комсомольская правда" за опубликованную статью о Леониде Гозмане и его высказываниях…

ИА REX: Что можно сказать по этому поводу? Верно ли равенство: СМЕРШ = войска СС?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Прежде чем сравнивать СМЕРШ с СС, нам никуда не деться от самого главного, основополагающего сравнения: российских либералов с фашистами. Прикинув, для начала, сколько погибло, а также не родилось, людей в России в результате демократического блицкрига. Кроме того, не забудем и о распаде СССР ровно по тем пунктирным линиям, на которые указывал сам Гитлер. Не упустим из виду и счётчики на воду, которые не ставили в дома и квартиры оккупированных советских граждан даже фашисты. Они просто до этого не додумались, а то бы оценили такое тонкое, изощрённое зверство на территории огромной страны с её несметными природными ресурсами.

Ну и наконец, ещё одно сравнение: круглосуточная забота либералов о «ребятишках» (как трогательно) и пенсионерах на фоне ежедневного повышения цен на всё, включая тарифы на посещение яслей и на пищу для грудных детей. Это буквально тот же самый юмор, как и жизнеутверждающая надпись на воротах концлагеря Заксенхаузен: «Труд делает свободным». «Чтобы лучше жить, надо больше работать», «Денег нет только у алкоголиков», «На высокие должности надо назначать только богатых, потому что они не воруют», «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» И так далее в том же духе, из того же ряда. Любую из этих цитат можно смело вешать на забор концлагеря хоть сейчас.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Весь вопрос в том, что российские либералы смертельно боятся реинкарнации СМЕРШа в ближайшем будущем, поэтому не знают, как максимально опустить имидж этой организации, да и страны в целом, где она была учреждена.

Сам СМЕРШ сравнивать с СС бесполезно – бесполезно углубляться в эти никому не нужные исторические детали, когда речь, по сути, идёт об идеологии новой России и о внятном отношении новой России к собственной новейшей истории. Если идти от названия, от семантики, кто-то из демократов будет доказывать, что прямая аналогия СМЕРШу – это «Мёртвая голова», так как и, там, и там смерть. Кто-то сравнит «генерала Жукова» с «генералом Манштейном», на том просто основании, что оба они генералы. А кто-то скажет, что между СС и Красной армией нет ничего общего в принципе, так как в первом случае звание военнослужащего звучит как «штандартенфюрер», а другом – как «полковник», хотя оба они возглавляют одну и ту же, по численности, группу людей.

Сталина с Гитлером сравнивают уже давно, это не возбуждает ни демократов, ни журналистов, ни само население. Поэтому выбрали новую пару: СМЕРШ-СС. По аналогии можно попытаться сравнить СА (штурмовые отряды) и СА (Советскую армию), Андреевский морской флаг с шевронами «власовцев», поискать ещё какие-нибудь пары для извращения.

Всё это надо оставить для научных кругов и профессуры, подняв центральный вопрос: когда фашистский либерализм закончится, наконец, в России? Фашизм не в названиях, что было бы ещё терпимо, – фашизм в делах.

Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:

Прежде всего, хочу сказать, что, "абажуры" в статье Ульяны Скойбеды не с моей подачи. В тексте, конкретно посвященном организму, именуемому "гозман", я совершенно четко фиксировал: "он не годится даже на переработку во что-то, представляющее хоть какую-то ценность", а поскольку абажуры - ценность вполне материальная, упрекать меня не в чем. Более того, представляя "сегодняшних либералов", я в одном случае точно также, ясно и однозначно, указываю: "таких не берут в абажуры", а в другом специально подчеркиваю: ни о каких абажурах вообще речи быть не может. Иными словами, в этом я, увы, чист.

Организм, именуемый "гозман" не оригинален. Объявлять НКВД "преступной организацией" уже пытались года три тому, в самый расцвет "развитого медведизма", лица, приближенные к тогдашней "персоне номер раз", и тогда же были биты по хитрой рыжей морде, но, к сожалению, не утюгом. Сейчас налицо попытка реанимировать тему.

Но - да. Действительно, организм, именуемый "гозман" нарывается сознательно.
Бравируя тем, что людей с его взглядами "РосНАНО", как социально близких не сдает.
И глумливо комментируя работу комиссии Госдумы РФ. Он вполне откровенно готов к возбуждению уголовного дела и к открытому суду. Не потому, что его позиция сильна, - она-то как раз слаба и легко опровергаема, - но по той простой причине, что вынесение обвинительного вердикта по этому делу, станет безусловной, - на государственном уровне, - декларацией России об отказе от всех штампов, навязанных ей за последнюю четверть века. А Кремль, по расчету сил, стоящих за организмом, именуемым "гозман", к такому не готов, ибо не захочет сердить "цивилизованный" мир. И таким образом, - ежели "его возьмет" или дело спустят на тормозах, - Россию ждет новый тур раскрутки "десталинизации". В общем, не в клопе дело. Клоп хоть и вонюч, да мал. Проблема в клоповнике.

Леонид Савин, политолог, главный редактор информационно-аналитического издания «Геополитика»:

Безусловно, эти две организации сравнивать нельзя. Либералы часто используют тактику сваливания всего в одну кучу для того, чтобы дискредитировать. Для них если Сталин - это кровожадный тиран, то виновны, в том числе и другие политические руководители, и советский народ, и православные (вместе с попами, ведь Сталин возродил институт Патриаршества), и простые русские люди. Так и в этом случае - нужно найти зацепку и очернить нашу историю, наше наследие.

Трудно сказать, что подталкивает этих людей к подобным заявлениям - может быть чувство собственной неполноценности, из-за которого они и требуют извинений от общества, в котором они живут. Уверен, что есть и профессиональные провокаторы, надменно включающие старую пластинку времен Холодной войны. Только вот они (а многие критики Сталина и армейских организаций времен СССР имеют гражданство США) и их заказчики из Вашингтона не пытаются пересматривать историю США и критиковать Джорджа Вашингтона, за то, что тот имел у себя рабов на плантации, либо других президентов и политических деятелей - тоже есть за что - геноцид индейцев, захватнические войны против Испании, Мексики и др. стран, так как это жесткое табу (как правило, такой критикой занимается небольшое количество академических ученых типа Наома Хомски и Говарда Зина). Если наши власти сделали закон об агентах НКО по примеру США, почему бы не последовать им и в вопросе доступа на ведущие СМИ - разных там Познеров, пытающихся пересмотреть историю, просто туда не должны пускать. Пусть исходит желчью в своем ЖЖ.

Дмитрий Орлов, политолог, генеральный директор аналитического центра «Стратегия Восток-Запад»:

Честное слово, надоело обсуждать всех этих жалких плагиаторов Троцкого, начиная с европейских, и заканчивая российскими плагиаторами, вроде господина Гозмана.

Потому что именно Троцкий первым поставил между Сталиным и Гитлером знак равенства, чему есть немало документальных свидетельств. Если наследники Троцкого еще живы, они должны подавать в суд даже на тех, кто только и успеет, что произнести: «Сталин и Гитлер…» - на этом они могли бы реально озолотиться, если получать деньги за все высказывании о равнозначности Сталина и Гитлера за последние семьдесят с лишним лет.

При Брежневе такими, как Гозман и Рыклин (еще один любитель сравнений СМЕРШа и СС), психиатры занимались – лечили, кормили, ухаживали за ними. А сейчас они – «известные политики», и имеют право говорить и писать все, что в голову взбредет. Похоже, пришло время Госдуме России инициировать закон о возвращении карательной психиатрии – воздух будет чище. Ульяна Скойбеда не права только в одном: эсэсовцы с одинаковой жестокостью уничтожали и русских и евреев, да и идиотизм (или все же грязные политтехнологии?) не имеет национальности, судя по тому, что СМЕРШ и СС сравнивают еврей Гозман и русский Рыклин.

Нормальные, а не конъюнктурные историки (вы, может быть, удивитесь, но есть и такие) давно признали: СМЕРШ – это самое лучшее, что было создано Советским Союзом во Второй мировой войне после танка Т-34 и штурмовика Ил-2. И этот факт никаким Гозманам и Рыклиным не опровергнуть – история сама расставила все по местам задолго до того, как он появился на свет. Теперь дело за малым: рассказать об этом народу, чтобы точка зрения Гозманов-Рыклиных не победила.

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

Можно сравнивать все со всем, но эти сравнения страдают натяжками и не отражают действительного положения вещей. СС - это была огромная организация, созданная нацизмом, чтобы выполнять задачи своей нацистской революции в обход государственных и армейских структур, которые Гитлер и его соратники предпочитали оставить работать, как они работали раньше. Так попали в состав СС различные русские, украинские и другие национальные части, потому, что в Вермахте это было сделать куда трудней. Никакая армия не любит таких экспериментов с включением чужеродных элементов, которые не прошли обычного пути в рамках военной иерархии.

В сталинском СССР ничего подобного не было. Здесь пошли по пути ломки старой государственной машины и создания новой. Нюрнбергский процесс имел свое историческое значение, но всего в 100 км от Нюрнберга победившие союзники антигитлеровской коалиции проводили крупнейшую этническую чистку в истории Европы и совершали те же самые деяния, за которые они судили нацистов в Нюрнберге. Относительность осуждения СС в Нюрнберге показывает судьба латышского легиона СС, который союзники переодели в американскую форму и поставили нести охрану самого процесса.

На самом деле имеет смысл не сравнение боевых частей Ваффен СС со СМЕРШем, а о сравнении нацизма и сталинизма. По моему мнению, сталинизм хуже, потому, что от убогих расистских и националистических идеек, из которых выросли нацизм и фашизм и не могло получиться ничего хорошего, а сталинизм скомпрометировал великие идеи, что, в конце концов, привело к вырождению социализма, ликвидации социальных завоеваний Великой Русской революции и расчистило дорогу неолиберальному свободнорыночному корпоративному капитализму и не одному поколению придется отмывать идеи равенства и социальной справедливости от наследия сталинщины.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Нет, это равенство неверно. Ульяна Скойбеда умница. Её фраза «Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров» стала родоначальницей многих удачных мемов, и то, что струхнувшие редакторы «Комсомольской правды» убрали эту фразу, а сама Ульяна, вроде бы извинилась, уже ничего изменить не могло: мемы пошли в народ и зажили своей самостоятельной жизнью. Наиболее удачные мемы, на мой взгляд, таковы: Лёня-абажур (по аналогии с Витей-матрасом Шендеровичем), Леонид Гозман, человек и абажур, «Абажуры бы делать из этих людей - не было б в мире абажуров прочней!» (автором последнего афоризма является известный правозащитник и борец за свободу Лев Натанович Щаранский), и т.д.

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:

Верный друг, соратник и подельник Анатолия Чубайса с конца 80-х годов, Леонид Гозман является одним из идеологов либерального фашизма. Тот факт, что он сравнивает СМЕРШ с СС, это, по сути, оправдание холокоста, который СССР и Иосиф Сталин, руководитель страны в то время, а также созданные им структуры типа СМЕРШ и остановили. Контрразведку надо сравнивать с контрразведкой, а спецназ со спецназом. Контрразведка в Германии называлась " Абвер", что в переводе означает " Защита". Вот и надо сравнивать СМЕРШ с Абвером, а не СС. По поводу таких гозманов Ф.М. Достоевский в романе «Бесы» писал: «В смутное время колебаний или перехода всегда и везде появляются разные людишки... нет, я говорю лишь про сволочь. Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе... эта сволочь, сама не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки «передовых», которые действуют с определенной целью, и та направляет весь этот сор куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов...»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (10):

Русский
Карма: 5
22.05.2013 06:43, #6191
Сандра Новикова!

+100500

Они только сейчас начинают понимать, куда вляпались. На место уничижительного, но злобного "либераст" пришло снисходительное, гомерическое - "абажур".
laperuza
Карма: -1
22.05.2013 09:14, #6194
Для начала бы обычные войска НКВД реинкарнировать, обычной работы с врагами народа хватит в избытке. Только вот вопрос, как отличить наш народ от их него?
Алекс
Карма: 124
22.05.2013 10:41, #6197
Жаль Лисюткиной мнения нет.
Вот попотешались бы. Имхо.
anilag04
Карма: 5
23.05.2013 09:09, #6202
Arbeit macht frei написано на воротах Освенцима, а не Заксенхаузена. Эксперт должен бы владеть фактурой, иначе какой он эесперт? Лажает в мелочах - лажанет и по-крупному
Алекс
Карма: 124
23.05.2013 10:37, #6203
В ответ на комментарий anilag04 #6202 (23.05.2013 09:09)
Та же надпись имелась на воротах Дахау, Терезиенштадта, Заксенхаузена и некоторых других лагерей. Автор фразы - немецкий лексикограф Лоренц Дифербах. Так назывался его нравоучительный роман 1873 года. А My counry, right or wrong (не "хорошая или плохая", а "права моя страна или ошибается, но это моя страна") приписывается либо герою Варварийский войны коммодору Декатуру, либо сенатору от Иллинойса Карлу Шульцу. Не имеет никакого отношения к лагерям смерти.

Надпись на воротах Бухенвальда - Jedem das Seine (Каждому свое).

Так что не надо нам подбрасывать. Учите матчасть, сударыня!
Павел 114578
Карма: 5
24.05.2013 16:46, #6211
Настоятельно рекомендую прочитать "Архипилаг гулаг" Солженицина он четко и ясно описал, что такое смерш и НКВД. Или он, отсидевший 11 лет все придумал ? и его надо лишить Нобелевской премии за это произведенее посмертно ?. Читать тяжело сразу говорю, но есть мп3 версия. Во всех прогрессивных странах последние 50 лет у власти были либералы.
Tatyana
Карма: 9
24.05.2013 18:07, #6212
Насчет СМЕРШ не знаю, хотя очень сомневаюсь в объективности Солженицына. А вот про обстановку в аспирантуре МГУ и в советском МИДе в романе "В круге первом"! - желчное вранье. И непонятно, зачем Иннокентий звонил в Посольство Канады и сливал государственную тайну (какой хороший мальчик!), если уже была Хиросима. И американцы прекрасно знали все про ядерное оружие. Солженицын - не идол. а человек с плюсами и минусами. В круге первом - претенциозное искажение много и многих.
laperuza
Карма: -1
26.05.2013 20:09, #6224
Для гозмановских страхов ещё всё впереди, ведь СМЕРШ реакорнировался в современных силах специальных операций ССО.
Владимир
Карма: 15
26.05.2013 21:35, #6226
В ответ на комментарий Павел 114578 #6211 (24.05.2013 16:46)
Вы спрашиваете "Или он все придумал?".
Ой, Паша! Таки да придумал. Или вы думаете, шо лёня гозман первый придумал обманывать? Так вы не правы. Исаич такой придумщик был! Такой фантазер! Это шо-то!
И вы правы - читать Исаича тяжело. Но не потому оп чем вы подумали. У Исаича язык такой кострубатый, шо и один том осилить - вспотеть можно, а все, сколько их там было - это просто мазохизм какой-то. И никакой МП-3 никому не поможет. Просто не нужно читать. Я взялся - жалею страшно. Историю по док`умэнтам учить надо, а не по заинтересованным лицам. Вы я вижу только взялись Исаича штудировать. Вы почитайте у него "Бодался кто-то с кем-то". Обхохочитесь. У него там - "я и Пушкин", "я и Толстой", "я и Достоевский". Просто дурачок какой-то.
А про нобелевку вы напрасно. Самая проституированная премия. Самое то, шо ему надо. Хай ему и остается. Ему в ней самое место. По колено. Лучше по горло.

Вы мене, Паша, лучше скажите, зачем Роснане специалисты по Смершу? Усе ж говорили, шо в том Роснане наукой займаются. Или опять сбрехали? Так может там все-таки рэвизию устроить. Даровых грошей усе хочуть. Я б тоже не отказался. А все опять получается рыжику да лёне гозману, лёне гозману да рыжику. Ну, вы мне скажите - это справедливо?
Владимир
Карма: 15
26.05.2013 21:56, #6228
Граждане, товарищи!
Может кто знает, что имел в виду Дорфман Мудрый и Ужасный, когда писал вот это:::

"Нюрнбергский процесс имел свое историческое значение, но всего в 100 км от Нюрнберга победившие союзники антигитлеровской коалиции проводили крупнейшую этническую чистку в истории Европы и совершали те же самые деяния, за которые они судили нацистов в Нюрнберге"

Что за чистка такая? Кого там "в 100 км от Нюрнберга" поубивали в геноцидных масштабах? И эти "100 км" - это куда? На восток? На запад? Что за "союзники антигитлеровской коалиции" такие?
Что за манера у Дяди Миши? Вершинин, если пишет - ссылки дает. Другие тоже. Ну, или перескажут, что имеют в виду. А Дядя Миша, как всегда - сказал, как отрезал. И теперь сиди и гадай, о каком таком "преступлении века" мудрец талдычит, а ты - ни сном ни духом.
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть