Эксперт ИА REX, политолог Андрей Ваджра предлагает коллегам-экспертам и читателям обсудить роль «ценностного выбора» в вопросе коллективного самоубийства.
"В частности мне теперь понятно, почему наше «свидомое» и либерально-русофобствующее панство, неистово мечтающее о Евросоюзе, игнорирует здравый смысл, факты и цифры экономических реалий. Ведь 26 апреля они хором в прямом эфире у Шустера так и заявили: в экономических вопросах нас цифры не интересуют! А почему? А потому, что экономика это не здравый смысл, выгода и цифры, а – ценностный выбор! Мы, сообщили они, о ЕС мечтаем не потому, что от этого экономика Украины процветать будет, или народ жить лучше станет. НЕТ! Мы в Евросоюз хотим, потому что мы просто туда хотим! Нам там очень «клёво»! Это наш ЦЕННОСТНЫЙ ВЫБОР! А на все остальное нам наплевать! Это логика, а точнее – паралогика, правящей украинской элиты (власти и оппозиции). Точнее это – групповой эгоизм людей, в жизни которых «всё включено». Это нежелание узкой социальной прослойки считаться с интересами простого народа, с интересами страны. А что в итоге? А в итоге, простой народ становится заложником т.н. «ценностного выбора» этих глуповатых и истеричных панов и панночек. За ИХ т.н. «ценностный выбор», а также игнорирование цифр и здравого смысла, расплачиваться будем МЫ", - резюмирует эксперт.
ИА REX: Можно ли согласиться с тем, что ценностный выбор важнее экономики?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Избавить Украину от тяги вступления в Евросоюз – невозможно. Точно так же нельзя было в 2004 году доказать украинцам, что от прихода Ющенко им лучше не станет. Они были готовы удавиться за нового и перспективного лидера, как потом за Януковича. Поэтому Украине всё-таки придётся втащиться в ЕС, пробыть там некоторое время, чтобы потом проклясть Брюссель с таким же эмоциональным напором, как украинцы это любят и умеют делать. Только практика, личный опыт и только время являются наиболее надёжными механизмами убеждения. Поэтому чем раньше от Украины «отстанут» её бывшие ближайшие соседи со своими интеграционными просьбами, тем лучше. Тем быстрее она сама сделает правильный выбор. Раньше сядешь – раньше выйдешь. Эта мудрость работала, и будет работать всегда.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Простой» украинский народ является «заложником выбора украинского руководства», мечтающего о братании с Брюсселем. А разве есть какой-то другой народ на территории мёртвого СССР, который сам, до сих пор, осознанно делает свой либерально-демократический выбор, стремясь к ежедневному повышению тарифов и цен «как на Западе», обожая олигархов и коррупционеров, которых никто не сажает? Такого народа нет, но, тем не менее, прозападный вектор не меняется нигде. Поэтому на Украине – паны, в России – господа, в Центральной Азии – баи.
Поэтому украинцам не должно быть обидно: они такие же, как все. Россияне с энтузиазмом голосовали за Ельцина, украинцы за Ющенко, а последствия такого быстрого и безальтернативного выбора могут убивать ту или иную страну много десятков лет – возможно, сотен.
Политика – первична, экономика – вторична. Если украинцам не нравится собственная экономика, то выход отсюда только один: менять не политиков, а политику. И только тогда они смогут доказать, чего стоят, так как активность украинцев в собственных СМИ – пустое место, такая активность не стоит ничего и ни на что не влияет. Поэтому первая страна на постсоветской территории, которая без лишнего медийного крика сможет сменить идеологию – станет главной во всей Евразии.
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
Полностью согласен с комментарием Андрея Ваджры. И потому циничное жлобье на корню, - угрозами, подкупом, издевательствами и всяко-разно, - выпалывает все, сколько-то вменяемое, способное организовать и возглавить, лишь зачуяв хотя бы намек на какую-то опасность. И потому глупые овцы, кидаясь под очередные "спасительные" знамена, неизбежно будут оказываться в дураках, которых даже не жаль, поскольку нельзя жалеть тех, для кого прыжки на граблях стали национальной забавой. Утешает одно: большая территория, зажатая между РП, РФ и просто Р, неуклонно скользит к Руине, - не завтра, так через год, два, три, - а Руина все-таки дает шанс, потому что Фениксы возрождаются только из пепла. Альтернативы нет. "Низы" изменить что-то категорически не могут, а верхи столь же категорически не хотят. Впрочем, в Киеве мне довелось встретить двух людей, ставивших "ценностный выбор" выше кормушки. Одного из них я знал неплохо, и он сейчас мертв, именно потому, что слишком громко говорил о "ценностном выборе". Со вторым всего лишь пару раз пересекался, но и того хватило, чтобы понять его настоящесть. Он, к счастью, жив, - потому что умен и осторожен, - хотя и "под сильным подозрением". В связи с чем, имени называть не стану, вопреки логике надеясь, что его время, как единственная альтернатива Руине, все-таки придет. Если, что вероятнее, не съедят.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Конечно же, ценностный выбор важнее экономики, как важнее экономики сама жизнь человека, включая его здоровье, психику и потомство. И хорошо, что об этом говорят, не оправдывая экономикой, например, рабовладение, как систему экономической прибыли помимо воли и прав.
Но возникает один простой вопрос, почему "евроинтеграторы" говорят об этом из Украины? Почему они ещё не в Европе? А если ценности экономические для них вторичны, а воля - первична, то почему же они не помещаются в Европу, как например FEMEN, имея из активов только "топлесс"? И вполне может оказаться, что Европа их попросту не хочет видеть в себе, или же они лгут насчёт своего стремления к евроинтеграции. Хотели бы - уехали бы как многие евреи в Израиль.
И если так, то возникает второй простой вопрос, а почему же их не хочет видеть Европа? Может быть потому, что они лгут? Может быть, они лгут и нам и себе и Европе одновременно? Вот как Березовский, получивший от высшего британского суда официальный вердикт: "самообманщик", на основании своих же заявлений и доказательств.
Стремиться в Россию просто. В России ещё с "домайданной" эпохи есть возможность "двойного гражданства" с Украиной. В России есть даже закон о принятии субъектов в Федерацию. А что есть у Украины, кроме "министерства экономики и европейской интеграции", где одно название способно потрясти изучавших европейскую науку логику? За двойное гражданство "в розницу" карают, но к евроинтеграции всей страны "оптом" - стремятся. К евроинтеграции стремятся, но о реституциях - ни слова. В общем - осталось создать "министерство евроинтеграции психики" с аттестацией по логике, и тогда, может быть, европейские политики не будут мгновенно терять популярность в своих странах при желании евроинтегрировать Украину не методом реституций, а в качестве равноправного члена ЕС.
Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):
Да, этот механизм известен давно! Этика важнее производства, потому что от этики зависит производство. В бизнесе руководители это поняли и используют - если сотрудник не является лояльным к компании, с ним нужно расставаться, расставаться и еще раз расставаться. И лояльность проявляется не в словах, а в статистиках - есть результат на посту или нет результата на посту. Так же известно, что чем дольше нет результата на посту, тем ниже этика и лояльность, больше оправданий и криминала. А чем политики отличаются от работников компаний? Они сделаны из такого же теста, что и все человечество, а значит, если им позволено саботировать выполнение своих обязанностей, если этот саботаж возведен в доблесть и узаконен внутренними правилами - о какой лояльности к стране и ее народу может идти речь? Тот, кто ворует, всегда хочет украсть еще, а невыполнение своих обязанностей в нормальном бизнесе всегда рассматривалось как воровство. Или кто-то еще думает, что управление государством - это не бизнес?
Комментарии читателей (1):