В Германии на экраны вышел фильм «Наши матери, наши отцы» о Второй мировой войне, который шокировал зрителей Польши. Общественные организации Польши уже обратились к главе МИД Радославу Сикорскому принять решительные меры против распространения «клеветнического телесериала». «На этой неделе немецкое общественное телевидения ZDF показало 3-серийный фильм, рассказывающий о судьбах пяти молодых берлинцев перед нападением фашистской Германии на Советский Союз в июне 1941 года. Премьере предшествовала интенсивная рекламная кампания, где лента была названа «событием года». По данным «Der Spiegel», благодаря рекламе, фильм увидели уже 21 миллион зрителей. Продюсер фильма Нико Хофманн уже заявил, что главная тема ленты — показать, что нацисты были «другими». Якобы типичные немцы в Третьем рейхе были «наивными и морально безупречными» до войны, и их заставил его принять участие в злодеяниях нацистского режима. Сериал вызвал бурю протестов в Польше — после того как польские партизаны там показаны большими антисемитами, чем сами немцы, — сообщает newsbalt.ru.
ИА REX: Как вы оцениваете тенденцию появления в Германии такого кино?
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
Эту тему исчерпывающе проанализировал Роман Газенко. Так что, особо и не добавишь. В самом деле, тенденция «перерисовывать войну» налицо, в самом деле, поляки стоят на ушах, и в самом деле, грешно на зеркало пенять, коли рожа перекошена на немецкий крест. Знаете, не так давно (с год назад, что ли) мне довелось листать буклет из «Музея Хиросимы». Очень красивый, очень умно и профессионально выполненный, пошаговый, от зала к залу раскрывающий экспозицию. Сперва: какой была Хиросима в ХIX веке и после (виды, портреты и т.д.). Затем: какой стала после бомбардировки (виды, портреты и т.д.). Наконец, экспозиция типа: «Это не должно повториться». В итоге же, — не знаю как, — но впечатление, даже в буклетной передаче, потрясающее. Но что интересно, во всем пояснительном тексте, ни слова о том, кто бомбил Хиросиму. Просто: прилетели откуда-то и сбросили. А потом повторили то же самое в Нагасаки. А дальше о том, как специалисты из США помогали лечить поражённых радиацией. И все. В связи с чем, едва ли стоит удивляться итогам недавнего опроса, проведенного в вузах Японии, согласно которому около 5% тамошнего студенчества полагают, что два города снесли с лица земли немцы, 11% обвиняют китайцев, и еще 21% уверен, что дотянулся кровавый Сталин, — а практически все остальные выбрали «затрудняюсь сказать».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 27.03.13 Немецкий фильм, Путин и «воронья слободка» польско-германских отношений / Михаил Нейжмаков
- 25.03.13 Иначе как идеологической диверсией немецкий фильм «Наши матери, наши отцы», назвать нельзя: мнение
- 15.02.13 Новый виток фальсификации истории Великой Отечественной войны на украинском телевидении: мнения
- 03.09.12 Константин Долгов: «Давно известно, что русские всю войну только и делали, что играли на балалайках»
Как по мне, это нехорошо. Ребята имеют право знать правду о прошлом. Правда, Голливуд пока что стесняется раскрыть им глаза, но уж в России-то найдется немало мастеров искусства, хотя бы и тот же дорогой Никита Сергеевич, способных (был бы заказ) рассказать юным самураям всю подноготную. Я удивлён, что Токио до сих пор не проявило инициативы...
Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:
По фильму «Наши матери, наши отцы» красной чертой проходит идея, что среди солдат и офицеров Вермахта были очень хорошие молодые люди, но их обработали пропагандой и заставили убивать русских. Поляки и украинцы в фильме тоже очень плохие люди, потому что были пособниками эсэсовцев и помогали им уничтожать евреев. Но плохими простые немецкие солдаты стали только из-за Гитлера и его близкого окружения. Русские люди показаны в коротких эпизодах, как мирное сельское население, которое комиссары и Сталин заставляли под дулом пистолета защищать свою нелюбимую Родину.
Мне такая трактовка напомнила постсоветскую тенденцию российских фильмов о войне, в которых есть хорошие солдаты, но плохие командиры и особисты. А войну выиграл не Сталин и Жуков, а простые советские солдаты. Имеют ли право немецкие кинематографисты на пересмотр традиционных версий Второй мировой войны? Трудно сказать. А почему нет, если в стране-победительнице идёт пересмотр истории этой войны? Разве не в России сняты такие фильмы как: «Сволочи», «Штрафбат» и «4 дня в мае»? Эти фильмы говорят о внутреннем родстве нацистской Германии и сталинского СССР, что является грубой исторической ложью. В Германии заметили это движение, и вышли навстречу российскому мэйнстриму в отражении истории войны, как битвы безжалостных тиранов Гитлера и Сталина, с многомиллионными жертвами невинных народов с обеих сторон. В общем, за что боролись, на то и напоролись.
Комментарии читателей (0):