Опубликованный оппозиционным блогером Алексеем Навальным компромат на сенатора от Бурятии Виталия Малкина, получивший, по аналогии с "пехтингом", название "малкинг", вызвал многочисленные комментарии экспертов и прессы, дискуссии в блогосфере и социальных сетях. Из обнародованных Навальным документов, связанных с Виталием Малкиным, следует, что сенатор владеет незадекларированной недвижимостью в Канаде, имеет гражданство Израиля, где известен как Авихур Бен Бар, а ранее стремился получить вид на жительство в Канаде. Блогер также обратил внимание, что не задекларирована Малкиным и квартира стоимостью в 16 миллионов долларов в Нью-Йорке, из-за которой тот судится с американским дизайн-бюро. В декларации парламентария за 2011 год упоминается только два зарубежных актива - земельный участок и жилой дом в Италии. Причем собственником обоих объектов является жена. Представитель сенатора заверил Forbes, что к квартире на Манхэттене чиновник отношения не имеет. Она принадлежит трасту, одним из владельцев которого является сын парламентария Элиан. Что касается израильского гражданства, то представитель Малкина еще летом прошлого года говорил журналу, что сенатор от него отказался. В четверг же 14 марта собеседник Forbes уточнил, что Малкин сделал это в августе 2007 года после введения запрета на иностранное гражданство для парламентариев. По словам представителя, сенатор специально ездил в Израиль, чтобы отказаться от паспорта. Это якобы следует из документа МВД Израиля, который Навальный приложил к своему посту в "Живом журнале".
Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству ситуацию с малкингом.
На самом деле, сенатор, возможно, попал. Квартиры квартирами, но от израильского гражданства (если таки оформил) отказаться практически невозможно. Его можно утратить только в том случае, если окажется, что документы поддельные или, въезжая в страну, скрыл данные о криминальном прошлом. И все. Во всех прочих случаях, что ни твори, будешь наказан, и если заслужил, то крайне сурово, но гражданства не лишишься. Потому что, согласно израильским законам, любой, кто имеет в двух поколениях предков хотя бы одного еврея и исповедует иудаизм или не исповедует никакую религию, где бы он ни жил, с израильской точки зрения, является полноправным гражданином Израиля. Только без документов, которые получает, легально въехав в страну и обратившись в соответствующие инстанции. И все. Рыбка задом не плывет. Дальше можешь уезжать, жить за кордоном годами, не возвращаться вообще, - максимум, снимут с тамошней очень неплохой социалки, но не более того.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Так вот, дорогие читатели, вторично после истории с "пехтингом" кричу виват старине Гэндальфу, запрещавшему убивать Горлума, потому что и Горлум, пускай сто раз скользкий, гадкий и подлый, в некий час может пригодиться. Ведь годится! Идет по кровавому следу, отделяет понемногу совсем запаршивевших муфлонов, гонит под выстрел. Так пли же, пастух! Или, если не пли, - это сейчас принято считать моветоном, - делай, хоть что-то, пока все стадо не заросло паршой.
Короче. Ненавижу разжевывать пережеванное, но чёрт с ним. Вот: тупо в лоб, без всякого политеса. Никто не поставит в строку обычному гражданину ни домик за кордоном, ни детишек там же, ни лишний паспорт (паспорта вообще не бывают лишними), но ровно до тех пор, пока гражданин не вписался в политику. А вот если вписался, зась. Потому что никогда не скажешь с полной уверенностью, что ему дороже, интересы страны или, чтобы домик не отняли, да вообще, интересы какой, собственно, страны ему дороже.
А потому цитата: "если за реальными разоблачениями недвижимости чиновников не будет их реального увольнения, реальных отставок, тогда-то Путин и останется в меньшинстве со своим жадным стадом, которое слопает его при малейшем промахе. Они сами первые побегут на оппозиционные трибуны, увидев, что он начал сдавать, хотя защищает он их, жертвуя своим авторитетом". А еще потому, что "сейчас, когда общество возбуждено и требует реальных действий, молчанка власти не может длиться слишком долго. Закончиться она может двумя способами - или полной изоляцией власти и несомненной её гибелью, или полным изменением курса, посадкой подлецов, строительством чего-то. Во второе я не верю". Это не мое, автора я не знаю, но, слишком хорошо и не понаслышке зная это поколение "элит", с ним согласен. Разве что он, - сами видите, - "во второе" уже не верит, а я пока еще все-таки верю.
Комментарии читателей (1):