Руслан Хасбулатов бывший председатель Верховного Совета РФ в 1991-93 гг., заведующий кафедрой мировой экономики Российской академии им. Г.В.Плеханова предложил обсудить тему о влиянии морального фактора на развитие страны.
«Макс Вебер в свое время писал о влиянии морального фактора на развитие капитализма. Так, если у католиков демонстрация роскоши была еще в порядке вещей, то протестантская мораль исходила из скромного поведения и бережливости. В этом отношении она была близка к учению Конфуция. Именно с размыванием протестантских ценностей и морали на Западе и связано наступление потребительской эпохи...
Не слишком умные люди страшно боятся окружить себя людьми более умными. Это болезнь российского общества. В то время, когда нормальный правитель ищет людей умнее себя. И, кстати, по-настоящему умные люди редко бывают казнокрадами. Потому что они развили свой ум, у них есть совесть, этика и мораль. Они себя слишком высоко ценят, чтобы идти на такие унижения. Но у нас власть формируется по принципу „я начальник, ты дурак“», — отмечает Хасбулатов.
ИА REX: Можно ли согласиться с Хасбулатовым?
Андрей Давыдов, журналист:
Для начала Хасбулатову стоило бы подумать над тем, требуют ли по-настоящему умные люди немедленных перемен. Особенно если не хотят перевернуть страну вверх дном. И еще умные люди видят не только то, что на поверхности. Вот Хасбулатов заметил, что под говорильню о запрете чиновникам иметь собственность за рубежом все уже всё перепрятали. Но он не видит, что главное здесь в другом, главное — это выбор, поставленный перед элитой: с кем она дальше — со своими активами на Западе или с Россией.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Хасбулатов шикарно рассуждает о католическом лицемерии и протестантской этике, проводит параллели с конфуцианством, осуждает православных, но, ни слова не говорит об исламе. Это настораживает. Тем более настораживает, что в 1993 году, когда у Хасбулатова с Руцким были все возможности действовать в интересах социализма, они слили. Поговаривали, что они слили, поскольку уж слишком много чеченцев было в кадрах у Хасбулатова, и они были вооружены и раскованы в поведении так, что это не понравилось москвичам, и чуть позже — военным.
Потом поговаривали, что Хасбулатов и Ельцин «развели» всех, отрабатывая сценарий «диктатор против диктатора», но за диктатором Хасбулатовым были южане и криминал, а за диктатором Ельциным были северяне, чиновники и евреи. Но потом все они договорились против патриотов. По ходу вооружённых движений Ельцин и Хасбулатов вытоптали всех остальных, с их традициями, наработками, мыслями и мечтами. И этот «турнир по сговору» закончился победой диктатуры Ельцина, которая не только простила диктатуру Хасбулатова, но и неплохо вознаградила за устранение диктатурами иных оппозиций.
Так что Руслана Имрановича можно читать как Михаила Сергеевича: «Пишет старательно, старательней, чем когда был у власти и был обязан служить стране». И при этом подумать, почему же он не критикует ислам и традиции своей родины.
Роман Лискин, журналист:
Любой человек, испытавший лично на себе магию пресыщения, приходит к такому выводу. Он начинает думать о тех, у кого не было такой возможности. Это превосходит, удовлетворение от каких радостей ради себя. Это действительно радость, не от покупки в престижном магазине. Жить ради кого-то это настоящее, взирая на очередную картину на лучшем аукционе на своей кухонной стене.
Комментарии читателей (1):