Многократным ростом тарифов на услуги ЖКХ в некоторых регионах России возмущён президент России Владимир Путин. Президент РФ по итогам рабочего совещания дал поручение правительству в течение недели определить экономически обоснованный и социально справедливый размер роста платежей для различных категорий плательщиков, имея в виду, что в среднем по стране в течение года рост платежа не должен превышать 6%«, — заявил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Эта тема вызвала оживлённые дискуссии в блогосфере и социальных сетях.
Эксперт ИА REX, главный редактор сайта «Актуальная история», кандидат исторических наук Алексей Байков в материале «Вертикаль и Реальность» отмечает тот факт, что Владимир Путин уже не один год говорит о недостатках в ЖКХ, но цены на услуги ЖКХ всё это время только растут. «Понятно, что все эти „снижения темпов роста до 6%“ это нечто из области ненаучной фантастики. А реальность, данная нам в ощущениях — 30-40% — й ежегодный рост. Зато рейтинг Путина сегодня вырос на 6 пунктов, что как бы намекает на абсолютно наркотизирующую роль „федеральных кнопок“ в формировании общественного сознания, потому что ничем другим это объяснить нельзя. 70% населения страны в промежутке между двумя выпусками программы „Время“ просто не думают головой», — отмечает эксперт.
ИА REX: Почему Путин не может остановить рост тарифов ЖКХ?
Ефим Андурский, правозащитник:
Исходный материал эксперта Алексея Байкова «Вертикаль и реальность» содержит ряд предостережений, требований и т. п., в разное время высказанных президентом Владимиром Путиным в связи с проблемами ЖКХ и не содержит ни одного предложения по оздоровлению загнивающей отрасли. Владимир Путин не может не понимать, что невозможно вылечить отдельный орган, не приняв меры к излечению организма в целом. А для того, чтобы вылечить организм, потребуется стратегия, при разработке которой не обойтись без ситуационного анализа.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Проблема, однако, в том, что отечественные философы, не имея заказов от политиков, простите, варятся в собственном соку. Так что отсутствие у Российской Федерации сколько-нибудь системной стратегии — это не случайность. И это не вина Владимира Путина, которому досталась страна, вляпавшаяся в перестройку.
Что же происходит с Россией? Как я думаю, главным историческим событием послужила перестройка, которую затеял Горбачев, которая развалила СССР, и которая продолжающаяся в настоящее время — перестройка страны с социалистического на капиталистический способ общественного производства. В связи с чем основной призыв ЦК КПСС — все во имя человека, все для блага человека утратил свою актуальность.
Не ввязываясь в дискуссию, замечу, что капитализм не лучше социализма. И если основным преимуществом капитализма является эффективность, то социализма — устойчивость. Это, впрочем, можно обсудить дополнительно. Пока же ограничусь одним только замечанием. Если раньше государство проявляло заботу о человеке с его рождения до кончины, то теперь оно сконцентрировалось на налогах и обязательных платежах, отдав заботу о населении на откуп рынку.
Как утверждали его апологеты, рынок сам все отрегулирует. Однако рынок, главным критерием которого, служит прибыль, в ЖКХ ничего и не отрегулировал. Поэтому в «реформирование и модернизацию» этой отрасли государство было вынуждено вложить гигантские средства. Но ЖКХ, из сферы обслуживания населения переродившемуся в машину для отъема у него денег, это не помогло. На самом деле никакого ЖКХ в российской природе не существует. А то, что мы привыкли подразумевать под этой аббревиатурой, представляет синтез жилищного фонда (ЖФ) и коммунального комплекса (КК), обеспечивающего ЖФ водой, газом, электричеством и тепловой энергией.
При советской власти КК финансировался государством. Предназначение КК сводилось к двум вещам. Это поддержанию одной из самых мощных экономик в мире и жизнеобеспечение населения. В соответствии со ст. 11 Конституции СССР и ЖФ, и КК относились к национальному достоянию. Приложением 3 к Постановлению Верховного совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 (в редакции последующих Постановлений ВС РФ с изменениями, внесенными Постановлением КС РФ от 10.09.1993 N 15-П) жилищный и нежилой фонд, а также объекты инженерной инфраструктуры городов отошли к муниципальной собственности.
Из сказанного следует, что содержанием ЖФ, казалось бы, должны обремениться муниципальные образования. Однако законодатель ответственность за содержание ЖФ переложил на собственников внутренней поверхности приватизированных квартир.
В России предметом приватизации послужили жилые помещения, но не многоквартирные дома (МКД). Некоторые страны пошли по пути приватизации именно МКД, становящихся доходными домами. В России же доходными стали все МКД. Это стало возможным, благодаря тому, что так называемое «общее имущество», то есть все, кроме внутренней поверхности квартир, посредством декларативных статей (36 ЖК РФ, 290 ГК РФ) законодатель закрепил за собственниками этих поверхностей. Однако никакое имущество не может перейти от одного субъекта к другому иначе как в результате сделки купли-продажи, когда имущественный объект отчуждается от прежнего собственника, после чего присваивается другим на условиях, фиксируемых в соответствующем договоре.
Что же касается «общего имущества», то оно от муниципальных образований к собственникам поверхностей отдельных квартир, насколько я знаю, нигде не переходило. А это означает, содержанием ЖФ по-прежнему обременены муниципальные образования. Впрочем, с председателем Комитета по жилищной политике и ЖКХ ГД РФ Галиной Хованской мы в этом так и не сошлись. И это не удивительно, ведь г-жа Хованская защищает интересы государства, а я — общества. По-видимому, Владимир Путин не знает, как поступить с ЖФ. А я знаю. И, если потребуется, охотно поделюсь с ним своими познаниями. Отсюда рекомендация президенту: какому-либо экспертному сообществу, например, возглавляемому автором этих строк Общественному совету по вопросам развития городского хозяйства поручить разобраться с муниципальным ЖФ. И если подтвердится, что он все-таки принадлежит муниципальным образованиям, потребовать, чтобы органы местного самоуправления (МСУ) обеспечили надлежащее содержание этого фонда, включая управление МКД, оплату ОДН и капремонта.
Если же те или иные органы МСУ с этим не управятся, инициировать смещение соответствующих должностных лиц. Сложнее с КК, санация которого потребует радикального пересмотра политики государства преимущественно в отношении естественных монополий, которые перестройка ввергла в «рыночную стихию», тем самым позволив им выкручивать руки потребителям. Проще обстоит дело с так называемыми «локальными монополиями». Здесь можно воспользоваться более чем трехсотлетним опытом, например, Франции, где технико-технологические комплексы типа водоканала на конкурсных началах передаются предпринимателям в длительное доверительное управление. Блогер skarabey_a, прокомментировавший анализируемый мной материал, пишет: «Эффективные менеджеры» хотят жрать в три горла. Поэтому повышают цены на нефть, газ, электричество инфраструктуру, для добычи и транспортировки которых не они создавали, проживание в домах которые не они построили, товары и услуги которые не они произвели. Производство и сельское хозяйство развалили они же. Теперь разваливают образование и здравоохранение. Реформы везде закончились многократным подорожанием. Почему же в ЖКХ реформа должна закончиться снижением цен«?
Громадная страна превратилась в безжалостную машину для выкачивания денег, что породив столь уродливое явление как коррупция. Бороться с ней можно по-разному. Однако мы не сможем победить этот недуг до тех пор, пока не поймем, откуда он берется. Так вот, на мой взгляд, основная причина коррупции — это перестройка, самым радикальным образом изменившая ценностные ориентиры. Таких ориентиров при советской власти было много. Это, например, патриотизм, интернационализм и т. д. и т. п. Тех, кого интересуют подробности, могу отослать к призывам ЦК КПСС...
Партия призвала экономику быть экономной. Но никто ничего не экономил. И, несмотря на это, всем всего хватало. Во всяком случае, голодных в СССР не было. Помню еще те времена, когда в столовых стояли титаны с горячим сладким чаем, а на столах лежал хлеб. Им ввиду отсутствия салфеток и вытирали руки. А колхозники хлеб увозили мешками кормить скотину. Потому что хлеб стоил копейки, а мясо — рубли. Итак, экономика, несмотря на причитания ЦК КПСС, продолжала оставаться неэкономной. И все же врачи нас лечили, учителя учили, режиссеры снимали чудесные фильмы. Н никто не задумывался о приработках.
Тем временем дискуссия рыночников с плановиками набирала обороты. Казалось бы, что мешало Горбачёву запустить НЭП-2? Но он предпочел перестройку, благодаря которой страна переключилась на обогащение. Правда, обогатиться удалось далеко не всем.
Больше всего повезло тем, кто оттяпал самые лакомые куски госсобственности. Например, добычу и продажу углеводородов, которые, казалось бы, никто в частную собственность не передавал. Можно было бы порассуждать о том, что усилиями Чубайса была приватизирована государственная Единая энергосистема, что национальным достоянием России стал Газпром. А можно ограничиться констатацией одного только факта: в итоге более 70% квартплаты падает на коммуналку, расходы на которую зависят от «рыночной» цены на газ.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Рост тарифов ЖКХ связан с ростом мировых цен на ресурсы жизнеобеспечения, как то вода, топливо, энергия и прочие. Но не в меньшей степени присутствует корпоративная солидарность управленцев госсектора, что слаженно обосновывают необходимость этого роста. Выявление «заговора смежников-монополистов» — работа для антимонопольных и иных структур. А для хозяйственных структур страны — вероятен, как в СССР, расчёт дотаций для, например, территорий, что необходимы для обороны и не способны окупить своё снабжение в сфере ЖКХ. Есть ли смысл брать на вооружение опыт «азиатских тигров», где массы населения живут в крохотных жилищах и тем рентабельней европейцев — даже думать не стоит, поскольку народ тотчас начнёт думать о соотношении валютной выручки в реальности и затрат на жизнеобеспечение населения, что является хозяином недр. И хорошо, если только думать, а не греться у костров.
Проблемы «голода и холода» способны взорвать любую страну. Век назад эти темы взорвали Российскую Империю, где за несколько дней рухнули и монархия, и церковь, и государственность. А до этого — рейтинги были очень высоки, причём столетиями.
Комментарии читателей (7):
Держа самих себя на мушке,
в чем наша слава, честь и сила,
Мы держим подлых у кормушки,
А слабоумных у кормила.
Потребителю-то вообще должно быть безразлично, какое там ТСЖ или УК обслуживает стенки трубопровода, и как с ними рассчитывается тот самый – единственный и неповторимый Исполнитель услуг. Потребителю важно, чтобы, открыв кран, он получил воду, причем такого состава, который прописан в санитарных нормах, и с напором (давлением), не ниже установленного в правилах эксплуатации. А если - не так, то к концу месяца делается примитивный расчет – и оплачивается не то, что кем-то там планировалось, а то, что потреблено. Жилищное законодательство в нынешнем виде дает возможность посреднику не только получать деньги за неоказанную услугу, но свободно уклоняться от ответственности, которая по закону ложится на исполнителя услуг.
Наконец, потребителем услуг может быть исключительно физическое, но никак не юридическое лицо. ТСЖ и управляющие компании, не будучи физическими лицами, не могут выступать в роли потребителей услуг, которые в дальнейшем можно было бы «предоставлять» конечным потребителям.
Искусственное превращение управляющих структур в потребителей позволяет им наращивать плату за услуги, оказываемые жителям, лишая их прав потребителей.
Но ч. 2 ст.1 Гражданского кодекса предусмотрено: "Гражданские права могут быть ограничены ...только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". В рассматриваемой ситуации лишение по
03.03.13 13:00 - Сообщение отредактированно модератором
ИСТОЧНИКИ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА.
http://maxpark.com/user/Viktor1932/content/18493 />
Держа самих себя на мушке,
в чем наша слава, честь и сила,
Мы держим подлых у кормушки,
А слабоумных у кормила.
Игорь Губерман.
Предложения для включения в новый проект закона о выборах в Государственную Думу.
http://maxpark.com/user/Viktor1932/content/17684