Вслед за «100 лучшими фильмами» в школах могут появиться «50 лучших мультфильмов». Депутат Государственной Думы Игорь Зотов совместно с мультипликаторами Эдуардом Назаровым и Гарри Бардиным предлагают демонстрировать школьникам 50 лучших мультфильмов. Соответствующее предложение авторы направили министру культуры РФ Владимиру Мединскому. По словам авторов, депутаты поддерживают данную инициативу. По их мнению, младшим классам будет неинтересно смотреть фильмы, а вот к мультфильмам их внимание наверняка будет приковано, и нужно использовать этот шанс для привития мультипликационной культуры. Список охватывает 70-летний период отечественной анимации: к примеру, в нём представлен мультфильм «Новый Гулливер» 1935 года и «Гора самоцветов» 2005 года. Все мультфильмы в списке разделены на три категории: «О послушании, смелости и трудолюбии», «О любви и верности» и «О дружбе и благородстве». Помимо прочих, в список попали классические отечественные мультфильмы — такие, как «Вини-Пух», «Снежная Королева», «Ёжик в тумане», «Умка», «Чебурашка», «Маугли».
СПИСОК 50 ЛУЧШИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
(рекомендованных для показа в начальной школе)О дружбе.
1. Дед мороз и лето (В. Караваев, 1969) (20 мин.)
2. Большой Ух (Ю. Бутырин, 1989) (20 мин.)
3. Ёжик в тумане (Ю. Норштейн, 1975) (10 мин.)
4. Чиполлино (Б. Дежкин, 1961) (39 мин.)
5. Винни пух (Ф. Хитрук, 1969) (10 мин.)
6. Гадкий утенок (В. Дегтярев, 1956) (20 мин.)
7. Лягушка путешественница (В. Котеночкин, А. Трусов, 1965) (20 мин.)
8. Мороз Иванович (И. Аксенчук, 1981) (10 мин.)
9. Чебурашка (Р. Качанов, 1971) (20 мин.)
10. Рикки-Тикки-Тави (А. Снежно-Блоцкая, 1965) (21 мин.)
11.Теремок (П. Носов, В. Громов, 1945) (25 мин.)
12. Умка (В. Попов, В. Пекарь, 1969) (10 мин.)
13. Цветик-семицветик (В. Катаев, 1948) (20 мин.)
14. Золотая Антилопа (Л. Атаманов, 1954) (31 мин.)
15. Серая Шейка (В. Полковников, Л. Амальрик, 1948) (20 мин.)
16. Остров сокровищ (Д. Черкасский, 1988) (106 мин.)
17. Молодильные Яблоки (И. Аксенчук, 1974) (20 мин.)
18. Варежка (Р. Качанов, 1967) (10 мин.)БУДЬТЕ В КУРСЕ
О послушании, прилежности, трудолюбии, смелости, скромности и справедливости.
19. Гуси-лебеди (И. Иванов-Вано, А. Снежно-Блоцкая, 1949) (20 мин.)
20. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (О. Ходатаева, 1953) (10 мин.)
21. Мойдодыр (И. Иванов-Вано, 1954) (16 мин.)
22. Каникулы Бонифация (Ф. Хитрук, 1965) (20 мин.)
23. Мой приятель светофор (Ф. Епифанова, 1978) (10 мин.)
24. Дядя Степа (И. Аксенчук, 1964) (20 мин.)
25. Гора самоцветов (А. Татарский, 2005) (104 мин.)
26. В стране невыученных уроков (Ю. Прытков, 1969) (19 мин.)
27. Вовка в тридевятом царстве (Б. Степанцев, 1965) (20 мин.)
28. Приключения барона Мюнхгаузена (А. Солин, 1967) (16 мин.)
29. Сказка о попе и его работнике Балде (И. Ковалевская, 1973) (20 мин.)
30. Охотничье ружье (П. Сазонов, 1948) (10 мин.)
31. Волк и семеро козлят (П. Носов, 1957) (10 мин.)
32. Кошкин дом (Л. Амальрик, 1958) (29 мин.)
33. Тараканище (В. Полковников, 1963) (16 мин.)
34. Сказка о рыбаке и рыбке (М. Цехановский, 1950) (30 мин.)
35. Старик и море (А. Петров, 1999) (20 мин.)
36. Кот-рыболов (В. Полковников, 1964) (10 мин.)
37. Новый Гулливер (А. Птушко, 1935) (73 мин.)
38. У страха глаза велики (О. Ходатаева, 1946) (10 мин.)О любви и верности.
39. Золушка (И. Аксенчук, 1979) (18 мин.)
40. Влюбленное облако (Р. Качанов, А. Каранович, 1959) (15 мин.)
41. Летучий корабль (Г. Бардин, 1979) (18 мин.)
42. Снежная Королева (Л. Атаманов, 1957) (55 мин.)
43. Сказка о царе Салтане (Л. Мильчин, И. Иванов-Вано, 1984) (56 мин.)
44. Аленький цветочек (Л. Атаманов, 1952) (42 мин.)
45. Русалочка (И. Аксенчук, 1968) (29 мин.)
46. Снегурочка (И. Иванов-Вано, 1952) (69 мин.)
47. Мальчик-с-пальчик (О. Ходатаева, 1938) (10 мин.)
48. Маугли (Р. Давыдов, 1973) (100 мин.)
49. Дюймовочка (Л. Амальрик, 1964) (30 мин.)
50. Бременские музыканты (И. Ковалевская, 1969) (40 мин.)
ИА REX: Какие мультфильмы достойны вхождения в список «50 лучших мультфильмов» для школ?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Указанный список коммунистических мультфильмов не имеет никакого отношения ни к современной стране, ни к сегодняшним детям. Кого и для чего они будут формировать? Как может выжить, воспитанный на них добрый, честный и отзывчивый ребёнок в новой России? Как только такое слабое растение окрепнет и повзрослеет, оно столкнётся с реальной страной, где действуют общественные законы, не имеющие к высоким моральным принципам никакого отношения. Выросшие на таких мультфильмах дети останутся без денег, без работы, без жилья, без семей – в итоге многих из них повесятся от безысходности.
Таким образом, показывать такие мультфильмы сейчас – крайне опасный социальный эксперимент. Вернуть счастливое детство не смогут никакие мультфильмы, это было бы слишком наивно и просто, рассчитывать на это глупо.
Сегодня с детей требуют деньги за всё – за ясли, за детский сад, за учёбу, за проезд на общественном транспорте, при этом абсолютно не беря в расчёт, что денег ребёнок не зарабатывает нигде, что у него их нет. Показывать на этом фоне добрые и светлые мультфильмы – изощрённое издевательство и над самими детьми и над их родителями. Возможно, до самих родителей это всё же дойдёт, и они – ещё до всякого просмотра этого ностальгического добра – обратятся с просьбой к Владимиру Мединскому, чтобы тот начал с совсем другого конца: вернул деньги коррупционеров и олигархов миллионам российских детей. И всё мгновенно придёт в норму. Без всяких мультфильмов.
Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:
К составлению списка 50 мультфильмов режиссеры Назаров и Бардин не имели отношения. Они с ним лишь знакомились. Автором списка является депутат Госдумы РФ Игорь Зотов. Мульфильм «Ёжик в тумане (Ю. Норштейн, 1975)» я бы школьникам начальных классов показывать не рекомендовал, для них он сложен в понимании. Однако, после заявления Норштейна о сердечной недостаточности Путина в деле Магнитского, исключение этого мультфильма из списка будет воспринято представителями оппозиции как политические репрессии. Так что ёжик и Норштейн так и войдут вместе с туманомв головы малышей. Я включил бы в список познавательные мультфильмы: «Почему слоны? - 1980г.» – мультипликационный фильм по мотивам повести Бориса Житкова «Что я видел» о любознательном мальчике, который знакомится с жизнью животных. «Колесо фортуны - 1983г.» – мультипликационный фильм, в шуточной форме рассказывающий о возникновении олимпийских видов спорта. «Герон - 1979г.» – мультипликационный фильм о том, как древнегреческий ученый Герон изобрел «паровую турбину». Детям в начальной школе надо развивать любовь к научному познанию окружающего мира и мульфильмы послужили бы хорошим подспорьем в этом деле.
Комментарии читателей (0):