Федеральная прокуратура Швейцарии заморозила миллионы франков на счетах некоторых российских граждан в швейцарских банках, в рамках расследования по делу об отмывании денег, которое началось в 2011 году и связано со смертью юриста британского фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского.
ИА REX: Запад начал замораживать счета российских чиновников. Можно ли это считать позитивным явлением для борьбы с коррупцией?
Лев Вершинин, политолог:
О каких-либо подробностях - например, о каких банках и чьих счетах идёт речь - швейцарские прокуроры говорить отказываются, ссылаясь на интересы следствия. Хорошо это или плохо? Как по мне, так не просто хорошо, а очень даже замечательно. Теперь, по всей логике, те, кто должен испугаться, испугаются всерьёз, а испугавшись, начнут давить на президента, чтобы дал задний ход, а те, кому опасаться нечего, поддержат президента, чтобы выдавить из активной жизни тех, кому есть чего опасаться, и в конце концов, телега, опять же по логике, просто обязана сдвинуться с мёртвой точки. Не факт, безусловно, что в светлую даль, вполне возможно, и под откос, но всё лучше, чем медленно уходить в топь...
Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):
Что может быть негативного в том, чтобы выявить воров и наворованное? Путин любит повторять в связи с делом Ходорковского: "Вор должен сидеть в тюрьме". И этот принцип соблюдается во многих странах - кто бы ты ни был, хоть президент, вернее, тем более если ты президент, - но если ты нарушил закон (как Никсон, которого отправили в отставку по итогам Уотергейтского дела), или, тем украл деньги из бюджета, ты будешь сидеть в тюрьме. Швейцарские власти должны, по логике правосудия, потребовать экстрадиции российских коррупционеров, чтобы судить их по месту совершения преступления.
Леонид Савин, политолог, главный редактор информационно-аналитического издания «Геополитика»:
Пусть замораживают. Если деньги получены легальным путём, то их владельцам нечего бояться. Если это грязные средства - это будет урок всем чиновникам так не делать. Во-первых, не нужно вывозить из страны капиталы.
Во-вторых, не нужно воровать и злоупотреблять своим служебным положением. В-третьих, это будет стимулировать создание надлежащих условий для того, чтобы капиталы оставались в стране в качестве инвестиций или сбережений.
Андрей Куприков, политолог, руководитель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:
Это давление на Россию, потому как любое не судебное ограничение права распоряжаться собственностью и финансовыми средствами само по себе преступление. Беззаконием побеждать коррупцию - это всё равно, что пить отраву из чистой чашки.
Роман Лискин, журналист:
Швейцарские банки берегут своих клиентов. Все средства уже выведены по рекомендациям самих банкиров в другие филиалы за территорию Швейцарии. До кого не дозвонились, те и могли попасть в подобную ситуацию. Кто держит в банках миллионы, давно их уже передали под номинальное управление трастов. Сам арест активов это ещё не их лишение, а простое обеспечение возможных исков. Конечное, последнее слово за судом, который отнюдь не является придатком Британии или тем более США. Для конфискации нужно оценить сумму ущерба по каждому лицу из этого списка, что очень не просто, как и доказать акт отмывания. Судить то будут не список, а действия конкретных людей.
Комментарии читателей (1):
Следовательно и болтать по пустому нечего!