Выводы, сделанный российским военным руководством по итогам «пятидневной войны» с Грузией, позволили быстро и эффективно трансформировать Вооруженные силы РФ в полностью отвечающие потенциальным вызовам и угрозам, считает эксперт ИА REX, председатель Общественного совета при Минобороны РФ, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Создание объединённых стратегических командований, укрупнение военных округов, переход на бригадную систему, обеспечение 100% укомплектованности воинских частей постоянной готовности личным составом и вооружением, переход на новую систему материально-технического обеспечения, резкая интенсификация боевой подготовки и освобождение военнослужащих от непрофильных функций — всё это позволило поднять боеготовность Вооруженных сил РФ на принципиально новый уровень», — сообщил эксперт.
По его мнению, после 2008 года произошли качественные изменения в вопросах обеспечения войск новым вооружением и военной техникой.
«В Южном военном округе благодаря интенсивному перевооружению доля современных образцов военной техники в соединениях и частях в настоящее время составляет около 70%. Округ получил модернизированные танки Т-72БМ, колёсные бронетранспортеры БТР-82А, автомобили повышенной проходимости „КамАЗ“ семейства „Мустанг“, бронированные автомобили „Тигр-М“ и „Рысь“», — рассказал эксперт.
«В целом можно говорить о том, что уроки „пятидневной“ войны усвоены, необходимые выводы сделаны, правильность принятых решений по реформированию военной организации государства сомнений не вызывает» — подчеркнул он.
ИА REX: Все ли уроки пятидневной войны с Грузией усвоены?
Юрий Юрьев, политконструктор:
Критерием истины является практика. Коротченко хороший публицист, но при Ельцине были не худшие и заявляли подобные оптимистичные доводы. А потом выяснилось что всё совсем не так радужно. И, совсем недавно произошло нечто подобное, только с НАТО, когда Медведев «вдруг» обнаружил ПРО НАТО у границ России, вопреки уверениям НАТО о нерасширении на восток. Впрочем, враги удивляли порой даже Сталина.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 20.08.12 Цели создателей фильма «Потерянный день» - патриотизм или предательство: мнения
- 15.08.12 Кто виноват в потерянном дне в августе 2008 года: мнения
- 13.08.12 Четыре года после грузинской агрессии в Южной Осетии: политические уроки для Израиля. Михаил Ошеров
- 13.08.12 «Потерянный день» войны с Путиным: Максим Шалыгин
Возможно, что армия и готова к новой войне с Грузией. Но, например в онлайн-дискуссии Коротченко и генерала Канчукова — Коротченко от предметного обсуждения сравнений ВВС России и Китая — уклонился, что может увидеть любой желающий. Хотя русским желательно знать, кто и как способен защитить русское небо, если война.
Я бы предложил проводить командно-штабные учения в присутствии Главковерха по новому принципу. Где роль противника отрабатывали бы не находящиеся в прямой зависимости от бюджета подчинённые министра обороны, а бывшие командиры Минобороны «с допуском», только на стороне виртуального неприятеля. Полагаю, что выступая на стороне НАТО, Китая, Газавата — они могли бы выявить истинное состояние дел в Минобороны и истинную боеспособность армии.
И если бы в результате командно-штабных учений Ичкерия смогла бы захватить Кремль, Китай — отсечь от России Азию, а НАТО — отсечь от России Европу, то власти России посмотрели бы на ситуацию новым взглядом, более полезным для безопасности и развития, и не только армии, но и страны.
Леонид Савин, политолог, главный редактор информационно-аналитического издания «Геополитика»:
Почему тогда со стороны профессиональных военных, как из ВВС, ВМФ так и других вооруженных сил постоянно слышится критика, как в адрес руководства Минобороны, так и говорится о неэффективности и отсталости российских войск по многим направлениям? Можно гордиться за современную российскую технику и приём на боевое дежурство новых образцов, однако этого мало. Внятной военной доктрины и стратегии у Российской Федерации нет. Генерал Макаров год назад сказал о переходе армии на сетецентричную основу (как у США), но я не видел, ни одного документа по этому вопросу. Как можно переходить на некую доктрину, если она не институциализирована и лица, которые должны ей следовать, рискуя, в том числе своими жизнями, не знают её технологических, идеологических, социальных и организационных свойств? ОДКБ по силовым параметрам не может тягаться с НАТО (блок Варшавского договора мог). Военное присутствие в мировом океане, о котором в последнее время часто говорится, скорее относится к области пожелания. Согласно техническим возможностям это будет возможно не ранее чем через пять лет в самом лучшем случае. В общем, работы ещё много. Лучше усугубить, чем недоработать.
Комментарии читателей (0):