Принятие закона о введении налога для граждан, уклонившихся от службы в армии, не принесёт положительных результатов. Так считает вице-президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», подполковник ФСБ в отставке Алексей Филатов.
ИА REX: Можно ли согласиться с мнением эксперта?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Налог для уклонистов от армейской службы не просто не приведёт к какому-то там «результату», а станет прямой дорогой к развалу российской армии, это ясно уже сейчас. Сам факт появления такого закона автоматически поставит под сомнение понятие «патриотического долга», который якобы должен отдать собственной родине каждый её гражданин мужского пола. Тем не менее, такая норма имеет неплохие шансы на появление, так как в рыночной экономике продаётся и покупается всё, а ниша армейского призыва — огромный рынок услуг, который под благовидным предлогом может быть выведен, наконец, «из тени».
Депутаты Госдумы, которые начали вдруг разговор об обложении этим налогом детей российских чиновников, начинают явно не с того конца. Для начала они должны ответить на простой вопрос: почему это им известно о повальном отказе этой категории, практически пофамильно, от службы, но при этом отказ не повлёк за собой уголовного преследования, находящегося на депутатском контроле буквально по каждому конкретному случаю? Для чего России депутаты, как не для надзора за правонарушениями?
Уже одно то, что депутаты начали активно обсуждать, в кулуарах, возможную сумму подобного налогообложения свидетельствует об их материальной заинтересованности в принятии такого странного закона, и доказать обратное им будет сложно. Таким образом, все будущие армейские провалы, трагедии, происшествия и поражения в боях надо заранее повесить, в общественном сознании, на конкретные партийные фракции и на конкретных депутатов, инициирующих подобные вещи.
Решение по уклонистам может быть только одно: не хочешь служить год в армии — идёшь на три года в дом престарелых выносить горшки. И это не издевательство, а сплошная, такая модная сейчас, социальная благотворительность, забота о пожилых и инвалидах. Более того: после прохождения альтернативной службы дети чиновников должны терять право занимать руководящие должности. Такие занятия не противопоказаны ни геям, ни сектантам, ни детям начальников и депутатов. Закон впервые должен официально приравнять эти категории, эти тонкие натуры друг к другу: возможно, такая мера хоть в какой-то степени компенсирует моральное самочувствие тех, кто всё-таки будет вынужден идти в казарму, не заплатив кому надо в рамках очередного этапа армейской реформы.
В предполагаемый закон можно было бы внести целый ряд других интересных инноваций, а такие ответственные и авторитетные наблюдатели за процессом как подполковник Филатов должны внимательно за этим проследить. К примеру, все ушедшие из-под призыва за деньги, в первую очередь обязаны быть мобилизованы на все будущие российские войны (в том числе, операции типа югоосетинской). Раз не хотят служить, так пусть повоюют. Такой исключительно интеллектуальный материал можно бросить и на прямую защиту Ирана, если закон успеет появиться к этому времени. Возможно, такой пункт станет хоть какой-то гарантией того, что их высокопоставленные отцы станут вести более ответственную внутреннюю и внешнюю политику, находясь на своих административных постах.
Роман Лискин, журналист:
Конечно, позиция Филатова правильная. Но он видимо далёк от бизнеса как такого. Предприниматели, извлекающие прибыль из своих областей деятельности и то в редких случаях платят налоги. Что уж говорить о восемнадцатилетних людях, спорить о величине процентов. Никто не будет платить. Даже их работодатели станут стимулировать их трудовую деятельность исключительно в конвертах. Да и каких налогов с уклонистов может идти речь, если это вступает в противоречие с действующим, а не виртуальным законодательством. Есть статья уголовного кодекса, которая прекрасно регулирует отношение государства и призывника. Зачем придумывать велосипед с квадратными колесами?
Юрий Юрьев, политконструктор:
С Филатовым можно согласиться. Упрощая ситуацию — призывник защищает имущество сородичей в размере десяти миллионов долларов, если в семье из десяти человек служит, лишь он один. Берём стоимость страны в текущих ценах, берём количество граждан, берём количество призывников и получаем некую сумму. Призывник подобен инкассатору, через которого проходят миллионы, а он получает с этого себе казалось бы немногое, но в целом он обеспечивает безопасность «корпорации Россия» в поколениях. А теперь это явление хотят обесценить, поскольку налоги не окупят ни масштабной войны, ни даже региональных войн, где требуется не содержать охранника, а полная самоотдача лучших человеческих качеств.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Кто бы спорил с тем, что службу в армии надо сделать привлекательной. Вот только на вопрос «Как это сделать?» ответа нет ни у кого. А от налога найдутся способы отвертеться.
Комментарии читателей (0):