24 мая 2012 года фракции Партии регионов и КПУ в Верховной Раде Украины предложили принять в первом чтении законопроект «О принципах государственной языковой политики», которым русскому языку присваивается статус регионального. Оппозиция выступила решительно против законопроекта. Попытка закончилась грандиозной дракой и кровопролитием.
ИА REX: Чем закончится история с этим законопроектом?
Фёдор Яковлев, эксперт по вопросам безопасности и кризисным ситуациям:
Драка в Верховной Раде Украины во время представления проекта закона № 9073 «О принципах государственной языковой политики», это не более, чем плохо отрежиссированная и дурно пахнущая комедия, сыгранная, практически, единомышленниками, и призванная, во-первых, с одной стороны показать, как Партия регионов «старается изо всех сил» выполнять свои предвыборные обещания, несмотря на упорное сопротивление оппозиции, а, с другой стороны, как оппозиция «ретиво» сопротивляется «русификации» Украины нынешней властью. В результате, в выигрыше от этого информационного скандала оказались обе стороны.
Во-вторых, один из авторов законопроекта депутат-регионал Вадим Колесниченко собирается нынешней осенью баллотироваться в ВРУ по мажоритарному округу в Севастополе, а после его статей героизирующих фашистского пособника Бульбу-Боровца, оправдания однопартийцев, возлагающих цветы к памятку Бандере и, наконец, недавнего голосования за празднование на государственном уровне юбилея очередного фашистского холуя митрополита униатов Йосипа Слипого, это весьма проблематично. Чтобы отодвинуть перед общественностью свою профашистскую позицию на второй, а то и на третий информационный план, ему нужна была громкая PR-акция и Колесниченко её сотворил прямо в зале Верховной Рады, первым ударив депутата ВРУ от оппозиции Ивана Стойко, чем и спровоцировал драку. А затем незамедлительно в дело вступили штатные агитаторы.
А теперь о самом законопроекте, который депутаты ВРУ от партии Регионов Сергей Кивалов и Вадим Колесниченко зарегистрировали в парламенте 26 августа 2011 года, поскольку посчитали, что в настоящее время «языковое законодательство Украины несистемное, противоречивое и полностью нерегулируемое». Правда, основная цель принятия нового закона изложена ими в ст 2 раздела Х законопроекта: «со дня вступления в действие этого Закона утрачивает силу Закон Украинской ССР „О языках в Украинской ССР“, о котором авторы нового закона в пояснительной записке указали, что он „устанавливает фактическое двуязычие, при котором украинский язык — государственный, русский — официальный (язык международного общения), а языки национальных меньшинств могут быть использованы как официальные в регионах их компактного проживания“. Таким образом, из их же собственных пояснений(!) понятно, что в действительности новый закон направлен не на „защиту“ региональных языков и языков меньшинств, которые уже достаточно защищены действующим законом, а исключительно против русского языка в целях окончательной ликвидации на Украине „фактического двуязычия“.
Если у кого-то в этом всё-таки есть сомнения, тогда стоит почитать ещё и личные пояснения самого Колесниченко во время его выступления в ВРУ 24 мая. В законопроекте существует статья № 6, где говорится о том, что единственным государственным языком в Украине является украинский. Работа органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивается на государственном языке. Они удивились бы, когда бы узнали, что в законопроекте написано чёрным по белому и на державной мове, что образование в Украине обеспечивается на украинском, государственном языке. И только в местах компактного проживания людей, для которых родным языком является другой, негосударственный, государство позволяет использовать и второй язык, „и“ подчеркиваю, а не „вместо“ украинского государственного». Колесниченко поясняет: — «данный законопроект направлен на защиту украинского языка, как государственного». При этом в этом законопроекте нет ни одного слова о защите русского языка!
В проекте закона № 9073 «О принципах государственной языковой политики» имеется п 9 ст 7 раздела 1, который прямо предназначен для предотвращения воплощения закона в жизнь, поскольку гласит, что «ни одно из положений этого Закона о мерах по развитию, использованию и защите региональных языков или языков меньшинств не должно толковаться как такое, что создаёт препятствия для использования государственного языка»!? Другими словами, любой иск в суд со ссылкой на эту статью сделает невозможной любую меру «по развитию, использованию и защите региональных языков или языков меньшинств», поскольку вполне понятно, что любое расширение употребления «региональных языков или языков меньшинств» автоматически сужает сферу применения украинского языка, а это незамедлительно будет квалифицироваться как «создание препятствия для использования государственного языка». Как уже показала практика, такие иски будут, что называется, сплошь и рядом.
И, безусловно, о некоторых весьма значимых последствиях принятия проекта закона № 9073 «О принципах государственной языковой политики». Ситуацию с русским языком на Украине лучше всего рассматривать по применяемому юристами сравнительному принципу «де-юре» и «де-факто». Так, согласно ст. 4 ныне действующего Закона Украины «О языках», «языками межнационального общения в Украинской ССР являются украинский, русский и другие языки» и поэтому, согласно ст 27 этого же закона, «изучение во всех общеобразовательных школах украинского и русского языков является обязательным». В действительности, выполнение последней статьи в последние время игнорируется, практически, по всей территории Украины при полном попустительстве министерства образования, но, в случае принятия ВРУ законопроекта Кивалова-Колесниченко, русский язык вообще уйдёт из украинских школ, теперь уже, на законных основаниях!
Комментарии читателей (0):