Новая технология замены власти пришла на смену цветным революциям: мнения

30 августа 2011  11:49 Отправить по email
Печать

Политолог Лев Вершинин отмечает, что Каддафи вынудил «цивилизованных» выложить все карты на стол. Ливийские события показали незатейливую технологию замены власти, которая пришла на смену цветным революциям. С сарказмом и иронией, алгоритм новой технологии описан в блоге lev-sharansky2.livejournal.com:

Шаг первый. Находим борцов за свободу, недовольных режимом.

Шаг второй. Вооружаем их приличными автоматами, пулеметами и лозунгом «Грабь, бухай, отдыхай».

Шаг третий. Показываем по демократическим каналам зверства режима. За зверства режима разрешается выдавать итоги массовых люстраций, сделанных мирными демонстрантами. Повстанцам рекомендуются всегда показывать знак «V» руками при виде любого демократического журналиста. Чтобы западный зритель знал, что они на стороне сил добра.

Шаг четвертый. Объявляется бесполетная зона. Начинаются гуманитарные ковровые бомбардировки. Замораживаются активы тоталитарного режима в пользу демократических банкиров. Режим объявляется нелегитимным.

Шаг пятый. Если режим не рухнул, верхушка режима уничтожается силами специальных подразделений цивилизованных стран и правозащитных организаций.

Шаг шестой. Распределение нефти среди цивилизованных стран. Выплата новым демократическим правительством компенсации цивилизованным странам за затраты по экспорту демократии и свободу. Оплата морального ущерба правозащитников. Проведение массовых люстраций сторонников режима, постройка многочисленных Лагерей Свободы.

ИА REX: Насколько эта технология, которая в Ливии сейчас на шестом шаге реализации, применима к Сирии, Ирану, России?

Политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук: Заслуга Каддафи не в том, что он «показал лицо» западной коалиции (оно было вполне отчётливым уже после Югославии 1999 года), а в том, что после убоя Ливии, Россия физически почувствовала холод уже и за своей спиной. Это видно по той реакции, которая связана с Сирией: впервые — отсутствие быстрого согласия Москвы на планы Запада в отношении Дамаска. Однако отсутствие визы Москвы, демонстративная техническая задержка ещё не означает протест. Протест — это свой собственный (возможно, вместе с Китаем) план противодействия данным процессам. Протест — это обрушение какого-то прозападного режима в небольшой прозападной стране.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

О том, что цветных революций больше не будет, я говорил ещё года три назад, уже тогда было ясно, что старая схема приелась и даёт сбои — в частности, это было видно и по кишинёвским (2009) и по бишкекским (2010) погромным вёснам. Придумана новая, которая не связана ни с какими выборами в принципе. Эта схема, когда действующая власть в той или иной стране вынуждена пресекать уличные протесты, что автоматически создаёт условия для объявления её утратившей легитимность. Схема применима и к Сирии, и к Ирану, и к России.

Однако, что касается РФ, то надо понимать, какие силы способны не только спровоцировать уличные беспорядки, но и потом удержать подаренную Западом власть. Что не демократы (Немцов, Касьянов и др.), так это точно. Дело в том, что в РФ существует бэкграунд мутных 90-х, с которыми общественное российское мнение будет связывать российских демократов ещё, как минимум, тысячу лет.

Поэтому если Запад поможет этой группе зайти в Кремль (используя любые виды поддержки), то уже буквально с утра следующего дня эту демократическую надстройку снесут русские националисты, которым, тем самым, впервые за 25 лет будет открыта прямая дорога во власть. Они не могут сделать этого сами, снизу только потому, что у них нет вменяемых лидеров, которые смогут очаровать массу, поэтому без вспомогательного толчка никак не обойдутся. Российские демократы качают баркас, который накроет их самих.

В Иране и Сирии (а также в Белоруссии, Северной Корее и т.д.), в отличие от РФ, схему с приходом демократов реализовать значительно легче, так как толпа, не жившая в таком формате и не понимающая, что это тупик, гроб, считает его единственным спасением от бытовых лишений. Разубедить их в этом практически невозможно: всё познаётся в сравнении, на своём собственном горбу.

У России ещё есть шанс вырваться из замыкающегося круга: она должна дать дорогу новым — назовём их так: экспертным — мозгам, которые смогут разработать варианты противодействия уже даже не защиты действующей власти, а удержания единства и целостности самой России. Однако на этом пути мы снова упираемся в одно и то же: «Нет денег». Поэтому события будут разворачиваться. И есть шансы, что Немцов с Миловым снова станут милы какой-то части населения страны. Не будем забывать, что Немцов, при всех его либеральных издержках, является по факту одним из лучших полемистов страны.

Политолог Владимир Букарский: Применительно к Сирии и Ирану эта технология, скорее всего, пройдёт. Только не применительно к России, обладающей ядерным оружием, пока ещё действующей армией и эффективными спецслужбами. Война 08.08.08. убедила Запад, что ноги у колосса по имени Россия далеко не глиняные. Можно сколь угодно долго объявлять клоунов с Манежки «законной демократической властью», но будет весьма проблематично их вооружить приличными автоматами и пулемётами, тем более объявить над Россией «бесполётную зону». Страх перед русской «кузькиной матерью» на Западе традиционно велик. А вот сценарий Максима Калашникова, описанный в его книге «Завтра была война», представляется мне куда более правдоподобным.

Журналист Игорь Богатырёв: Эта технология применима к любой стране без исключения. Вопрос лишь в том, сможет ли, захочет ли её власть, её основное население бороться с захватчиками должным образом, как это произошло в Ливии. Применительно к названным странам, полагаю, что Сирия и особенно Иран бороться захотят и смогут. Насчёт России я не уверен.

Журналист Андрей Давыдов: Ответ напрашивается сам собой. Военный союз с Китаем. Между прочим, только это может остановить мировую войну. Но всё это упирается в выборы в России....

Переводчик из США Фёдор Толстой: Почитав какие-нибудь исторические документы Средних Веков можно обратить внимание, как активен был Сатана в то время. Что бы ни нравящееся автору не делали его оппоненты, тот часто прибавлял «По наущению Диавола они сотворили то-то и то-то». Глупо все события валить на «врага рода человеческого», кто бы в ваших глазах им ни был: чёрт или «империалисты».

Объяснение гораздо проще: прежде всего Каддафи, Кучма и т.п. надоели значительной части своих собственных граждан. Потом уж проблемами их могли воспользоваться и внешние недоброжелатели (которых немало, особенно у Каддафи, не отличавшегося мирной дипломатией). Однако часто и никаких недоброжелателей нет — идут чисто внутренние процессы. Какой «чёрт» или «империализм» организовали свержение в Киргизии Акаева, а вслед за ним Бакиева? Их нет, а между тем «технологии» те же самые.

Относительно же Каддафи особенно интересно, что он никому извне в последние годы не мешал: исправно поставлял нефть, реинвестировал доходы на Западе, террористов перестал подкармливать, от ОМП отказался. Никому не было интересно его свержение именно сейчас на фоне роста цен на нефть, которое ливийские проблемы усугубили.

Однако если Каддафи наивно думал, что угождая Западу, он спасётся, то просчитался: ибо причина его падения не Запад, а социальные процессы в Ливии. Так что некорректно писать о «западных технологиях свержения», когда валится под весом собственных проблем очередной прогнивший режим.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть