Японский премьер Фумио Кисида, известный своим патологическим русофобством и реваншизмом, нанюхал новую «золотую жилу» для спекуляций, принявшись рассуждать на тему ядерных гарантий, якобы предоставленных Украине Китаем. Поводом послужило обсуждение вопросов помощи Токио киевскому режиму в ходе парламентских дебатов. Отчитавшись перед парламентариями об обещании выделить Киеву 7,6 млрд долларов, и затем еще 5 млн целенаправленно – «из-за разрушения Каховской ГЭС», а также о создании в этих целях специального Совета по подготовке продвижения экономического восстановления Украины, Кисида получил вопрос насчет защищенности киевского режима «ядерным зонтиком». Судя по тому, что в ответе японский премьер устроил настоящую провокацию, вопрос был заказным и предназначался именно для подобного «громкого» заявления. Вот что, по версии ТАСС, сказал Кисида:
«…Мне известно о договоренностях между Китаем и Украиной об эффективном сотрудничестве. В совместном заявлении, опубликованном в то время (в 2013 г. – В.П.), говорится, что Китай согласен предоставить Украине взаимные гарантии безопасности в случае вторжения на Украину или угрозы вторжения с применением ядерного оружия».
Немного хронологии, ибо речь идет об эпизоде, уже ушедшем в историю. В то время, как в Киеве бушевал майдан, дорожку на который протоптали с Запада все, кому ни лень – от ныне покойного бесноватого сенатора Маккейна до Нуланд с ее «печеньками» - Янукович, вместо того, чтобы заниматься делами у себя дома, решил «вышибить клин клином» и подался – трава не расти! - с трехдневным государственным визитом в Пекин. В период 3-5 декабря 2013 года был подписан ряд двусторонних документов и согласован ряд решений. Среди них – Совместная китайско-украинская декларация и Договор о дружбе и сотрудничестве. Рассуждая об этом эпизоде, Кисида лукавит вот почему. В том вопросе, на котором спекулирует японский премьер, декларация, подписанная Си Цзиньпином и Януковичем, и договор, который, как мы прекрасно понимаем, в отличие от нее – документ высшего порядка, содержат очень существенные различия. Процитируем:
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- Декларация (пункт 2, абзац 3): «…Китайская Сторона высоко оценивает отказ Украинской Стороны от ядерного оружия в одностороннем порядке и присоединение в статусе государства без ядерного оружия к ДНЯО от 1 июля 1968 года. Китайская Сторона, в соответствии с положениями Резолюции № 984 Совета Безопасности ООН, и на основании Заявления Правительства КНР от 4 декабря 1994 года о предоставлении Украине гарантий безопасности, обязуется ни при каких условиях не применять ядерное оружие и не угрожать его применением против Украины как государства, не обладающего ядерным оружием, а также в условиях, если Украина станет жертвой агрессии с применением ядерного оружия или угрозы осуществления такой агрессии, подтверждает предоставление Украине соответствующих гарантий безопасности»;
- Договор (статья 4): «Китайская Сторона высоко оценивает решение украинской стороны в одностороннем порядке избавиться от ядерного оружия и в статусе государства, не обладающего ядерным оружием, присоединиться к ДНЯО от 1 июля 1968 года. Подтверждая содержание Заявления Правительства КНР от 4 декабря 1994 года о предоставлении Украине гарантий безопасности, Китайская Сторона обязуется ни при каких условиях не применять ядерное оружие и не угрожать его применением против Украины как государства, не обладающего ядерным оружием».
Итак, договор, который – обязательство, в отличие декларации, которая – протокол о намерениях, не содержит никаких обязательств Пекина перед Киевом, кроме собственного отказа от ядерного применения. Ни слова о том, чтобы «впрячься» за Украину там нет, а декларация для договора – просто фон. Японский премьер Кисида это прекрасно знает, понимает, и передергивает факты, наводя тень на плетень, сознательно. Даже если не знал сам – для этого есть МИД с целым аппаратом подсказчиков.
Ясно и то, зачем это передергивание фактов Кисиде потребовалось. Цель понятная, как и источники ее постановки. О том, что коллективный Запад считает своей задачей поссорить Москву и Пекин, многократно заявлял Генри Киссинджер; именно этот деятель является автором формулы известного треугольника Россия – Китай – США, в котором, по мнению американской стороны, отношения Вашингтона с Москвой и Пекином по отдельности «должны быть» намного лучше, чем у них между собой. То есть, разделяя – властвовать. Буквально на днях, вслед за Киссинджером, это подтвердил глава Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) ВС США генерал Марк Милли, назвавший Китай и Россию сверхдержавами наравне с США. С одной стороны эта лесть призвана убаюкать российское и китайское внимание, с другой – создать фундамент для возврата к формуле Киссинджера. Как минимум, Кисида, сделавший в этой новой игре первый шаг по отмашке из Вашингтона, примерно так же, как он по указке оттуда же посещал Киев, рассчитывает убедить общественность в том, что Китай-де «не выполняет» своих обязательств. Как максимум, переведя стрелки с договора на декларацию, Токио рассчитывает побудить Пекин вступиться за Украину. Главное, что нужно понимать, — что это первая такая «ласточка» прилетела; если этому не будет отпора, то тему по общей команде подхватят, бросившись мусолить, и другие западные лидеры, с соответствующим хайпом в СМИ.
Теперь о том, почему Западу эта тема потребовалась именно сейчас. Во-первых, памятуя о нахождении свергнутого майданом Януковича в России, сделать вид, что между прежними и нынешними украинскими властями существует некая преемственность, предоставляющая «нынешним» якобы «легитимность». Которой – нет, ибо государственный переворот – абсолютно нелегитимное предприятие. Следует признать, что отчасти мы сами виноваты, признав итоги проведенных майданной властью выборов. Показательно: сроки ратификации упомянутого договора Киевом и Пекином сильно расходятся. «Незалежники» «выпрыгнули из штанов», пока Китай не передумал, 15 мая 2014 года, за десять дней до избрания Порошенко новым «типа президентом». В Пекине же думали гораздо дольше, и решение, принятое 13-й сессией Постоянного комитета ВСНП XII созыва, состоялось лишь 27 февраля 2015 года. Что это за период? 12 февраля, на фоне ликвидации окруженной группировки ВСУ в Дебальцево, были подписаны вторые Минские соглашения, и именно и только после этого, когда под статус-кво появилась российская подпись, Китай пошел на ратификацию. Без Минска-2 китайско-украинский договор скорее всего так и не вступил бы в силу.
Во-вторых, новая реальность СВО, сложившаяся после 24 февраля 2022 года, меняет и ситуацию. И договор, и декларация подписаны с прежним - законным - режимом Украины, а не с нынешними узурпаторами, против которых Россия проводит военные действия. И не случайно, китайские предложения в рамках уже этой, новой реальности, апеллируют не к договору 2013 года, а к теме мирного урегулирования, план которого был выдвинут от имени МИД Китая 24 февраля 2023 года. Выскажем такое предположение: американцы поручили Кисиде поднять этот траченный молью вопрос именно потому, что попытки апеллировать к нему Зеленского в апрельском разговоре с Си Цзиньпином не встретили понимания Пекина. Утверждать это однозначно мы конечно же не можем, но и о разговоре далеко не все по понятным причинам известно, и такая версия вытекает из всего контекста событий – тех и нынешних.
Любому непредвзятому взгляду видно, что поддержка Китаем миссии Януковича на пороге его краха имела антизападный характер и была направлена на укрепление его позиций в противодействии вмешательству со стороны Запада. Сформулированная Китаем позиция по СВО состоит из двух пунктов: а) у конфликта глубокие исторические корни (связанные с тем, что Украина – часть России) и б) ответственность за его развязывание и продолжение лежит на Западе, который постоянно «подливает масла в огонь». Трудно верится, что Кисида этого не понимает; впрочем, «самураям» не привыкать прятаться за договорами, которые сами и нарушили, как это было в 1945 году с пактом о ненападении с СССР. Как говорится, «не те» пошли самураи, оказавшись в американском политическом «гареме».
В-третьих, надо понимать, что такое «ядерные гарантии». Расстояние от Китая до Украины превышает 5 тыс. км и преодолевается только с помощью стратегических средств доставки; даже оперативно-тактические если и дотянутся, то только на самом пределе. Это означает, что гарантий быть и не могло, ибо НОАК не располагает полноценной триадой СЯС – стратегических ядерных сил, которая имеется только у Москвы – обновленная и у Вашингтона – порядком запущенная (примерное соотношение новых составляющих триады соответственно 92% на 62%). Если же говорить о перспективах китайской триады СЯС, которая усиленно создается, то они связаны со строительством крупного позиционного района МБР – межконтинентальных баллистических ракет – в Синьцзяне, где к его защите скорее всего, об этом конечно не расскажут, будут привлечены и возможности российского «зонтика». И даже если нет, то районы с оружием дальностью до 15 тыс. км не ставят у границ тех, с кем собрались воевать, и где они находились бы в досягаемости оперативно-тактических и даже тактических средств вероятного противника.
Наконец, в-четвертых – и это главное. Возможно, обращение Вашингтона руками, точнее языком Кисиды к данной скользкой теме обусловлен тем, что у западных спекулянтов по уши рыло в пуху, и шапка горит, как на воре. В США уже около недели обсуждается материал военного эксперта Станислава Крапивника о том, что при ударе российских ВКС по базе хранения ВСУ в Хмельницком были уничтожены втайне поставленные на Украину тактические ядерные боеприпасы западного образца. При взрыве они сдетонировали, но ядерная боевая часть просто разрушилась, выделив в окружающую среду то количество радиации тех определенных классов, которые в виде радиоактивного облака пошли на Европу. Очень похоже на правду. Особенно если учесть, то европейцы на этот счет помалкивали так, как будто их заставили. А также распространенную ранее информацию, что боеприпасы с обедненным ураном, на которые, было, начали грешить, хранятся не в Хмельницком, а на глубоком западе Украины, под охраной британского спецназа.
Может ли кто-нибудь пояснить, что если это правда, то не планировался ли западный ядерный удар по украинским целям, чтобы списать его на Россию? И когда не прошло, потребовалось срочно замести следы, организовав информационную диверсию.
Так или иначе, ядерный «зонтик» над Украиной скорее всего действительно существует. Но он не китайский, а советский – система «Периметр», которая создавалась в 80-е годы по границам СССР. И если западные провокации осуществляются с учетом этого фактора, то налицо стремление разжечь глобальный ядерный конфликт, обвинив в этом нашу страну. Хотя возможно и обвинять тогда будет уже некому.
Комментарии читателей (1):