В течение недели с 26 мая по 4 июня на Манежной площади, в шаге от Кремля, проходит гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» в Москве, которую торжественно открыли и посетили мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Одновременно с этой центральной рыбной площадкой по всему городу организовано ещё 26 отделений под этим же брендом. Словом рыба шагает по Москве!
Цель столь масштабного мероприятия продемонстрировать то обилие, которое производят труженики моря из вылавливаемых водных биоресурсов в своей 200-мильной исключительной экономической зоне, в Мировом океане и одновременно привлечь население города с более 10 млн жителей, да и жителей всей России к большему потреблению рыбы, морепродуктов. Словом цель благородная. Но…что из этого вышло об этом ниже.
И если первая часть задачи, действительно, впечатляет той продукцией, которая представлена в пяти павильонах, в ресторане и барах. Шутка ли, только в видовом составе около 50 видов морских и пресноводных рыб, ракообразных и моллюсков. Здесь мороженная, копчёная, солёная, вяленая, консервированная и прочая продукция.
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул: "По ассортименту торговых шале можно изучать географию России: черноморская барабулька и карельская форель, мурманская треска и каспийская кефаль, дальневосточный кальмар и камчатский краб".
Такой же обильный ассортимент готовой продукции представлен в расположенных рядом ресторанах и рыбных барах. От ухи - рыбных супов, блинчиков с палтусом до крабовых, устричных супов.
«В этом году акцент был сделан на блюда из трески. Посетителям предложат расстегай с треской, фишстроганов из мурманской трески, камчатскую треску с картофельным пюре, треску с соусом сальса и картофельным пюре и атлантическую треску с мидиями и томатным соусом», — отметил мэр.
А как посетители – покупатели этого грандиозного мероприятия? Они тоже восхищены изобилием продуктов моря, однако, ознакомившись с ценами на неё, ещё более удивлены, поражены и…большинство покидает сие зрелище без покупок. Цены не только кусаются, но разорят москвича с его даже средневысоким по стране заработком. О пенсионерах и говорить нечего. Как сказал метко мне один из них: «Нюхал, языком поцокал и долой с это наглой действительности».
Шутка ли полкило красной икры за 4000 руб., лососевые дальневосточные от 1350 до 1800 руб./кг. в зависимости от вида, осетровые 1650 – 1850 руб./кг, камбала калкан 1000 руб./кг, палтус мороженный 730 руб./кг и так далее – всё за 1000 и выше. Да можно найти и подешевле. Допустим, слабосолёная олюторская сельдь 350 руб./кг, иваси – 450 руб./кг., корюшка 680 руб./кг, сом -280, карп -250, скумбрия - 580, минтай- 350, пикша – 330 руб./кг.
Аналогично высокие цены и в ресторанах и барах, где в среднем одно блюда обойдётся вам 600 -1000 рублей и это за порцию в 100-120 грамм. Шутка ли предлагают за штуку устрицы стоимостью в 350 рублей, а за 6 штук кильки на гренках 500 рублей.
Как к этому «ценнику» отнеслись инициаторы фестиваля, высокие гости в лице Собянина и Шестакова, а также смотрящие служивые Администрации президента из окон Кремля? Или им зарплата позволяет ежедневно вкушать эти рыбные, морепродукты с лихвой? Полагаю, да.
И всё же справедливости ради подчеркну, что мэр Москвы заметил убийственные для рядового москвича цены на рыбу, рыбопродукцию, крабы и моллюски и не нашёл ничего лучше, чем призвать торговые площадки к спонсорской деятельности: «Прошу владельцев сельскохозяйственных рынков и крупных торговых центров подумать над созданием программ лояльности — систем скидок и промоакций – для жителей, проживающих рядом с этими объектами. Будет правильно, если тем самым торговля позаботится о своих соседях – самых близких и верных покупателях».
Не пора ли самому мэру, депутатам Мосгордумы разобраться с проблемой формирования цен на рыбную продукцию и действительно сделать рыбу доступной для москвичей. Не грех этим же заняться и депутатам Госдумы вместо восхваления правильности проводимой политики в области рыбного хозяйства, последняя не находит поддержки населения страны исходя из падения потребления рыбы и рыбопродукции.
Как следует из приведенных фактов, данный фестиваль «Рыбная неделя» в Москве не убедил посетителей больше потреблять рыбы и рыбопродукции отечественного производства только исходя из цен на неё, что не позволяет ввиду низкой платёжеспособности населения приобретать их хотя бы два раза в неделю.
Ранее на ИА REX: В Москве открылось 26 площадок фестиваля «Рыбная неделя»
И не случайно потребление рыбы и рыбопродукции в стране продолжает снижаться, о чём недавно подтвердил опрос населения и сведения Росстата. По данным экспортной оценки, эта величина за 2022 год не превышает 14-15 кг/чел/год при рекомендуемой норме Минздрава России не менее 22 кг/чел/год.
Всё это результат той ошибочной рыбохозяйственной политики России, которая проводится Минсельхозом и Росрыболовством, игнорируя данные в своё время целевые установки для рыбной отрасли президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Они лаконичны и просты. Это насыщение внутреннего рынка разнообразной, качественной рыбной продукцией доступной по цене населению страны.
Кто и когда всё же профессионально разберётся с положением дел на «рыбацком корабле» и вернёт его на курс по насыщению отечественной рыбной продукцией внутреннего рынка страны? Иначе останемся без рыбы. Вся уплывёт за рубеж.
Комментарии читателей (1):
Помнится, С.Иванов в своё время обещал гражданам много качественной дешевой рыбы, и что? - Иванов давным-давно изчез с политического горизонта, а дешевой рыбы так и не появилось. Это показатель результативности деятельности эффективных частных социально ответственных собственников и управленцев, дающих не выполняемые обещания