За тормозами не заржавело.
Уход западных компаний из России сопровождался срывом контрактов с РЖД. Больше всех, конечно, подвёл Siemens, но были и иные - например, немецкий Knorr-Bremse, который поставлял тормоза для "Ласточек". В результате в прошлом году производство скоростных поездов было остановлено. Тогда обслуживание поездов взяла на себя принадлежащая РЖД компания "ВСМ-Сервис".
И вот поступают хорошие новости по прогрессу в импортозамещении. В апреле этого года нижегородское предприятие "Транспневматика" запустило в серийное производство тормозные системы собственной разработки.
Сообщается, что цены на продукцию "Транспневматики" даже дешевле, чем у аналогов на рынке, в том числе зарубежных. Сделано это за счёт того, что производство полностью на 100% локализовано (не всё на одном заводе, но всё внутри России).
Теперь производство же импортозамещенных "Ласточек" (которых переименуют в "Восток"), "Уральские локомотивы" планируют возобновить к концу года. Самым слабым звеном пока является мотор. Однако эту проблему также пытаются решить, ускоряя собственные разработки, как это делает нижегородский завод "РУМО", а также реанимируя двигатели советского времени. Этим сейчас активно занимаются сразу несколько предприятий.
Тем не менее, замена для большей части закупавшихся в Европе узлов и комплектующих уже найдена. На месте явно не сидели.
К примеру, что та же "Транспневматика", которая выпускает более 200 наименований продукции для железнодорожного транспорта, находится на подъёме. Разработкой тормозов она занималась с 2006 года, выпускала их с 2016-го, но нужды в масштабном производстве не было, так как на рынке доминировали германские аналоги.
Комментарии читателей (0):