Константин Двинский: Анкара нам сейчас не враг, но и не друг

При Эрдогане врагом Турция вряд ли станет, а вот другом и союзником - вполне.
15 апреля 2023  10:03 Отправить по email
Печать

Окончательный разрыв Эрдогана с Западом

Версальская система мироустройства сделала Турцию вотчиной глобалистов. Несмотря на то, что Стамбул и до 1918 года кишел английской агентурой, после распада Османской Империи сначала Британия, а потом и США превратили Турцию в свой плацдарм между Европой и Азией. Попытки Анкары выйти из-под "опеки" во время ВМВ не увенчались успехом.

В этом качестве Турции было суждено существовать сначала в Версальской, а потом и в Ялтинской системе мироустройства. Однако сейчас происходит смена мирового порядка, деление мира на макрорегионы. Как и в других государствах, сохранивших национальное самосознание и государственные традиции, в Турции появилась национально ориенитрованная элита во главе с Реджепом Эрдоганом.

Сразу отмечу, что прогосударственные и антиглобалистские силы в Турции, как и в любом другом государстве, не должны автоматически рассматриваться нами как союзники. Да, у нас есть общий враг - глобалисты. И в борьбе с ними мы должны объединять усилия, но, вместе с этим, есть и множество пересечений интересов, где мы будем уже отнюдь не союзниками.

Ярким примером подобного могут служить прогосударственные силы в США во главе с Трампом. Допустим, что во второй раз он не просто одержал победу на выборах, но и смог зачистить глобалистов, как это сделал Сталин с глобалистами-большевиками. Становится ли США дружественной страной? Нет. Вашингтон так и будет претендовать на свою исключительность, пытаться контролировать целые регионы, размещать свои базы по всему миру.

Только целеполагание изменится: конечными бенефициарами станут не банкиры-глобалисты, желающие создать условное "мировое правительство", стереть все границы и т.д., а Америка как государство. Как Британская империя, несколько веков назад устанавливавшаяся свои порядки, обирающая колонии, вкладывающая получаемые ресурсы в развитие собственной промышленности на территории непосредственно Англии и т.п.

То же самое и с Турцией. Анкара нам сейчас не враг, но и не друг. При Эрдогане врагом Турция вряд ли станет, а вот другом и союзником - вполне. Разумеется, действуя в собственных интересах.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Для этого, в первую очередь, Эрдогану необходимо окончательно зачистить глобалистскую фронду, которая окопалась в высших эшелонах власти и, конечно, имеет существенную поддержку среди населения. Удивительного здесь ничего нет.

Картинка образа будущего, рисуемая Западом, является привлекательной для значительной части населения Турции. Переоценивать традиционализм и фундаментальность взглядов турецкого общества не стоит. Ситуация с этой точки зрения там примерно такая же, как у нас. Если не хуже, поскольку сейчас в Турции есть кому поднять прозападные лозунги на щит, играя на противоречиях. Я бы даже сравнил её с тем, что у нас было в 2011-2012 годах, когда оппозиция при прямой поддержке Запада попыталась устроить оранжевую революцию.

Несмотря на зачистку после неудавшегося государственного переворота в 2016 году, среди турецкой элиты сохраняется множество западных агентов. Другое дело, что теперь они остались в несиловых структурах, что лишает Запад возможности провести вооружённый переворот.

Также следует отметить курдский фактор. По разным оценкам, курдов в Турции проживает от 15 до 18 млн человек. Естественно, они автоматически на предстоящих выборах будут голосовать против Эрдогана. А, значит, в поддержку глобалистов.

К новым выборам Эрдоган подошёл в ситуации, когда продолжать сидеть на двух стульях, балансируя на противоречиях других государств больше нельзя. Причина, разумеется, не в самой Турции, а в общемировом раскладе. Мир фрагментируется, уровень противоречий достиг предела. Необходимо выбирать, либо ты с глобалистами, либо идёшь по пути суверенитета.

Эрдоган, разумеется, выбрал второе. Точнее, других вариантов у него нет. Вся политическая стратегия Эрдогана строилась на парадигме национального суверенитета. Он выторговал у глобалистов особое положение. По стратегическим вопросам политика Турции не идёт вразрез западным интересам, однако на тактическом уровне (например, в Сирии) Анкаре предоставляется максимальная свобода действий.

Но Эрдоган давно перешёл рубикон, когда можно было взять и вернуть Турцию под полный контроль глобалистов. Его сторонники и электорат этого бы не поняли и отказали Реджепу в поддержке. А противники, естественно, в силу предыдущих конфликтов, не смогли бы с ним объединиться.

Поэтому сейчас у Эрдогана путь один: полный разрыв с Западом. Собственно говоря, президент Турции этого и не скрывает:

”Этими выборами Турция пошлет сигнал Западу. Эта страна больше не обращает внимание на то, что сказал бы Запад, ни при борьбе с терроризмом, ни при определении своей экономической политики. Уровень локализации в оборонной промышленности вырос с 20 до 80 процентов. Это шаг к успеху. Запад, если вы обратите внимание, говорит, что он против Эрдогана. Обратите внимание, Запад говорит, что он против Эрдогана. На самом деле эта позиция не только против меня, она против всей турецкой нации. Но мой народ сорвет эту игру 14 мая. День выборов станет переломным моментом в жизни страны”

Задача номер один - выиграть выборы. После этого в Турции начнётся массовая зачистка глобалистов и даже прозападных деятелей и организаций.

Однако чем дальше - тем сложнее. Турция, конечно, хочет создать свой макрорегион. Однако ни геополитических, ни геоэкономических ресурсов у неё на это нет. Вопрос возрождения Османской Империи не стоит на повестке дня, достаточно посмотреть на карту. Идеи пантюркизма хороши в теории, но на практике этот самый "тюркский пояс" растягивается на тысячи километров, вплоть до Китая. Объединить и контролировать его Турция не в состоянии, как и включить в свой макрорегион.

Эрдоган, конечно, понимает не самые благоприятные возможности реализации подобных инициатив. Но, одновременно с этим, не готов включать Турцию в какой-либо макрорегион на правах простого участника. Минимум - вторым по значимости.

Объективные обстоятельства свидетельствуют о том, что единственным приемлемым вариантом для Турции является присоединение к российскому макрорегиону. К тому же, есть весьма показательный опыт Ирана, который активно интегрируется в формирующийся российский регион, проходя "нулевой" этап.

Но здесь возникает следующий вопрос: захочет ли Тегеран отдавать "второе место" Анкаре? Распутается ли клубок противоречий Турции и Ирана (хотя предпосылки к этому есть весьма позитивные)? Договорятся ли стороны о совместном "втором месте"?

В общем, события при формировании российского макрорегиона нас ожидают интересные. Они, собственно говоря, уже идут. Однако основной вопрос заключается в том - сохранится ли набранный сейчас темп?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть