Ситуация с молодежной субкультурой аниме в случае с ЧВК «Редан», конечно, напрягает. Некоторым ответственным товарищам хочется сразу внешних врагов найти, которые начали вербовать себе агентов в нашей стране уже с подросткового возраста. А те, мол, и готовы стараться как Мальчиш-плохиш, только уже массово и группово. Так мы и до детских садиков скоро докатимся. Там тоже что-нибудь запретное найдем.
Ведь очевидно, что в самой проблеме уже есть и ее решение – подростки мечтают о ЧВК. Это как мы в детстве воображали себя солдатами доблестной Красной Армии и одевали выцветшие пилотки со звездами и делали деревянные автоматы, потому что в продажи их либо не было, либо родители не могли их купить. Так и они – мечтают о подвигах, испытаниях и славе. Но так как нет условий себя реализовать в высоком смысле этого слова, то все уходит в низовые варианты реализации. А ты предложи пойти в госпиталь и помочь бойцам, а они тебе расскажут правду о войне. Или просто организуй встречу с настоящими бойцами ЧВК «Вагнер». И совсем другой поворот, и вот они уже смотрят за порядком, а не их стерегут автобусы с ОМОНом возле торговых центров.
Я к тому, что сама проблема и пути ее решения просто очевидны.
Во-первых, нельзя все решать запретами. И опыт СССР дает особенно много основания для таких выводов. Вместо того, чтобы создавать своих рок-звезд и задавать мировые тренды в развитии поп-музыки, мы своих запрещали, а слушали из-под полы, и первыми были те, кто запрещал – цековская верхушка с их детьми. В результате пришли к тому же – КГБ (!) начало создавать рок-движение, все эти Машины времени и т.д., собственно говоря, как и на Западе, только на 30 лет позже. Стартовый рывок Запада был упущен и догонять было уже поздно. Так, собственно говоря, было и почти со всем культ-массовым развитием второй половины ХХ века.
И сегодня снова отстаем, запаздываем. В результате получаем вместо коммерчески успешного развития внутреннего рынка аниме и других молодежных субкультур и идеологически мягкого контроля над подростками, автобусы ОМОНа возле торговых центров и массовые драки еще почти детей.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Соответственно, во-вторых, надо создавать свое. Свое аниме, свои комиксы, свое кино и свою музыку. Не запрещать, а создавать, на это направлять ресурсы. Однако, как те же «Дзен», ВК и Rutube это делают – это просто вредительство.
И если говорить об аниме, то надо создавать не одно аниме в год, как мультфильм «Ну, погоди!» (американцы за год делали 100 серий «Тома и Джерри»). А массу аниме, разного типа и жанров, именно как субкультуру, когда дети будут просить родителей купить им эти книжки с картинками и т.д. Это механизм, индустрия. Это все можно делать не за счет государства, а частным образом и с прибылью. Так в чем проблема? Надо только дать свободу – пусть творцы творят, а дети сделают свой выбор.
Государство же должно сделать только одно – определить перечень чего нельзя пропагандировать, и что можно и даже нужно. И тогда нет сомнений, что аниме про наших бойцов и спецназовцев через пару лет станут самыми популярными и, может, даже начнут захватывать зарубежные рынки, как «Маша и медведь» или «Смешарики». А параллельно начать выпускать товары с одеждой героев аниме и т.д., вот и дети будут одеваться в майки с отечественными надписями, а не с англоязычными, и промышленность наша легонькая заработает, и бумажная отрасль, и полиграфия и т.д., и т.п.
Все же элементарно, Ватсон! Так почему не делается? Кто за это отвечает? Может, назначить персонально-ответственного бизнесмена за развитие аниме-культуры в России, раз чиновники не могут? Мосты же строим, ЧВК создаем.
Читайте также: Новое построение Гитлерюгенда разрушит российский генофонд, если ему не помешать
Комментарии читателей (0):