В 2022 году Китай по экспорту автомобилей превзошёл не только Южную Корею, но и Германию. Пекин на втором месте, после Токио.
Бурный рост пришёлся на пандемию ковида, а также на 2022 год – год СВО.
Деиндустриализация Германии становится устойчивым трендом. ФРГ потеряла российский рынок. Потеряла поставки дешёвого российского газа – залог своего благосостояния в течение 50 лет.
И в 2023 году для германской промышленности всё будет только хуже. ФРГ платит цену за отсутствие суверенитета.
Отмечу, что автомобильный экспорт Китая неустойчив и зависит от политической конъюнктуры, так как треть его приходится на ЕС.
Включение санкционного механизма Запада тут же его обвалит. Как только США решат обострить тайваньский кейс.
Присутствие на Мюнхенской конференции по безопасности заведующего канцелярией Комиссии ЦК КПК по иностранным делам Ван И в первую очередь было продиктовано желанием сохранить рынок Европы для китайских товаров.
Комментарии читателей (0):