Вернусь накоротке к одной из тем конца прошлой недели: появлению в информационном пространстве Владислава Суркова с его ответами на вопросы по СВО и Минским соглашениям 2015 года по ельцинской схеме 1993 года «Да – Да – Нет – Да». Ответы странные. Умный человек не может быть удовлетворён тем, насколько и какими затратами наша страна «расширила» свои западные границы. Понятно и то, что граждане России ждали от вооружённых сил более эффективных действий. Опровергать версию президента относительно подхода к Минским соглашениям сейчас, как минимум, контрпродуктивно. Отношения России и Запада не нормализуются хотя бы уже потому, что «норма» в них – норма, условно говоря, «сурковской» политики – безвозвратно канула в Лету.
Читайте также: «Пурга» Минских соглашений: Песков или Сурков
Сурков – один из самых переоценённых персонажей нашей общественно-политической жизни 2000-х и 2010-х годов. КПД, если говорить о соотношении возможностей для созидательной деятельности, которые ему были предоставлены, и положительного результата для страны, близок к нулю. Все его проекты в области внутренней политики – от «Единства» до «Наших» – пустые, мертворождённые. Мертворождённые потому, что шли они не от живой жизни, а от политических схем, от конъюнктуры, от желания «хайпануть» – специально именно это слово употребил. Если что-то на перспективу и выживет, то «Справедливая Россия», и то только за счёт прилепинской прививки.
И во внешней политике Сурков в эти годы был одним из тех, кто с наиболее негативными последствиями мешал МИДу. Наличие в администрации президента таких персонажей, как Сурков, необходимо обязательно учитывать добросовестным критикам внешней политики нашей страны. А то всё: МИД, да МИД… Впрочем, что это я, где они – добросовестные критики?
Надеюсь, что Сурков как появился, так и пропадёт. Трудно представить человека в здравом уме, который стал бы с ним сотрудничать в условиях меняющейся в лучшую сторону России, тем более после явно антипрезидентского выпада насчёт Минских соглашений и высказанного, по сути дела, пожелания о «нормализации» отношений с Западом – тем самым Западом, который спит и видит нашу смерть.
Комментарии читателей (0):