Европа обходит собственные санкции против России

А казалось бы, звучало так красиво: «Откажемся от российского бензина, дизеля, мазута…».
8 февраля 2023  08:45 Отправить по email
Печать

Сколько там прошло со дня введения потолка цен на российские нефтепродукты? Полтора дня? И, вот, уже оказывается в мерах, которые должны финансово «ударить по Кремлю» и ограничить рост цен на топливо в западных странах, есть 2 исключения.

1. Ценовой потолок для третьих стран не касается нефтепродуктов, которые сделаны из русской нефти в третьих странах…

2. И потолок не работает в случае смешивания нефтепродуктов России и других производителей….

Короче, как и говорил раньше: Европа будет покупать наш бензин, авиакеросин, дизель, мазут у Индии, Китая, Турции, смешивать его где попало, лишь бы оно не считалось русским, чтоб «действовали» санкции. Теперь это просто официально подтверждено.

За прошлый год весь экспорт наших нефтепродуктов был 2,85 млн барр. в сутки, конкретно в ЕС - 1,2 млн барр. в сутки. Официально Россия обеспечивала около 40% импорта ЕС, а через третьи страны около 50%. Лидеры ЕС в мае 2022 решили сократить импорт из России на 90%, но к концу года получилось только… увеличить на 15%.

Ранее на ИА REX: Индия – новый крупнейший игрок на рынке нефтепродуктов

Ну, а как его снизить на 90% процентов-то?! Ну, вот, возьмём Германию. В 2021 Германия по импорту от русских нефтепродуктов зависела на 45%. К концу 2022 сказали, что теперь зависят только на 15% (а неофициально на 40%).

Но появилась другая проблема. Не берёшь у русских нефтепродукты, значит надо брать у кого-то ещё, плюс купить больше нефти, чтоб загружать свои НПЗ. Отказаться от русской нефти - это полдела. Надо найти других поставщиков. Скажем, НПЗ PCK Raffinerie GmbH в городе Шведт обеспечивает топливом международный аэропорт Берлина, заправки в столице и по всей земле Бранденбург, а контрольный пакет НПЗ Шведт принадлежит … Роснефти, и идёт туда нефть по нефтепроводу Дружба…

А НПЗ MiRO GmbH & Co. KG в Карлсруэ, в земле Баден-Вюртемберг, принадлежит Роснефти на 24%.

А НПЗ BAYERNOIL Raffineriegesellschaft mbH, что в городе Нойштадт-на-Дунае - который обеспечивает топливом Баварию и северную часть Австрии - принадлежит Роснефти на 30%.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Тут только или отбирать, или делать вид, что это не российская нефть и не российские нефтепродукты. И такая фигня не только в Германии.

В Великобритании канцелярия Риши Сунака обратно воссоздаёт Министерство энергетики, которое всего 6 лет назад грохнула Тереза Мэй. Теперь оно будет называться гордо - Министерство энергетики и углеродной нейтральности. Его задачей будет: «гарантировать долгосрочные поставки энергии, сокращение счетов за свет и уменьшение вдвое инфляции», — так и значится в релизе канцелярии.

До начала СВО Россия была крупнейшим поставщиком нефтепродуктов в Великобританию, по прямым поставкам на русскую нефть приходилось 24% топливного импорта, а по кривым - около 42%. К лету Лондон отрапортовал, что живёт без российских нефтепродуктов, но де-факто наше топливо в их документации проходило как европейское: перевозимый груз из, например, Туапсе или Новороссийска переливался с одного судна на другое в третьей стране ЕС - в Греции, Германии или Нидерландах, а затем уже попадал в Англию. Просто схематоз от Министерства магии - Гарри Поттер нервно курит (Кстати, идея для кабинета Риши Сунака - министром сделать Джоан Роулинг).

А казалось бы, звучало так красиво: «Откажемся от российского бензина, дизеля, мазута…». Это мы ещё посмотрим статистику и инфляцию по ЕС к концу года, ибо все отлично знают, что индийский бензин и китайский дизель, они по качеству, как русский, но дороже…

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть