Решение российских властей о предоставлении преференций иностранным работникам IT-сферы вызывает целый ряд вопросов, пишет Telegram-канал ИА REGNUM.
Уважаемая Госдума вчера приняла закон, упрощающий получение вида на жительство в России иностранным IT-специалистам и членам их семей. Закон приняли тихо, практически без обсуждения, даже комментариев никаких не слышно. И это вызывает прямо-таки изумление и множество вопросов. А условно уважаемая Дума очередной раз рискует превратиться в безусловно неуважаемую.
Читайте также: Технологии – это не просто чипы и ПО, это проблема власти
Вопросы:
1. В чем необходимость этого закона, господа? Говорится, что России якобы не хватает аж 170 тыс. квалифицированных IT-специалистов, и взять их в России неоткуда. Вы в своем уме? В России нет IT-специалистов? Это просто абсурд какой-то! — у нас сотни тысяч отличных IT-специалистов, таланты и качества которых подтверждены на всех возможных уровнях. Ах, не хватает именно «высококвалифицированных»? Так платите российским IT-специалистам больше, в чем проблема?
Да будет известно читателям, если вдруг еще не, что в РФ «высококвалифицированность» определяется уровнем зарплаты. То есть если вам за работу платят, скажем, 40 тыс. руб. — то вы так себе специалист, прямо скажем, а вот если вам — например, в Сбере или в РЖД — за работу над кривым сайтом в составе микрокоманды из 100 человек платят 500 тыс. руб. — то вы — «высококвалифицированный» специалист. Изящно, правда?
Кроме того, этот закон — просто плевок в лицо десяткам тысяч российских специалистов, которые после этого должны понять, что в России им места нет: как ни старайся, как ни вкалывай, как ни подпрыгивай, а иностранец всегда тебя — с помощью государства — обскачет. Просто потому, что он, иностранец — первый сорт, а ты — российский специалист, и потому твой номер последний.
2. А как же с импортозамещением, господа депутаты и правительство? Ведь производство в IT-сфере — тоже производство. Мы хотим его проводить руками не своих замечательных специалистов — которых огромное число — а именно руками иностранных, чтобы наша IT-продукция была таким образом не вполне наша. Это точно государственная позиция, вы ничего не перепутали?
3. А что с национальной безопасностью, уважаемые господа? Ведь IT-сфера в многих своих частях — отрасль стратегическая. У нас идет СВО на Украине, мы вступили в принципиальную борьбу с Западом, который хочет нашей погибели, и в это время вы хотите ввезти в страну и использовать в стратегической отрасли иностранцев — то есть потенциальных шпионов и вредителей, так как это люди, управляемые с Запада — если не прямо его спецслужбами, то как минимум тем антироссийским дискурсом, который господствует на Западе. Это точно надо, вы уверены?
Читайте также: Как России сохранить конкурентоспособность в условиях бегства IT-специалистов?
4. И наконец. Все эти законодательные и управленческие потуги и телодвижения насчет IT-специалистов вызваны тем, что какая-то их часть после начала СВО сбежали из страны. Сбежали, рассудив, что их комфорт и доходы гораздо важнее Родины и ее проблем. Эти «беженцы» получали непомерно большие зарплаты, работая в конторах, наживавшихся за счет поддерживаемого государством монополизма и за счет сращивания бизнеса с государством — типа «Яндекса». То есть их «высококвалифицированность» была обеспечена не их выдающимися талантами, а просто незаконными действиями их хозяев, которые почему-то поддерживались и продолжают поддерживаться государством. Так что, господа госчиновники, вам так нравится эта «схема», что вы хотите ее продолжать и повторить? Чтобы снова наживаться на монополистах, а потом чтобы Россия снова «неожиданно оказалась» у разбитого корыта — так, что ли?
А может быть, надо что-то в консерватории госуправлении подправить?
Комментарии читателей (0):