Различные варианты завершения конфликта России с Украиной в некоторой степени зависят от позиции и действий Соединенных Штатов Америки и стран Европы, поддерживающих украинский незаконный с 2014 года нацистский режим. Руководители и ведущие политики этих стран должны будут принимать те или иные решения в условиях расширяющихся экономического, энергетического и продовольственного кризисов, а также в условиях нарастания внутренней общественной напряженности в этих государствах, вызванной этими кризисами.
Сейчас мы видим три основных группы позиций европейских политиков – Польша и страны Прибалтики безоговорочно поддерживают Украину и хотят воевать до последнего украинца, Германия и Франция высказывают стремление заключить российско-украинский мир с некоторыми территориальными потерями Украины, но на максимально возможных для нее условиях, руководители Венгрии и Италии говорят о немедленном заключении мира. Нынешнее руководство США поддерживает войну на Украине до последнего украинца, республиканские политики высказываются за контроль над военной и финансовой помощью Украине.
Ранее на ИА REX: До границы с Польшей
Военный конфликт на Украине может иметь три основных различных исхода – прекращение боевых действий «на месте» плюс-минус выход на границы ЛНР и ДНР, освобождение всей Левобережной Украины плюс Одесской и Николаевской областей и освобождение всей Украины – до границы с Польшей. Первый вариант является для России крайне неприемлемым, так как в этом случае Украина сохраняется как государство, которое будет продолжать создавать угрозы для России. Второй вариант (освобождение всей Левобережной Украины + Николаев + Одесса) является минимально допустимым для России – в этом случае остающийся огрызок Украины перестанет представлять какую-либо существенную угрозу для России. Третий вариант решает проблему Украины в принципе.
При выборе из этих вариантов для США и стран Европы решающим будет то, какие приоритеты будут превалировать при принятии решений руководителями этих стран – политический аспект, связанный с идеей нанесения России максимального ущерба, или же собственные экономические и социальные проблемы этих стран, связанные с попытками выхода из экономического, энергетического, продовольственного и миграционного кризисов. Существенной частью будущих финансовых проблем стран Европы будет являться необходимость кормить и финансировать территорию бывшей Украины. Если для польских властей, и так являющихся получателями денег из ЕС, спонсирование в будущем территории огрызка Украины не будет являться проблемой в принципе, то для руководителей Германии и Франции, и так уже оплачивающих через ЕС польские расходы, появление нового постоянного просителя денег будет означать значительное увеличение будущих финансовых расходов. С этой точки зрения для Германии и Франции наилучшим выходом будет или немедленное прекращение огня с сохранением экономической состоятельности огрызка Украины на максимально остающейся территории, или, как это ни парадоксально, полное освобождение территории бывшей Украины Россией с перекладыванием ответственности за эту территорию на Россию – в этом случае для ведущих стран ЕС никаких будущих дополнительных экономических потерь не предвидится. Нужно понимать, что уже сейчас помимо военных расходов нынешние власти Украины требуют финансирование текущих бюджетных расходов своего несчастного государства на сумму 7 миллиардов евро в месяц, что примерно равно сумме, которую власти Польши получают от Европейского союза за целый год, и при этом Польша является крупнейшим получателем средств из европейского бюджета. Приобретение нового крупного просителя европейских денег в лице одной из самых нищих стран региона, каковою Украина ухитрилась стать за последние 30 лет, и это в преддверии самого крупного мирового экономического, финансового и энергетического кризиса, никак не должно радовать нынешних европейских руководителей.
Именно по этим причинам мы уже сейчас видим два различных подхода к поддержке Украины со стороны Запада – США и Польша по политическим причинам стараются максимальным образом поддержать Украину, не считая денег и не взирая на будущие потери, в то время как Германия и Франция в последнее время стали вести себя немного сдержаннее – президент Франции Макрон старается выступать неким миротворцем и ведет какие-то закулисные переговоры с президентом России, а Германия постоянно обещает поставки своего нового оружия на Украину и европейским странам, уже поставившим старое советское оружие на Украину, но пока что почти не выполняет своих обещаний. К тому же немцы прекрасно понимают, что будущие фотографии уничтоженных на Украине современных танков «Леопард» уронят несколько преувеличенный имидж этих танков, что может сказаться на будущих доходах от их продажи так, как это уже произошло с турецкими беспилотными летающими аппаратами «Байрактар», в большом количестве сбитыми на территории нынешнего конфликта.
В любом случае, если российское руководство проявит политическую волю и не пойдет ни на какие переговоры ни с руководителями США и Европы, ни с незаконными руководителями нынешней Украины, и доведет специальную военную операцию до полного выполнения озвученных ранее ее политических целей – до полной денацификации этой территории и до полной демилитаризации нынешней Украины путем полного освобождения ее территории до границы с Польшей, то у стран Европы в будущем не возникнет никаких проблем с Украиной ввиду исчезновения субъекта этих проблем в принципе. Это, скорее всего, и будет наилучшим результатом не только для России, но и для большинства стран Европы.
Комментарии читателей (0):