Цели проводящейся сейчас на Украине специальной военной операции (СВО) были озвучены политическим руководством России предельно ясно и четко – демилитаризация и денацификация Украины. Поскольку украинский незаконный после 2014 года режим не собирается самоуничтожаться и самостоятельно денацифицироваться и демилитаризироваться, то эту тяжелую работу по денацификации и демилитаризации Украины приходится делать России. Соответственно, сейчас эти процессы происходят на всех освобожденных Россией территориях бывшей Украины. Целью этих процессов является освобождение населения от нацистского режима и увеличение степени безопасности России за счет снижения уровня и объема милитаризации оставшегося огрызка бывшей Украины.
В физике при решении различных проблем и в математике при постановке задач существует понятие «граничные условия» – условия, в рамках которых происходит решение задачи (проблемы). Какие граничные условия, какие промежуточные или окончательные цели СВО можно сформулировать, опираясь на необходимость достижения Россией двух глобальных целей – денацификации и демилитаризации территорий?
Первое крайнее граничное условие, которое необходимо рассмотреть – это возможность полной оккупации, полного контроля территории бывшей Украины – до границ с Польшей, Венгрией, Словакией и Румынией. Несмотря на кажущуюся несбыточность, эта цель вполне реальна и вполне достижима, и эта цель, максимальная цель, является одной из целей СВО – при условии полного контроля за всей территорией бывшей Украины появляется возможность ее полной демилитаризации и полной денацификации.
Другое граничное условие – это либо фиксирование нынешней линии фронта «на месте» или же остановка продвижения российской армии и народных милиций ЛНР и ДНР до их бывших административных границ. Ответом на простой вопрос – «Будут ли при такой линии фронта выполнены основные задачи СВО?» – будет простое и короткое слово «нет». При таком небольшом контроле территории задачи по денацификации и демилитаризации всей территории Украины не будут выполнены, а оставшийся бандеровский, нацистский режим на территории оставшегося огрызка бывшей Украины будет по-прежнему представлять опасность как для собственного населения, так и для России.
Промежуточное решение – остановка Россией боевых действий по линии реки Днепр и с освобождением Одесской и Николаевских областей также является решением поставленной перед СВО задачи. При условии демилитаризации и денацификации освобожденной территории Левобережной Украины и Одесской и Николаевской областей оставшийся огрызок бывшей Украины уже не будет представлять существенной угрозы для России. Возможное освобождение всей территории Центральной Украины до линии бывшей границы 1939 года также выполнит поставленную задачу. Грубо говоря, проведение Россией СВО должно продолжаться до сведения к минимуму угрозы, исходящей с территории Украины.
Окончание боевых действий по одной из этих линий не будет означать окончания конфликта в целом. Даже «замороженный» в таком виде конфликт сохранится на долгие годы. США и их западные союзники, которых Соединенные Штаты принудили к участию в этом конфликте не смогут смириться с ситуаций, при которой с территории бывшей Украины не будет исходить никакой серьезной угрозы для России. В любом случае отодвигание линии фронта / будущей границы России на Запад увеличит степень глобальной безопасности России.
Нынешнее мироустройство и нынешняя экономическая модель мира меняется, и меняется стремительно. В рамках усиливающегося мирового экономического, социального, энергетического и продовольственного кризиса крайне вероятен кризис государственного устройства многих европейских стран и обретение некоторыми народами и территориями автономии и независимости. Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс в Великобритании, Корсика во Франции, Каталония в Испании, Трансильвания в Румынии, Северная Италия – эти регионы и территории могут стать независимыми государствами или получить права автономий по косовской модели с последующим обретением независимости. В рамках развития такого сценария в Европе также крайне возможно самостоятельное отделение от Украины Закарпатья с последующим присоединением этой территории к Венгрии, а также оккупация Польшей территории Западной Украины, которая также была оккупирована Польшей до 1939 года. Также существует риск объединения Румынии с Молдавией и оккупации Румынией ранее оккупированных ею территорий Бессарабии и Буковины. Любое введение на территорию Украины польских, венгерских или румынских войск будет означать начало польской, венгерской или румынской оккупации западных украинских территорий. Эта возможность может быть реализована этими странами при приближении линии российско-украинского фронта к Днепру, когда украинское руководство не сможет противопоставить этому никакого реального военного противодействия.
Некоторые европейские политики понимают вероятность осуществления одного из этих сценариев. Именно поэтому нынешний президент Франции Эммануэль Макрон предлагал украинскому президенту Владимиру Зеленскому пойти на некоторые территориальные уступки России (сами эти уступки не озвучивались, но, скорее всего, речь шла о Крыме и Донбассе). Этот сценарий (см. выше) оставлял Украину угрозой для России. Но по неизвестным причинам этот наилучший для нынешней Украины сценарий был отклонен ее руководством.
Специальная военная операция России на Украине будет продолжаться. До устранения угрозы, исходящей с территории Украины, до окончательной демилитаризации и денацификации освобожденных территорий и, возможно, до потери Украиной субъектности, как государства. Возможное участие стран Европы на последнем этапе может иметь непредсказуемые последствия для мира в целом, поскольку приведет к прямому столкновению вооруженных сил России с вооруженными силами государств – членов блока НАТО. Европейский мир, европейская политическая карта меняются, и новый мир, который наступит через несколько десятилетий, будет уже совсем другим.
Комментарии читателей (1):