В предыдущей статье нами была рассмотрена «этика» А.Г. Дугина, которая оказалась прямой противоположностью христианской морали. Так, понятие преступления, как отступления от Христа и его заповедей в его философии приобретает прямо противоположный смысл – оно становится главным способом приблизится к божественному, сакрализуется и возводится в ранг необходимости. При этом преступник – маньяк возводится в ранг господина и жреца по отношению к жертве - рабу, последний в свою очередь через страдание и унижение приобщается к миру высшего сверхъестественного существования. Отсюда следует и одна из основных идей в политической философии А.Г.Дугина – что главное сакральное предназначение высшей расы господ заключается в том, чтобы мучить подвластных, которые уподобляются рабам и даже животным. И это не столько их желание, сколько их долг перед миром духов, перед богами, перед самим существованием. В этом смысле и преступник и жертва служат богам, просто на разных уровнях посвящения. А.Г. Дугин как бы задается риторическими вопросами: «А вы думаете убивать не больно? Терзать воняющую плоть не противно? Мучить других, наивно попавших в ваши руки, не страшно?».
В 2015 году умер один соратников А.Г. Дугина - писатель, творивший в жанре ужасов оккультно-мистического толка Ю.В. Мамлеев, идеи которого неоднократно представляются А.Г. Дугиным как невероятно глубокие и истинные. Тогда А.Г. Дугин написал статью, посвященную своему единомышленнику, которая начинается и заканчивается такими словами: «От нас зависит сейчас, продолжится ли мамлеевское время, которое и есть настоящее русское время, ведущее не обязательно в вечность… Но куда-то точно ведущее. Нам надо именно туда». Эта фраза во многом предвосхищает ответ на вопрос о том, как связаны религиозная философия и «этика» А.Г.Дугина с его политической философией, которая во многом вращается вокруг его «русской идеи» и «русской мечты». Но для этого нужно ответить на два вопроса – что такое «настоящее русское время» в понимании А.Г.Дугина и куда оно должно вести, если не в вечность?
В этой же статье А.Г. Дугин упоминает некое Южинское, в котором они встречались с Ю.В. Мамлеевым. Речь идет о Южинском кружке, о котором известно довольно мало, в силу того, что больше всего этот «кружок» был похож на закрытую секту. По воспоминаниям членов этого объединения и их знакомых, мамлеевцы собирались дома у самого Мамлеева или на кладбище, занимались мистицизмом, гипнотизмом, спиритическими сеансами и т.д. Дугин пришел в секту, когда там верховодил еще один оккультный философ, Е. Головин. Идеи Ю. Мамлеева и Е. Головина занимают важнейшее место в «дугинской» метафизике «темного Логоса», он ссылается на их работы, как на базовые философские труды и в самых последних своих объемных монографиях о «ноомахии». Когда секту разогнали, Дугин не бросил своего духовного наставника и принял участие в создании новой секты под названием «Черный Орден SS». «Фюрером» был назначен Е. Головин. Название этой организации, как и «титул», возглавлявшего ее Е.Головина, были не случайными. Общество должно было разрабатывать идеологию нового «русского» фашизма. В интернете легко находится текст гимна этого общества под авторством Е.Головина. Приведем его целиком:
Ранее на ИА REX: Кто ты, «темный Логос»?
Глаза темны от русского мороза,
Гудит колоколами русский лес,
В последний путь по Via Dolorosa
Уходит вдаль дивизия СС.
И все географические карты
Потеряны в стране большевиков,
И наши обгорелые штандарты
Из похоронных светятся венков.
Так веселей, ребята, веселее,
Ещё не всё потеряно как сон.
Ещё земля под вашим мавзолеем
Сгорит от наших огненных знамён.
Вперёд, ребята, яростные, грубые,
Нас вдохновляет свастика в ночи,
Ещё мы поглядим, как ваши трупы
Танцуют танго в газовой печи.
Как хороши, как свежи будут розы,
Как весел и прекрасен русский лес,
В последний путь по Via Dolorosa
Уходит вдаль дивизия СС.
Очевидно, что «настоящее русское время», «мамлеевское время» - это реванш фашисткой идеологии в «русском» варианте.
Когда идеи фашизма стали еще больше преследоваться на уровне закона, тогда А.Г. Дугин отказался от нацисткой риторики, заменив основные категории гитлеровской идеологии множеством понятий и образов, часто приемлемых, а иногда даже одобряемых в современном российском политическом дискурсе. Надо сказать, что эту метаморфозу заметили и современные исследователи его политического творчества. Так А. Верховский и Г. Кожевникова справедливо замечают: «Дугин подвергает критике фашизм и нацизм, однако эта критика основывается на том, что, по его мнению, исторический фашизм Муссолини и Гитлера был недостаточно фашистским. Данная концепция особенно настойчиво отстаивалась Дугиным в 1990-е годы, когда он еще не был достаточно публичной фигурой, чтобы скрывать свои политические взгляды. В настоящее время Дугин отказался от прямой апологетики фашизма и предпочитает критиковать итальянский фашизм и германский нацизм с позиции консервативной революции и национал-большевизма, которые, как отмечают многочисленные политологи и историки, в действительности также являются разновидностями фашизма».
Тут надо отметить еще один важный факт – А.Г.Дугин довольно легко отказывается от чистого фашизма и нацизма, так как его идеи еще более радикальны и античеловечны.
Косвенно в этом признается и сам А.Г. Дугин, который утверждает, что фашизм Гитлера есть не что иное, как извращение его единственной верной идеологии – идеологии «Консервативной Революции». Он пишет: «Режим, который возник в 33-м году в Германии, был грубой и грязной пародией на Консервативную Революцию, ее извращением и искажением. … Гитлер был не просто трагической ошибкой, а пародией на немецкую Консервативную Революцию».
Так что же такое «Консервативная Революция», которая ознаменует собой «настоящее русское время», в представлении А.Г. Дугина? На первый взгляд, может показаться, что она имеет отношение к восстановлению Российской империи. Однако отношение А.Г. Дугина к Российской империи примерно такое же, как и к современной России, как вообще к любому государству, не находящемуся одновременно в состоянии войны и революции. С точки зрения, такое государства – мертвое и десакрализованное. Именно поэтому он восхищается вовсе не Российский империей, а напротив террористами-революционерами, которые были тогда предвестниками истинной «Консервативной Революции». В предствлении А.Г. Дугина Россия террора это и есть истинное будущее России – подлинный «Третий Рим». Рассуждая об убийстве террористами министра внутренних дел Российской империи, В.К. Плеве, Дугин пишет: «Революция против эволюции. Героический жест жертвенного террора против нерешительных и трусоватых протестов умеренных. Не Плеве в сущности было наплевать. Задача Савинкова — разбудить народу к жесту, показать, что — не вошь дрожащая, и что право имеет... Не отдельный индивид, он вообще не в счет, его дело сгореть в огне восстания. Народ, нация, тайная параллельная Русь, затравленная и перекореженная отчужденным, псевдопатриотическим и западническим по сути, капиталистическим по экономическим формам эксплуатации отвратительным десакрализированным, порвавшим все связи с национальной Святостью, с Москвой - Третьим Римом петербургским романовским самодержавием. …Находятся мистические воины, пробужденные, восставшие, братья по апокалиптическому ордену Утренней Звезды — находятся и поднимаются над словами и укорами восходят к солнечным и жертвенным, мученическим пикам Террора. Террора как самопожертвования, как трагического прокладывания пути остальным. Ведь кто-то должен быть первым, кто-то должен начать, кто-то должен погубить себя, даже свою душу, чтобы открыть нации путь к Свободе, Справедливости и солнечному великому Будущему. Плеве нет. Свершилось. Брешь в каменной стене Системы прорвана. Поднимается пламенный воздух свободы. Качаются троны тиранов и узурпаторов, про западных, марионеточных карикатур на истинно духовные и истинно национальные ценности».
Таким образом, А.Г. Дугин остается верен своей «этике», в центре которой императив преступления. Только здесь сакрально-героическим поступком являются не действия маньяка, но действия революционера-бомбометателя. В представлении А.Г.Д Дугина «Консервативная Революция» является продолжением революции 1917 года, а вовсе не путем к восстановлению монархии. И именно террористы в представлении А.Г. Дугина это люди, прокладывающие путь к «Национальной Мечте». «Здесь-то мы и встречаем их... Их страждущих, мучащихся, верующих, свято верующих русских людей, русских по духу, по посвящению, по масштабу великой, кровавой и солнечной, брачной и возвышенной, страстной Национальной Мечты....
Против петербургской России Системы — народный, загнанный, забитый и униженный, сосланный, обессиленный, но живой , такой живой в коллективном бессознательном Третий Рим. Последний Рим». Что это будет за «Рим», можно предположить, вспомнив тот образ Рима с императорами-вампирами, который был рассмотрен нами ранее.
А.Г. Дугин убежден, что «Консервативная Революция является не просто индивидуальным пожеланием, но историческим, религиозным и этическим императивом нашего Народа перед лицом того вызова, который бросает нам заключительная фаза цикла человеческой цивилизации». И далее: «Если следовать логике Архетипа Революции, оставаясь верными Жизни и Юности вопреки торжествующей дряхлости победившего “либерализма”, можно сказать, что провал и дискредитация самой глобальной из исторических революций, оставляет открытым только один путь — путь Абсолютной Революции, по ту сторону истории, путь радикальной Революции против Современного Мира в целом, а не против, каких-то отдельных его составляющих». Итак, единственным и неизбежным путем для русских является, по мнению А.Г. Дугина «Абсолютная Революция», она же «Консервативная Революция» против всего современного мира. Казалось бы причем тут фашизм? Ответ на этот вопрос очевиден – творцы революции это и есть истинные арийцы, высшая раса сверхлюдей, посвященных, господ, жрецов.
А.Г. Дугин пишет: «Будущее у России все же есть. Но тайна его, путь к нему, пароль, для вхождения в него, — это слово “ОГОНЬ”. Каждую весну древние арии, а значит и наши предки, славяне, сжигали соломенную куклу — образ змеевидной темной богини Холода, Кали, хозяйки царства Ветхости. Каждую весну жесткий и беспощадный приговор выносит великое Солнце, наше арийское Солнце, наглой стихии Мирового Льда. В этом — его Праздник, его Революция, его Воскресение, его Торжество вопреки тем, кто поверили, что зима — навечно и смирились с ее законами. Весна — никогда не в Прошлом. Она — в будущем. В прошлом лишь косые лучи бледной осенней немощи». На самом деле по убеждению А.Г. Дугина нацисты извратили «Консервативную Революцию», а Гитлер лишь карикатура на настоящего «Магического властелина Евразии» потому, что фашисты проиграли, а значит, не достаточно правильно мыслили и действовали.
Как надо правильно себя вести, чтобы установить подлинную «Консервативную Революцию» А.Г. Дугин объясняет в одной из своих недавних статей под характерным названием «Трехмерный Логос». По его убеждению, главная задача «консервативно-революционной науки заключается в восстановлении иерархии». Восстановление иерархии должно заключается установлении новых «средневековых порядков», где будет истребляться «огнем и мечом любой намек на церковный либерализм и компромисс с «духом времени». Другими словами, по мнению А.Г. Дугина необходимо возвращение инквизиции, как борьбы с любым религиозным инакомыслием (как устроена «правильная» религия А.Г. Дугина мы уже подробно разобрали). Что же касается устройства общества, то центром новой иерархии должна стать «сакральная монархия, где вершину иерархии занимает парадоксальное существо». В другом месте А.Г. Дугин так объясняет парадоксальность этого нового царя вселенной: «Сверхчеловек — это главная фигура Революции. Логично предположить, что главной фигурой Абсолютной Революции будет Абсолютный Сверхчеловек, тот, кого Ницше скупо и страшно определил следующими словами “Сверхчеловек — это не человек”». Далее он утверждает, что необходимо «восстановление сословно-кастовой системы», которая заключается в «социальной иерархии, основанной на качестве бытия души». В несколько завуалированном виде, А.Г. Дугин снова раскрывает свою оккультно-мистическую доктрину, в которой строжайшая иерархия между людьми зависит не от их способностей, и даже нет их происхождения, а от их связи с инфернальным миром. В его философии восстановление «сословно-кастовой системы», очевидно, будет означать максимальное ужесточение вертикали «господин – раб», «жрец – жертвенное животное», «преступник - жертва». Какое же будущее ждет такое идеальное государство «консервативной революции»?
По убеждению А.Г. Дугина его ждет то же, что и весь земной шар, а именно путь к «Земному Аду», что неизбежно вытекает из самой логики существования мира. А.Г. Дугин пишет: «Процесс циклического развития (и в том числе процесс циклического развития общества) протекает по нисходящей — от Золотого века к Железному, от Земного Рая к Земному Аду. Это — точка зрения всех сакральных и духовных учений, религий, мистических доктрин и т.д. Применительно к обществу это означает, что всякая новая революция в своих последствиях, в своей стагнационной фазе приводит к результатам худшим, нежели предшествующий предреволюционный режим. В этом заключается обратная, теневая сторона Революции, ее негативный аспект. Но строго говоря, разве Революция ответственна за неумолимую логику сакральной истории? Не является ли она в данном случае заложницей более глобальных и более общих законов? …Не скрывается ли в каждой конкретной революции отголосок Единой Абсолютной Революции, Великой Революции против «мира сего»?».
Итак, «Абсолютная Революция», она же «Консервативная Революция» согласно А.Г.Дугину ведет «к Земному Аду», который неизбежен, как неизбежна «ноомахия» - «война внутри Ума», непрекращающаяся инфернально жестокая война. «Это не задача, а неизбежность. …С одной стороны, это уже не ад, а сам Тартар поднимается — с другой стороны, можно сказать, что и мы спускаемся туда» - пишет А.Г. Дугин в одной из своей статей, опубликованных в 2020 году. Круг замыкается – философия политики приходит к своему истоку – к философии религии.
Ранее на ИА REX: Станет ли трансгуманизм новым лицом фашизма?
Неудивительно, что А.Г. Дугин четыре раза в разных изданиях публикует свою статью с характерным названием «Война наша Мать». Как и в случае с преступлением, ужасы войны в мировоззренческой парадигме А.Г. Дугина превращаются в манифестацию истинного существования. «Сквозь грязь и агонию, сквозь развороченные валы трупов, сквозь липкие валы страха и истошные приступы ярости проступают спокойные «готические» умиротворенные своды Иного. В войне есть тайный покой, тревожное «да», сказанное жизни» - пишет он.
В заключение своей статьи А.Г. Дугин еще раз подчеркивает, что если «обывательское отродье» против войны, то это потому, что оно просто не понимает смысла существования, доступного посвященным. Он заявляет: «Если бледное, преступное обывательское отродье, разобрав заголовок этой главы, скривит губы и бормотнет раздраженно — «опять нас хотят сделать пушечным мясом» — пусть захлебнется вчерашним обедом, поперхнется мишурным рекламным роликом. Хорошо, из-за них мы скажем иначе: ладно, война — не ваша, но наша, наша, наша Мать».
Таким образом, мы можем ответить на третий вопрос, куда, если не в вечность ведет, по мнению А.Г. Дугина, «настоящее русское время». Оно ведет к «Абсолютной Революции», непрекращающейся войне, бесконечному «Земному Аду». Надо ли нам туда?
Очевидно, наша дорога должна идти совсем в другую сторону.
Выдающийся поэт, настоящий православный консерватор и русский националист, Ф.И. Тютчев выразился по этому поводу удивительно точно:
«Единство, – возвестил оракул наших дней, –
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью, –
А там увидим, что прочней...»
Комментарии читателей (9):
Не русские первые и начинают такой "русский фашизм" критиковать.
Одни не русские придумывают,другие критикуют.Третьи требуют "русский фашизм" запретить,а четвертые "русских фашистов" наказать.Ну,а пятые не русские наказывают.
А что делают шестые не русские? А шестые не русские учат русских,как надо врагов возлюбить,подставляя им щеки для удара и отдавая им еще и свою рубажку.
Ну, что сказать: это образ мышления троглодита, сменившего зубы и когти на атомную дубину, но при этом тщательнейшим образом замалчиваются ПРИЧИНЫ такого состояния дел, а коль это так, то кому-то со стародавних времен очень даже выгодно, что человек человеку волк(Homo homini lupus est).
Для того, чтобы изменить общество необходимо снять причины, которые сделали и продолжают оставлять людей в таком состоянии
Сомнение - естественное состояние думающего человека, но "твориться" начало гораздо раньше, т.к. первой мировой войной со всем основанием можно считать, как минимум, Крымскую войну 1853-56г.г. и далее до времен нынешних, но войны - это следствие, а в чем их ПРИЧИНА ?
"Индейцы, кстати, сами практиковали рабство и каннибализм - и эта тема тоже Вам не по зубам..."
А причем здесь к моим комментариям индейцы, практиковавшие рабство и каннибализм, соблаговолите ответить, после чего и разберемся кому и что по зубам или нет
А если про Дугина... то именно он вас и хочет спасти от иноплеменных каннибалов... а сомнительно, что вы это поймете..., там вообще-то, в статье ВОЙНА НАША МАТЬ, у Дугина все ведь отлично объяснено, ну а кто не понял, то горбатого каннибалы (в оригинале- могила) исправят...
Ну, вот, опять за рыбу гроши: такое положение это следствие причины или нескольких причин, о чем ни Дугин, ни вы даже словом не обмолвились. Так на хрена(термин не запрещен ИРЯ РАН) гражданам и мне лично ваш общий лепет о следствиях, когда известны ПРИЧИНЫ?
"вот и ваши индейцы не идеальны тоже, и ваши "многие другие народы и народности" тоже, что я вам деликатно попытался подсказать и рассказать..."
И что? В чем ПРИЧИНЫ неидеальности и почему сейчас практически все т.н. белое население планомерно повсеместно заменяется пришлым?