Если в России две беды – дураки и дороги, то в Армении одна беда – журналисты, скорее бывшие журналисты. И это отнюдь не пустословие. Армянские политики, общественные деятели в последние годы просто не знают куда деться от этой беды, можно даже сказать напасти. И дело тут вовсе не в манере передавать информацию, а в методах ее получения. Ссылаясь на закон запрещающий препятствовать деятельности журналиста и будучи полностью уверенными в своей безнаказанности, представители четвертой власти буквально вламываются в кабинеты чиновников, суют микрофон в лицо, кричат, что те обязаны отвечать на заданные вопросы, а то и вовсе, подлавливают во время ланча и нападают с вопросами, которые больше всего выглядят как утверждения или провокационные, оценочные суждения.
И сегодня, когда принят закон, ограничивающий доступ журналистов в парламент, акулы пера, которые давно уже не тратят время на оформление полученной информации, а предпочитают выкладывать ее «живьём» в сеть, резко возмутились.
Ранее на ИА REX: Россия берёт Армению в миротворческое кольцо
Согласно новым ограничениям, предусматриваемым руководством НС для СМИ для того, чтобы попасть в кабинеты депутатов, у журналиста должен быть пропуск, но в дни заседаний такой пропуск выдавать запрещено. Помимо этого, с сентября этого года руководство НС предусмотрело отдельное помещение для журналистов у входа в НС, чтобы они не смогли свободно передвигаться и брать интервью у кого захотят. Кроме того, предусмотрены и другие меры безопасности, в частности, в фойе будут установлены пропускные пункты, а у депутатов будут специальные именные «чипы», позволяющие пройти в зал заседаний. Об это сообщает News.am. А газета «Грапарак» отмечает, что все указанные выше меры были предприняты по поручению СНБ, которая получила сведения о предстоящем теракте против Никола Пашиняна.
И тут самое интересное. Бывший журналист, главный редактор некогда оппозиционной газеты «Айкакан жаманак», неожиданно для всех завершил свою оппозиционную карьеру в должности депутата и стал премьером. За три с небольшим года нахождения у власти Пашинян доказал, что у него хромают знания и навыки по части протокола, дипломатии, внутренней политики. А проигранная в 2020 году война показала, что и в военном деле он не разбирается. И это не удивительно. Разбираться могли бы его советники, но это уже совсем другой вопрос. Бедой на свою голову прозвали его в народе, но почему-то снова дружно переизбрали его в июне 2021 года.
Ранее на ИА REX: Эксперт: Размещение российских войск на армяно-азербайджанской границе – вполне реально
Другой журналист, не менее известный в Армении, Наири Унанян. Он прославился тем, что в 1999 году с товарищами по оружию, точнее с товарищами с оружием, спокойно прошел в зал заседаний парламента, где в этот день присутствовал весь состав правительства и… расстрелял премьера, спикера и еще больше десятка политиков. Именно после этого случая в здании Национального собрания появились металлодетекторы.
Кстати, комментируя ограничения доступа журналистов, новый министр юстиции Карен Андреасян тоже вспомнил про Наири Унаняна. «Мы должны понимать, что журналистика или свобода слова не являются абсолютной ценностью, и если органы безопасности обнаружили определенные риски, мы должны уважать их, это вопрос защиты нашего государства. Другое дело, что я как чиновник, и думаю, что все наши коллеги в Национальном Собрании должны суметь создать для журналистов максимально благоприятные условия работы. Я слышал, что спикер НС сейчас обсуждает это, и мы должны поддержать наших коллег, чтобы журналисты получили наиболее подходящие условия работы». Но, если есть угроза безопасности, надо смириться с ограничениями.
Ранее на ИА REX: Кому нужна новая закавказская стратегия Анкары?
На самом деле нет ничего плохого в том, что работа журналистов будет регулироваться и может они станут более дисциплинированными. Тогда, возможно, у журналистов будет больше возможностей и им не придется бросаться в крайности, выбирая между премьером и террористом.
Комментарии читателей (0):