Понимаю: говорить о Евровидении — это по-своему моветон. Особенно в контексте, что конкурс сей мещанский и пошлый. Ну, не сокрушаться же, что в фильмах категории «B» много кетчупа вместо крови и некрасивой обнажёнки?
Однако есть ощущение, что в этот раз всё сложилось предельно показательно. И от России на «Евровидение» отправится певица Manizha с песней «Russian woman». Я изучил данное выступление, хотя сделать это для поклонника Stones и Стравинского, было нелегко. В связи с чем вопрос, который нельзя ни задать. Отдельной строкой.
При чём тут Россия? И кто впутал страну вот в такое?
Да, «Евровидение» любит фриков, и ещё оно обожает акцентировать тренды. Кончита Вурст как ответ на все вопросы. А Manizha в данном контексте — просто-таки образец. Она родом из Таджикистана, представляет Россию, постоянно педалирует межнациональную тему (помимо «Русской женщины» у неё есть творения вроде «Я недославянка»), ещё выступает за геев и прочие модные вещи.
Фокус в том, что дамочка сунулась на территорию совсем не музыкальную. И это логично, потому что музыкально оценивать это всерьёз никто никогда не станет. Для чего, если у мира есть Леди Гага?
Впрочем, эта параллель — излишний комплимент для Manizha. Тут скорее уместна иная аналогия — Верка Сердючка. Да, да, именно она. Помните, как она пела на «Евровидении» то ли «Раша гудбай», то ли «Лаша тумбай» и заняла там, на секундочку, второе место? Manizha сильно напоминает её, хотя, да, голос чуть лучше. И, более того, не сомневаюсь, что этот фриковый попкорн обязательно скушают.
При этом только лентяй, надувшийся пива, не упомянул о таджикском происхождении Manizha; она родилась в Душанбе и вообще. Причём одни заявляют, что тут, мол, такого? Россия и не таких ассимилировала — тем лучше; благо, всё на русском языке. Другие говорят, как так, и она представляет Россию?
Это опять же территория политики, к музыке имеющая мало отношения. И вряд ли, конечно, удастся раздуть полноценный скандал, чего, мне кажется, так хотели бы продюсеры исполнительницы, но есть одно «но» в сказе о прекрасной ассимиляции.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Дело ведь не в крови, не в происхождении, а в том, какой культурный контекст, какой национальный бэкграунд использует Manizha. А она, если изучить внимательно, регулярно подчёркивает свою чуждость России и русскому народу. В песне же, которую певица повезёт на «Евровидение», вообще выведен достаточно посредственный и пошлый образ русской женщины. Она там примитивная и дурная.
Тем страннее, что сами женщины этому искренне аплодируют. Впрочем, и тут есть своя логика. Ведь им так запудрили мозги, с одной стороны, инстаграмами, а, с другой, малаховыми/борисовыми, что ждать адекватного восприятия от части женской общественности не стоит. И это не классическое «над кем смеётесь?» — отнюдь, потому что тут сатира не талантлива и не удачна; она зла и целенаправленно дискредитирует определённые вещи. Ничего личного — исключительно бизнес.
В связи с чем, опять же, два вопроса. Первый — что там, собственно, с национальной ориентацией? Есть ли она, когда снова и снова берутся позавчерашние чужие кальки и грубо накладываются на наши реалии?
И вопрос второй — мы так часто вещаем с экранов ТВ о том, сколь сильно нас не любят на Западе: очерняют, говорят гадости, воспринимают шаблонно и примитивно, исходя из заскорузлых штампов, не меняющихся, кажется, со времён маркиза де Кюстина. Да, да, слышали. Вот только почему через те же экраны в сознание масс внедряется стереотип, который эксплуатирует Manizha? Никого он не смущает? Всё нормально? Не оскорбляет?
Боюсь, что закончить мне придётся банальностью. Впрочем, лишний раз напомнить — не помешает. Да и банальности, как писал латиноамериканский классик, — самые точные вещи на свете. Так вот, вряд ли можно говорить о независимости, когда сознание наше отравлено — или подпорчено (у кого как, зависит от тяжести болезни) — чужеродными вирусами. И как можно вопрошать о том, почему нас многие в мире не любят, если мы сами подчас не очень любим себя?
Manizha лишний раз напомнила нам об этом. Собственно, в том её единственная ценность.
Комментарии читателей (1):
Пост в ТГ-канале "Русский Демиург":
"На самом деле никакой ЛГБТ- и БЛМ-конспирологии в решении отправить таджикскую певицу Минижу с её либертарианским бэкграундом от России на Евровидение нет. Надо понимать, что на направлении культурных обменов с Западом у нас сидят не идеологи, а пиарщики. Они не мыслят понятиями идейных систем и знаков. Они хамелеоны – в выборе Манижы господствовал анкетно-маркетинговый подход.
То есть Западу дали то, что они там понимают и принимают. Это естественно – не посылать же к ним русского певца с русским репертуаром. Им суют то, что они готовы кушать. Рынок – это когда вы продаёте не то, что вам нравится, а то, что нравится покупателю. Этому ещё Карнеги учил. Помните? «Сам я люблю клубнику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червей. И если я иду на рыбалку и хочу поймать рыбу, то должен…» и дальше сами понимаете.
А в Европе покупателю (точнее, жюри конкурса) нравится ЛГБТ, БЛМ, политкорректность, мигрантская тема и отсутствие европеоидной генетики. И если всё это соединить в лице Манижи и послать на Евровидение, и ещё при этом сыграть на их комплексах и получить победу, то организаторы вполне рассчитывают на дырочку для ордена на лацкане пиджака. Ведь они повернут дело так, что победила не либеральная представительница нацменьшинства Манижа, а Россия, а они – организаторы победы.
То есть они дурачат своё государственное начальство, представляя дело так, что это они, такие умные и ловкие, одурачили Европу и прославили российский бренд вопреки злому Западу. То есть победили их на их поле. Российские недовольные пусть идут лесом, так как Карнеги не читали и всегда норовят со своим уставом в чужой монастырь залезть. А грамотные маркетологи, торгующие российским брендом, так делать не должны.
И потому все вокруг в дерьме, а они одни – в белом фраке. То, что в России вообще не любят торговать тем, что они называют «брендом России», им не важно. Они ведь работают на промоушен нашего трейдмарка на чужом маркете. Там сегмент такой и тренд падающий. Так что вообще что-то продать – подвиг. Где нам это понять, сиволапым.
Им бесполезно говорить, что есть вещи, которыми торговать нельзя. Что с Евровидения лучше вовсе уйти, чем так унижать страну в глазах мира и окрестностей. Зачем так далеко идти? Деньги не пахнут – это раз. Начальство хочет мириться с Западом – это два. Нужны знаки примирения, а Манижа – это знак. Ну не слать же туда баритона из Гнесинки с арией «Вставайте, люди русские!» Не поймут-с. Азиаты.
Так что нет тут никакой конспирологии, внедрённых агентов неоконов и прочих шпионов. Есть просто прошедшие качественный отбор самые умные из самых подлых. Их всех учили подлости, но эти оказались самыми лучшими учениками. Им что хочешь в глаза лей – всё будет Божья роса.
Трупы на ВДНХ, Манижа на Евровидении, Венедиктов на Эхо Москвы, вещающий о православии Познер, насильник на федеральном телеканале – это симптомы одной болезни. Одной.
Обществу плевать на это, и потому они делают, что хотят. Мощная кампания зрительского протеста поменяла бы дело, но после десятилетий жёлтых ток-шоу на ТВ общество уже изуродовано. Тем паче, что это Евровидение никому не интересно и ни на что не влияет – кроме тех, кто вокруг него кормится. Но это шоу-бизнес, что же от него ещё ждать?
Все так. Но один вопрос таки остается - куда смотрят те, кому должно смотреть?"
Но ви таки розумиииииетэ, у чёоооом суууууть, мойи люби друзи?
А суть в том, что сатанизма без гешефта не бывает от слов "нигде" и "никогда"!
Сатанизм (а все эти либеральные демократии или, по-другому, либеральный фашизм, если именно это лицо можно уже неприкрыто показывать - это же ж всё первые производные от именно сатанизма) и гешефт - близнецы-братья!
Власть (а сатанизм претендует ТОЛЬКО на АБСОЛЮТНУЮ ВЛАСТЬ ВО ВСЁМ МИРЕ) даёт возможность взять в свои руки все богатства мира, чем больше власти - тем больше богатств, а чем больше богатств - тем больше власти! Это абсолютно устойчивая линейная замкнутая система! Сатане власть без гешефта неинтересна.
Поэтому, когда говорят, что кто-то просто хочет срубить бабла - это не совсем верно. Вернее - это совсем не верно!
Деньги пахнут!
Они пахнут либо праведным потом, которым заработаны, либо смердят хуже, чем воняет из выгребной ямы, если достались через грех, смерть, страдания людей или воровство!
И это не аллегория - ЭТО ФАКТ!!!!!
В нашем мире всё имеет запах. Душа праведника, жертвующего тем, что у него есть или даже своей собственной жизнью ради помощи ближнему - благоухает, как цветущий сад весной! Душа грешника, погрязшего в грехах и страстях - смердит вонью!
И все вещи и предметы пахнут или воняют в зависимости от того, как они произошли и с какой целью будут использоваться.
Так вот, Манижа - это смердящие невообразимой вонью деньги тех, кто уже давно продал свои души дьяволу!!!