Мне кажется, что помимо историков, феномен н. пашиняна (сознательно пишу с маленькой буквы, так как не испытываю ни капли уважения к этому персонажу), подлежит изучению со стороны бихевиористов и социальных психологов.
Армянское общество, с точки зрения попивающих кофе в западных кафешантанах феминистов, гендерквир-активистов и прочих онанистов – это архаичное общество, в котором четко прописаны роли мужчины и женщины. И мужчине, чтобы соответствовать определению «мужчина» недостаточно иметь набор первичных и вторичных половых признаков. Не будем вдаваться в полемику – хорошо это или плохо, попробуем разобраться в самых базовых определениях маскулинности, которым н.пашинян, с точки зрения армянского поведенческого кодекса мужчины соответствует только в одном пункте – он не гомосексуалист. По крайней мере, не явный, а что там творится в его спальне – это исключительно вопросы, касающиеся его и его супруги.
Мужчина в армянском обществе – это в первую очередь человек дела. Если он что-то говорит – он это выполняет, иначе он теряет уважение. Сказанное справедливо практически с того момента, когда у мальчика ломается голос, и он начинает становиться мужчиной. Ответственность за свои слова и поступки, зачастую гипертрофированная, определяет поведенческие паттерны, по которым и двигается мужчина всю свою сознательную жизнь. Именно поэтому, с первых митингов, когда н.пашинян декларировал абсолютно невыполнимые и нереальные обещания мне стало любопытно – неужели кто-то этому верит? Оказалось, что да. Более того. Когда вышеназванный персонаж с пеной у рта и истерически кричал о том, что «уложим на асфальте», а по факту не происходило ровным счетом ничего, у армии его приверженцев снова не возникло вопросов – как так? Почему арестовываются какие-то второстепенные фигуры, а если и арестовываются, то выпускаются после внесения залога. Другим невыполненным обещанием вышеназванного персонажа стало обещание не проводить политической вендетты, но маниакальное преследование второго Президента Армении – Роберта Седраковича Кочаряна также не вызвало вопросов со стороны его паствы, а очень даже наоборот, всячески приветствовалось армией его фейков, а также истероидных женщин неопределенного возраста и малообразованных мужчин. Список «немужских» с точки зрения армянского общества поступков можно продолжать до бесконечности.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 06.02.21 Армения: выборы 2021: отправит ли Кочарян Пашиняна в нокдаун?
- 07.01.21 Эксперт: «при желании Пашинян может ввести комендантский час в Армении»
- 31.12.20 Карабахская война – главный итог 2020 года для Большого Ближнего Востока
- 29.12.20 Армения: Никол Пашинян до смерти боится уголовного преследования
Одно из самых страшных состояний для мужчины в армянском обществе – это попасть в нелепое, смешное положение, стать посмешищем. Вышеназванный персонаж с первого своего появления на политическом небосклоне только этим и занимается. Идиотские высказывания, малограмотные выступления на плохом английском и отвратительном русском (хотя, казалось, почему бы не выступать на армянском?), разглагольствования к месту и не к месту на тему «бархатной революции» (он умудрился об этом говорить даже на похоронах Шарля Азнавура!) – любое из перечисленного сделало бы посмешищем любого другого политика. Но не его. Даже при всем при этом у этого персонажа остается все еще достаточно большое количество сторонников.
С чем это связано? В первую очередь с крахом системы образования, который произошел еще во времена Левона Тер-Петросяна. Во вторую очередь проблема в отсутствии культуры. Пророческими, применительно к Армении, оказались слова блистательного советского ученого Сергея Капицы: «Культуру надо насаждать! Даже силой... Иначе нас всех ждёт крах». Люди, не прочитавшие в своей жизни ни одной книжки, не слушавшие ни разу классическую музыку, не бывавшие ни разу в своей жизни в каком-то музее, выбрали себе в лидеры человека полностью из своей среды, плоть от плоти, кровь от крови. Малообразованное большинство, для которого пиком культурного развития являются идиотские сериалы, всякие «Супермамы» и «Полуоткрытые окна» - нашли и выбрали себе квинтэссенцию своих чаяний и идеалов. Именно поэтому, все, что ни делает этот персонаж – воспринимается частью (к счастью, все более и более малочисленной) общества на ура.
Общество, зомбированное низкокачественным телевидением, низкокачественной музыкой и литературой – на миг позабыло о том, что, по сути, живет в условиях войны. И, кстати, самым показательным, но не особо замеченным во всей этой «культурной» части правления политического трупа, стало его новогоднее выступление в 2019 году. Для всех армян, проживающих в Армении, одним из символов Нового года является волшебная музыка Арама Хачатуряна «Вальс» из сюиты «Маскарад». Но пик музыкального вкуса «народного варчапета» оказался не в состоянии постичь это творение и после его выступления на Площади Республики под восторженный рев толпы заиграла какая-то музыка, больше присущая сельской свадьбе, чем празднованию Нового года.
Увы, сознательно или бессознательно, он постоянно посылал нам знаки, но мы либо не замечали их, либо отмахивались.
Я не знаю, в какой момент данный персонаж был завербован турецкой разведкой. А в этом я просто уверен, иначе просто придется смириться с тем, что премьер-министр страны – обыкновенный идиот. Но в этом случае возникает масса вопросов к Службе Национальной Безопасности, чьей единственной целью существования являлось преследование гаишников и поиск каких-то мифических инакомыслящих, тогда как под носом этой службы развела бурную деятельность (судя по итогам войны) турецкая разведка.
Возвращаюсь к заголовку этой колонки. В армянском языке есть выражение «от него пахнет мужчиной». Так вот, от премьер-министра Республики Армения пахнет чем угодно – тридцатью сребрениками, его женой, каким-то сектантством, блаженностью, в общем, чем угодно, только не мужчиной.
Генеральный секретарь Национального совета молодёжи Армении в 2005-2007 гг, экс-член Политического совета при президенте Армении Марат Мурадян
Комментарии читателей (0):