Трамп сказал гудбай Алибабе

Белый дом объявил о выходе из Всемирной почтовой конвенции, тем самым перекрыв поток 60% китайских товаров в США
18 октября 2018  21:30 Отправить по email
Печать

Администрация Белого дома распространила пресс-релиз, в котором проинформировала прессу о намерении президента США согласиться с рекомендациями Госдепартамента о несоответствии и несправедливости условий Всемирного почтового союза для американской экономики.

Как сообщает NY Times, это решение является частью программы по расширению санкционного давления на Китай. Если сторонам не получится прийти к новому, "более справедливому" соглашению, то Соединенные Штаты готовы даже выйти из состава участников договора Всемирного почтового союза.

Конференция ВПС состоялась 17 октября 2018 года в Берне и, судя по официальной реакции КНР, успеха не имела. Вашингтон озвучил решение о выходе, о чем китайская сторона выразила сожаление.

Речь, собственно, о следующем. Еще 9 октября 1874 года был создан Всемирный почтовый союз, как международная организация призванная обеспечить унификацию и повысить эффективность международного почтового обмена. В том числе, для расширения обмена посылками малого веса. В те времена телевизоры по почте не отправлялись, но и вещи ценились гораздо больше, потому посылка весом до двух килограмм являлась вполне себе эффективным средством товарной связи с отдаленными регионами.

Следует признать, что организация оказалась не просто одним из старейших международных инструментов из ныне действующих, но еще и весьма эффективно функционировавшей даже в периоды чрезвычайных обстоятельств. Во всяком случае, в окруженную со всех сторон воюющими странами Швейцарию почта ходила вполне исправно. И дипломатическая. И обычная.

Суть американского конфликта сводится к тем 300 млн долларов, которые, по мнению советников Трампа, Америка ежегодно теряет на неправильно установленных тарифах. Когда соглашение заключали, товар шел преимущественно из богатых развитых стран в бедную периферию. Чтобы хоть как-то сбалансировать потоки и развивать встречное движение, было решено установить для них серьезные скидки, в 3-4 раза снижавшие стоимость доставки.

С тех пор направление грузопотока решительно изменилось, чему способствовала мода на торговлю через eBay, AliExpress или Alibaba. По официальной статистике через интернет с доставкой по почте Китай продает в США своих товаров на общую сумму в 250 млрд долларов. Одним из преимуществ "заказа в Китае" является часто предоставляемая покупателю услуга бесплатной доставки. Продавец может себе это позволить ввиду действительно низких международных почтовых ставок.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Американское правительство намерено, во-первых, максимально сильно осложнить китайцам доступ на внутренний потребительский рынок Соединенных Штатов, во-вторых, на этом еще и заработать.

Правда, случится все далеко не завтра. Согласно действующей процедуре, сам процесс выхода займет ровно один год с даты подачи заявления на официальном бумажном бланке. Так что на протяжении следующего года система электронной торговли как-то работать еще будет. Ее дальнейшая судьба окажется связанной с размером внутренних американских почтовых сборов, которые Трамп намерен ввести в действие не позднее 1 января 2020 года. При определенном размере ставок может получиться так, что покупать в местных магазинах товары окажется выгоднее, чем на eBay. Судя по всему, именно к такому варианту нынешняя администрация как раз и стремится.

Пока же следует констатировать, что Трамп продолжает следовать общим стратегическим курсом по закрытию США для международной торговли, так сказать, на вход. Тем самым предположение о наличии там глобального плана на формирование в Северной Америке закрытого самодостаточного экономического кластера получает еще одно подтверждение.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть