Поговорим об Идлибе, ибо образовалось затишье, хотя и весьма относительное. Так или иначе, сейчас в этой, так называемой, зоне деэскалации сходятся силовые линии почти всех основных игроков в регионе: Россия, Турция, Иран и где-то рядом США (НАТО).
На самом деле, провинция Идлиб никакая не зона деэскалации, а обычный район сосредоточения игиловцев (организация, запрещенная в России — прим.ред.) и прочих примкнувших к ним террористов, получивший целый ряд определений, из которых наиболее точное - «заповедник гоблинов». Так что, «зону деэскалации» берём окончательно в кавычки, ибо это обычная политкорректная фигня — дань сложному политическому раскладу, диктующему дежурную необходимость сверять каждое действие с последующими информационными волнами в виде истерик мирового сообщества.
Таких «зон деэскалации» в Сирии было уже несколько и все они заканчивались одинаково: жёсткой зачисткой с применением авиационных бомб, ракет, бронетехники и спецназа, уже без всякой оглядки на инфоистерики и «химические» провокации, периодически поддерживаемые сотнями натовских «самых совершенных и умных крылатых ракет».
Также будет и на этот раз, ибо ничто и никто не помешает зачистке Идлиба, однако с одним существенным отличием: новых автобусов с коридорами, ведущими в очередную «зону деэскалации» не будет, так как коридор больше выстраивать некуда.
На севере – Турция, категорически возражающая против очередного потока «беженцев», на северо-востоке – узкий выход на территорию проживания курдов, условно находящихся под коалиционным влиянием, весь другой периметр намертво заперт правительственными войсками, весомо поддержанными иранскими и российскими контингентами. Идеальный котёл, не предполагающий фантазий на пораженческие темы, густо замешанные гиперболизацией турецко-российско-иранских противоречий.
Остаётся ждать, когда за столом переговоров окончательно будут согласованы последние штрихи к коллективному портрету победителей, куда, кстати, США (НАТО) приглашения вновь не получили, хотя и опять по-голливудски демонстративно подогнали кучу «самых умных ракет». Похоже, родился новый тренд в мировой геополитике: обращать нулевое внимание на бряцанье оружием вчерашнего мирового гегемона. В конце концов, если хотят утилизировать сотню-другую «самых умных», кто ж против, во многом мы и сами этим занимаемся, только несколько более успешно.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 21.09.18 СМИ: Российские военные в Идлибе изъяли 22 тонны золота и 2 млрд долларов
- 19.09.18 Соглашение о демилитаризованной зоне в Идлибе: победа или поражение?
- 19.09.18 Две террористические группировки отвергли соглашение по Идлибу
- 17.09.18 Сирийская армия готова к очередному наступлению на исламистов
А теперь без шапкозакидательства.
Предстоящая операция в Идлибе, безусловно, одна из сложнейших за всю историю 7-летней сирийской войны. Необходимо не только договориться о действиях, преодолевая турецкие вибрации между НАТО и Россией и собственными амбициями, но и проделать ювелирную работу с учётом большого количества мирных жителей, среди которых, к сожалению, неизбежны потери, на тему чего уже нарастает вал инфоистерик. Фальстарт здесь неприемлем, посему вновь утверждаю: операция, вероятнее всего, начнётся не раньше поздней осени. Самое раннее – конец ноября, но наиболее вероятно – декабрь.
Затем, несмотря на уже анонсированные переговоры о послевоенном восстановлении Сирии, предстоит не менее сложная задача: решить вопрос с территориями проживания сирийских курдов, до сей поры остающихся неразыгранным козырем в заокеанском рукаве. Полагаю всё же, что у курдов должно хватить здравого смысла, чтобы понять, на чьей стороне сегодня сила и воля, а также их композитный сплав – сила воли.
В заключение, несколько слов о многочисленных слухах относительно большого количества подразделений Сил специальных операций (ССО) Минобороны, уже переброшенных в Сирию. Первое: слухи подтверждаются, второе: фантазии диванных аналитиков относительно задач ССО не имеют никакого отношения к действительности. То есть, никаких задач по штурму укрепрайонов Идлиба у бойцов ССО нет и не может быть, этим будут заниматься сирийские подразделения под командованием сирийских же генералов с участием российских советников.
Профессиональная подготовка бойцов ССО заточена, прежде всего, на разведку и обеспечение других подразделений координатами целей. Максимально – точечная снайперская работа. Участие в наземных боестолкновениях исключено и предполагается лишь в крайних случаях, исходя из обстановки. Это не означает отсутствие соответствующей подготовки, как раз наоборот, что бойцы ССО уже не раз демонстрировали. Однако, повторю, никаких масштабных задач по взятию укрепрайонов с голливудскими эффектами не предусмотрено.
Что, к сожалению, никак не исключает колоссального риска для жизни, как это произошло с Александром Прохоренко.
Комментарии читателей (1):
В начале 2019 г будет видно, кто прав.