Эта новость практически взорвала российский сегмент интернета и была встречена чуть ли не бурными аплодисментами на берегах Днепра. Информагентства запестрели репортажами в стиле "Китай предал Россию" и "конец азиатской дружбе, Россия осталась одна".
Руководитель Центрального банка России в Китае Владимир Данилов заявил о том, что часть местных банков отказались перечислять деньги на счета российских кредитно-финансовых организаций, мотивируя это возможными проблемами по причине санкций со стороны третьих стран. Учитывая нынешний геополитический расклад и непрекращающиеся разговоры о еще большем усилении санкций, а также усиление американских попыток сплотить мир против России, это вызвало эффект разорвавшейся бомбы.
На первый взгляд, все правильно. Как бы там кому ни хотелось, Китай преследует, прежде всего, собственные цели и для него, при всех торговых войнах, в финансовом плане взаимодействие с США заметно важнее российских. Из 2,2 трлн долларов китайского экспорта 19% приходятся на Вашингтон, тогда как на Москву лишь 1,6%. Так что "сверхосторожный подход" китайских банков к американским требованиям логичен.
Но вот какая в глаза бросается тонкость – масштаб. Если судить по размеру вспыхнувшей шумихи проблема приобрела такой вес, что о ней говорит руководитель регионального направления центрального банка страны, отвечающий за один из ключевых сегодня секторов экономической стабильности государства. Следовательно, это не один и не два случая, это система, с которой сталкивается множество банков, организаций и частных лиц. Вот только до субботы 15 сентября, об этом нигде не случилось вообще ни одной утечки. Даже косвенной.
В этом мире протекает везде. Из Овального кабинета Белого дома. Из внутренних колец Пентагона. Даже из АНБ и ЦРУ в прессу попадают копии секретных документов, а уж сколько неофициальных интервью дают "неназванные сотрудники", так и говорить не приходится. И это речь идет о секретах гораздо более серьезных, чем отказ какого-то частного китайского банка открыть счет российскому клиенту, имеющему все необходимые документы или заблокировавших транзакцию российского банка. Следовательно, как минимум внутри банковского сообщества, в чайных и на перекурах, в барах и околобанковской прессе разговоры на сей счет должны были происходить часто и давно. А их не было. Вот именно в таком ключе, в привязке к американским санкциям. Это, как минимум, странно.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Кроме того, глаз цепляется еще за один момент. За формулировку. Детальные раскопки показали, что сказал чиновник буквально следующее:
«Есть проблемы, связанные с расширенной интерпретацией рядом китайских банков ограничительных мер третьих стран в отношении РФ. Коммерческие банки Китая зачастую ссылаются на санкции стран США и ЕС и, приводимые в качестве причины отказа в обслуживании платежей клиентов российских банков, которые не имеют оснований», - приводит ТАСС слова Данилова.
Как минимум это значит, что, хотя она и в целом явно не случайна, тем не менее, проблема тотального характера не носит. Сам же Данилов тут же отмечает, в целом существующая финансовая структура потребности бизнеса обеспечивает нормально. Причем сложности касаются лишь расчетов в долларах США, с рублями, юанями и другими валютами проблем не наблюдается.
Из чего напрашивается логичный вывод, что поднятая шумиха действительности не соответствует. В ее основе факты, безусловно, лежат реальные, вот только трактуются они заведомо тенденциозно. Уж не знаю, этот хайп поднят по глупости, из-за латентной паранойи или где-то следует искать признаки деятельности агентов влияния. Но очевидно тут одно – ни к каким антироссийским санкциям Китай, как государство, не присоединялся. Отдельные рабочие сложности имеют место только с коммерческими банками, и то не всеми, а лишь крупно и плотно завязанными на работу с США. Им приходится учитывать "американский" фактор, сей факт следует признать. И на этом все. Остальное тут просто муть.
Комментарии читателей (1):