Зачем Набиуллиной понадобились «сталинские тройки» в Центробанке?

Надо ли государству и обществу России превращать ЦБ РФ в одиозную силовую структуру?
24 августа 2018  20:00 Отправить по email
Печать

На днях в СМИ России появилась довольно занимательная информация. Якобы Центробанк России хочет получить право без суда блокировать сайты, которые используются для финансового мошенничества. При этом вносить в список запрещенных некоторые из них смогут только глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина или ее замы.

Для этого ЦБ разработал проект поправок в закон «Об информации». В документе он предложил блокировать четыре вида сайтов. В том числе: названия которых схожи с другими, что позволяет им вводить потребителей в заблуждение; сайты, предоставляющие финансовые услуги без лицензии; предоставляющие доступ к ресурсам финансово-кредитных организаций и распространяющие недостоверные сведения о состоянии банков.

На первый взгляд, идея здравая – порядок наводить надо, ибо беспорядка у нас много. Однако, не совсем понятно, зачем глава Центробанка России Эльвира Набиуллина хочет вторгнуться в сферу компетенции не только Роскомнадзора, но и силовых структур, в структуре которых есть подразделения, занимающиеся аналогичными вопросами обеспечения безопасности в интернет-среде.

Сегодня в России имеется вполне неплохое законодательство, ограждающее граждан от получения недостоверной информации, в том числе, по вопросу экстремизма. Более того, в обществе существует вполне внятно выражаемый запрос и тренд на смягчение данного законодательства, когда эти правонарушения выводятся из уголовного законодательства и подпадают только в разряд административных нарушений. Ведь дело дошло до того, что сейчас могут посадить за перепост чужого мема.

Речь идет о смягчении 282 статьи УК по вопросу разжигания розни и других проявлений экстремизма. Даже сегодня, для признания публикации экстремистской – нужно определение суда.

И вот на этом фоне, Центробанк России, структура, весьма далекая от сферы интернет-коммуникаций, вдруг неожиданно актуализирует вопрос о своем превращении в подобие силовой структуры с очень размытыми обязанностями, зато огромными полномочия, в том числе, внесудебного плана.

Да, естественно, что надо блокировать сайты, которые используются для финансового мошенничества – тут никто возражать не будет. Но много ли кто сталкивался с такими сайтами? Я не поленилась и провела опрос среди знакомых бизнесменов и оказалось, что практически никто с таким феноменом не сталкивался, поскольку подделать такой сайт весьма трудно, так как адрес, по которому люди ходят, остается неизменным.

Да, надо блокировать сайты, предоставляющие финансовые услуги без лицензии – тут никто спорить не будет. Но вот блокировать сайты, предоставляющие доступ к ресурсам финансово-кредитных организаций и распространяющие недостоверные сведения о состоянии банков – это что такое?

Взять тот же Яндекс или любую поисковую систему, – они предоставляет доступ к ресурсам финансово-кредитных организаций. Будем блокировать Яндекс или Гугл во внесудебном порядке? Или, например, есть сайты, на которых приводится сравнительная информация по банкам – ставки кредитов, ставки по ипотеке и так далее. Где-то вкралась ошибка или еще не обработали новые данные. Тоже будем блокировать во внесудебном порядке?

Или вот, например, что такое вообще это «распространение недостоверных сведений о состоянии банков»? Ведь сюда подпадает любое экспертное мнение о работе того или иного банка, включая возглавляемый самой Эльвирой Набиуллиной ЦБ России. И что? Будем блокировать «Царьград» или «Вести 24» за высказанное там мнение Михаила Делягина или Михаила Хазина о деятельности ЦБ? Внесудебно?!

Посмотрели передачу, не понравились те или иные оценки, приняли келейно «сталинской тройкой» решение и отдали распоряжение отключить тот или иной непонравившийся сайт Роскомнадзору? Так понимает демократические процедуры Эльвира Набиуллина, муж которой возглавляет главную кузницу либеральных кадров в России?

Ведь мы прекрасно понимаем, что говорится сейчас на публику одно, а в законе будет совсем другое. И что значит, что внесудебные решения сможет принимать только глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина или ее замы? Как это вообще вяжется с объективностью, транспарентностью и так далее? Зачем Набиуллиной понадобилось вводить в Центробанк России «сталинские тройки»? Так далеко можно зайти.

Вот какую «демократию» собираются нам нести либералы, если оставить их без четкого контроля со стороны государства. Хотелось бы, чтобы все, какую бы должность он не занимали, понимали, что Центробанк – это не частная вотчина и не семейное предприятие, а инструмент государственной финансовой политики России. И «сталинскими тройками», что в ГУЛАГе, что в Центробанке наш народ сыт по горло. Неужели все настолько плохо в подведомственном Эльвире Набиуллиной учреждении, если она готова пойти на такие меры, чтобы исключить любую критику в свой адрес?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть