Простой вопрос: а как бы выглядели советские спецназовцы-диверсанты Павла Судоплатова или минёры-подрывники Николая Старинова, если бы они положили в основу своей подготовки идеологию доктора Геббельса? Понятно, что было бы – росли бы советские спецназовцы и подрывники в убеждённости, что они неполноценные славяне и унтерменши, а немцы – высшая раса господ, по праву требующих подчинения немецкому порядку в мире.
Интересно – много ли тогда успешных операций провели бы эти ребята? Много ли эшелонов взорвали? Многих ли офицеров Вермахта и СС в плен взяли? А на допросах взятых в плен немцев как бы себя вели? Предлагали бы кофе с сигаретой и просили прощения? Или ускоренно потрошили бы в ближайших кустах на предмет добычи важных сведений? А может и вовсе бы помогали армии вторжения – а что, ведь показывали французские полицейские-регулировщики немецкой армии дорогу на Париж? Чем наши хуже? Проводили бы к Кремлю безо всяких опасностей – это так по-европейски! Поговорили бы дорогой о Вагнере. О немецком духе.
Так было бы, если бы наших диверсантов готовили по материалам немецкой пропаганды. Если бы не имели своей собственной, с нашими целями и задачами, с пониманием нашего места в этом мире и наших в нём отличий от всех прочих. Да-да! Всякая пропаганда стоит на обособлении своих от всех прочих. Помните у Ильфа и Петрова? "Не пей! С пьяных глаз ты можешь обнять своего классового врага!" Мы смеялись тогда над этим как над сатирой по поводу глупой пропаганды. А ведь на самом деле всё правильно сказано. Никакой глупости нет. Глупыми оказались не те, кто так писал, а те, кто так смеялся.
Выращенные страной экономисты и коммерсанты - это спецназ, действующий в сфере экономических операций. Именно они выигрывают конкурентные войны у геополитических противников. Именно они обеспечивают победу в борьбе за экономическое могущество страны. И если этот спецназ путает свою партизанскую базу с вражеской, если он их базу считает своей, а свою – вражеской, то, как вы думаете, какие результаты будут в состоянии государства?
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Я тут и про пенсии, и про цены, и про зарплату, и про обороноспособность. Про всё. В этой ситуации какого Верховного Главнокомандующего ни поставь во главе, какие ему полномочия ни дай, но если армия своим настоящим командиром считает вражеского фельдмаршала, то у нашего ничего не получится. Хоть разбейся. Надо сначала разобраться с картиной мира бойцов – кто там у них свой, а кто чужой.
У нас ругают коммерсантов и экономистов за коллаборационизм. То есть за то, что они видят мир глазами врага и действуют не на нашу, а на его пользу. Но если их так учили? Если взять программы разведшкол Абвера и положить их в основу отбора кадров и подготовки личного состава ОМСБОНа, то зачем потом удивляться, что эти ребята будут подрывать не их склады с оружием, а наши? Не нам о них правду приносить, а им о нас? Не их эшелоны взрывать, а наши?
А можно себе представить такую картину: Судоплатов и Старинов куют стране кадры по методикам адмирала Канариса и учебникам доктора Геббельса, а Сталин планирует зимнюю наступательную операцию под Москвой, поручает Жукову разгромить Ельнинский плацдарм, ищет средства на новую танковую колону, организует новый оборонный заём у населения, благодарит народ за терпение и доверие, обещает скорую победу над врагом.
Приходит Берия и разводит руками: информация из НКВД течёт к Гитлеру рекой, как вода из решета. Откуда течёт – непонятно. Вроде все старательно работают. Военные академии Генштаба, училища и курсы красных командиров убрали из библиотек все работы Фрунзе и Триандафиллова, раздают курсантам учебники Клаузевица, работы Гудериана, речи Геббельса, материалы последних съездов НСДАП, проводят зачёты и экзамены на знание книги "Майн Кампф". А информация всё равно утекает.
Как вы думаете, много мы так навоюем? В какую сторону наступать будем?
Подготовка наших коммерсантов и экономистов в современной России отдана в руки врага так же, как в вышеприведённой утопии выглядит подготовка наших командных кадров и элитного спецназа. Если они врага любят, как учителя и наставника, то воевать они будут не с ним, а с нами. Если наш элитный коммерческий спецназ готовит ВШЭ по материалам либералов США и Британии, то это как готовить наш спецназ ГРУ в Йельском университете со стажировкой в Пентагоне. Будут одни Навальные с автоматами. Но если в спецназе это бред, то в экономике это факт.
Коммерсанты, как и военные, вообще-то по духу – профессионалы насильственных действий. Весь вопрос – во имя чего. И государству нужны такие для обеспечения безопасности. Но кто сказал, что безопасность – это дело спецназа, а не корпораций? И почему спецназ корпораций у нас готовится по учебникам врага?
Экономика - это не конструкция автомата. Автомат мало сконструировать, его надо ещё уметь применять. И надо обучить суметь его применять. Прежде всего, обучить психологически. Нужно верить, что ты не в человека стреляешь, а врага уничтожаешь. Того, который пришёл уничтожить тебя и твой народ. И потому ты не убийца, а защитник. Святое дело делаешь. Если погибнешь, народ с благодарностью будет помнить тебя. Если выживешь – будет чтить и благодарить.
Коммерсант и воин – похожи. И тот и другой завоёвывают пространство. Просто средства разные, а методы одинаковые. Даже язык одинаковый: стратегия, тактика, наступление, оборона, резервы, штаб, разведка, информация, дезинформация, враги, союзники. Наших коммерсантов надо готовить как воинов. Не ждать, пока жизнь отсортирует, а самим готовить. Военным с первого дня службы объясняют, где главный враг и кто он. Где его сильные и слабые стороны и как его лучше уничтожить.
С коммерсантами и экономистами надо делать то же самое. Их надо готовить так, как готовят лётчиков – агрессорами, хищниками. Не к своим, а к чужим. Умеющими видеть слабости врага и немедленно их атаковать. Беспощадно и безжалостно. Готовыми рвать врага в клочья в любом небе, но точно знающим, где свой аэродром, а где чужой. И понимающим, куда мы бомбы кидаем, а куда садимся после атаки. И не путать эти вещи ни в коем случае.
Коммерсанты и экономисты – это такая же армия, как и Силы Специальных Операций. И готовить их надо так же. Коммерсанты не деньги зарабатывают, а противостоят врагу. Деньги – это их патроны и снаряды. Всего-навсего. С врагом надо уметь воевать. Если они этого не поймут, то никогда никаких территорий не завоюют и денег не заработают. А наоборот, захваченное на первых порах потом потеряют. Просто потому, что перепутали своих и чужих. Аэродромы перепутали. Думали, что для их отряда настоящая база - база врага. Ошибка стоит очень дорого. Отряд теряет всё, страна теряет отряд. Такова цена ошибки в ориентации.
В современном мире примером правильных действий в корпоративных войнах является Япония. Их крупные корпорации, проникнув в какую-то страну, окапываются на этом плацдарме и всеми силами помогают японским малым фирмам подтянуться и закрепиться. Вы представляете себе такое в исполнении наших «Газпрома» или «Сбербанка»? А у японцев это норма. Их так учат.
Идеология их коммерсантов и экономистов – военная. Этика военная. Понятия о чести, критерии "свой" - "чужой" – военные. Чувство солидарности – как у сражающейся армии. Сам умирай, а товарища выручай. Офицер – отец солдату. Солдат – сын своей армии. Предать своих – это предать семью. Свои – это жизнь, чужие – это рабство, позор, смерть. Все силы и средства – своим. Врагу – обман, ловушку, гибель. Все, кто считает иначе – враги или предатели. Мир – это война, а на войне только битвы с чужими и отдых среди своих. Если наоборот, если битвы со своими и отдых среди чужих, значит, ты враг. Со всеми вытекающими из твоих вен и артерий последствиями. Не обижайся, ты это сам выбрал.
Сегодня наш коммерческо-экономический спецназ выглядит так, как будто это спецназ Судоплатова, подобранный Канарисом. Там одни власовцы, бандеровцы, белогвардейские эмигранты, кулаки, беглые уголовники, дезертиры, националисты и мародёры. Их педсостав - гауптманы, унтершарфюреры и штурмбанфюреры. И не надо удивляться, что они сдают страну на каждом своём шагу. Их так подбирали и потом так обучали и готовили. Их убеждения накладываются на их знания. Не надо ждать от них поступков Космодемьянской и Матросова. Для этого и отбирать надо было космодемьянских и матросовых, и воспитывать, как их воспитывали, и обучать, как их обучали.
Возможно, мы только сейчас приблизившись к осознанию этой проблемы. Возможно, мы раньше не понимали, как заблуждаемся. То есть мы-то понимали – «элита» не понимала. Потому что сама состояла из власовцев, дезертиров и мародёров. И сейчас во многом из них состоит. Но с 2000 года в её ряды тайно внедрялись некие Йоганы Вайсы. Их становилось всё больше и больше. Они сначала делали карьеру в Абвере, а потом потихоньку стали его разрушать изнутри.
Они стали нащупывать и подтягивать себе подобных и постепенно занимать всё больше командных постов. Они бились за власть с власовцами, дезертирами и мародёрами, и им было пока не до того, кого готовят и выпускают в разведшколах. Но постепенно они подошли к этому вопросу. Дальше им невозможно будет двигаться, если в этой консерватории ничего не поправить. Все пианисты будут работать на врага и дальше.
Коротко говоря: в "Высшей Школе Экономики им.Абвера" давно назрели реформы по лекалам НКВД. И пока их не осуществить, там не поймут, с чего начинается Родина и где она вообще находится. И не смогут объяснять это своим выпускникам. Вот и получается, что только после реформы экономических вузов (ВШЭ и так далее) у нас появится та армия экономистов и коммерсантов, которая понесёт по всему миру нашу силу и нашу Победу.
Комментарии читателей (3):
Хорошая статья, но необходимо добавить, что проблема гораздо шире. Все дело в том, что такое положение с кадрами обусловлено отсутствием идеологии, что позволяет всем быть патриотами - и коммунистам, и либералам, и националистам и проч. Все могут так или иначе любить Родину и в МЕРУ СВОЕГО понимания работать как бы на ее благо. Отсюда вывод - отсутствие идеологии не позволяет работать принципу СВОЙ - ЧУЖОЙ, что и позволяет всякой шушере безнаказанно творить зло и уходить от ответственности за содеянное. А при утерянных ориентирах не добиться положительных результатов, подтверждением чему нынешнее состояние дел.