Обвинение, наконец, озвучило в суде конкретный состав "преступлений", инкриминируемых арестованной в США российской гражданке Марии Бутиной. После ознакомления с ними вспоминается разве что классическое "ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать".
В переводе с американского юридического на понятный русский, россиянку обвиняют в попытке деятельности по лоббированию иностранных интересов без оформления соответствующих разрешений. По законам США лоббировать интересы как бы не возбраняется, на этом основана вся политическая система страны. Но делать это следует строго по правилам, официально считающимся высшей ценностью любого демократического государства.
Правда, сами эти правила, мягко говоря, непоследовательны, лицемерны, тенденциозны и крайне манипулятивны, что позволяет вертеть ими буквально в любом направлении и с любой целью. В том числе и "вспоминать" о них, когда это удобно. А то и просто приплетать их, когда требуется просто "бросить тень на плетень", что история с Бутиной подтверждает со всей очевидностью.
Во-первых, заявленное обвинение, расследование по которому началось больше двух месяцев назад, так и не смогло подкрепить свои слова какими-либо однозначными фактами. Отсюда и тонкость в определении. Бутина не вела деятельность, а лишь "пыталась" таковую организовать. Для этого, по словам обвинения, она в течение года встречалась с разными высокопоставленными политическими деятелями Америки по распоряжению одного бывшего российского парламентария, а ныне сотрудника Центробанка РФ, находящегося в американском "персональном" санкционном списке.
Впрочем, и это, во-вторых, следствие с поиском убедительных фактов не очень и старается. Во всяком случае, если судить по тому, как простое селфи девушки с официальной американской оружейной выставки, проводимой Национальной стрелковой ассоциацией, приводится в качестве подтверждения признаков терроризма в ее деятельности. По такой логике в террористы следовало бы записать всех посетителей и уж точно организаторов. Но их не требуется.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Американским властям требуются только русская. Не потому, что любит оружие, а именно по причине своего гражданства. Дальше ее можно шельмовать как угодно. В лучших традициях суда Линча. Раз она симпатичная, значит, наверняка могла использовать это преимущество в качестве инструмента. В прессе уже озвучено, что ради достижения своих целей она предлагала секс. Естественно, без малейших тому доказательств или подтверждений. Все базируется на железном доводе: ведь теоретически она такое делать могла, следовательно, делала, точка!
Однако тут возникает другой, при всем сочувствии к Бутиной, куда более важный вопрос. Вся эта эпопея Америке вообще зачем? Нет, на мелком тактическом уровне ее смысл очевиден. Выполнение "плана по шпионам" кому-то позволит продвинуться в карьере, кому-то принесет материальный бонус, кто-то сумеет подсидеть неугодного начальника или обойти конкурента. Жизнь - штука циничная. Однако дело явно выводится на уровень многократно превышающий масштаб его собственного значения. Даже бен Ладена с такой государственной помпой не ловили. Так почему она?
Ответ кроется в финальной части обвинения. В США девушке шьют не просто "попытку организации торговли пирожками без лицензии местной налоговой", ее подводят под статью о шпионаже, то есть агрессивном деянии государственного масштаба. Конечно, шпионами никого удивить нельзя. Их через день в каждом блокбастере показывают. Но это ровно до тех пор, пока не возникает надобность заявить нации нечто в стиле "на нас подло напали, враг у ворот, мы вынуждены защищаться". Именно в таком сочетании. Плыл себе мирный пароход, никого не трогал, вдруг пираты.
Такой шаг позволяет Вашингтону решить сразу две, даже три важнейшие задачи одновременно. Публичное "доказательство" перманентной агрессивности России открывает возможность занести нас в категорию врага, плохого "по определению". Тем самым можно совершенно обоснованно игнорировать любые его слова или действия. Он враг и точка. Стало быть, что делает он - плохо и неправильно, тогда как любые, именно абсолютно любые, даже откровенно плохие, вроде пыток в секретных тюрьмах ЦРУ, действия США автоматически получают полную индульгенцию.
Далее, тем самым противостояние из чисто экономической, сразу переносится даже не в политическую, а в культурную плоскость. Это как с мусульманами, захватившими гроб Господень. Грабежи, убийства, захват земель, все это и сегодня считается мелким побочным эффектом главного и, безусловно, положительного дела - святых Крестовых походов. США сейчас пытаются действовать по аналогичной схеме. Им остро необходим новый крестовый поход против России. Именно так - Крестовый, как олицетворение борьбы Света против Тьмы.
За всем этим, как нечто само собой разумеющееся, стоит убеждение американской элиты в безусловности и безвариантности их права (и даже моральной обязанности) такой поход возглавить. Не столько ради начала прямой войны, с пушками, танками, бросками механизированных группировок и обменом ядерными ударами. Фактор ядерного оружия такой сценарий делает решительно не интересным. Но вот у себя дома, на митингах и перед телекамерами, выступать, как в былые времена, общепризнанным лидером всего Западного Мира - дело совсем другое. Под него можно и денег потребовать куда решительнее, чем США это делают сейчас. Да и шансы на их получение тоже сильно повысятся.
Дело за малым - этот самый Крестовый поход объявить. Но тут без эмоционального накала и буйства истерики не обойтись. Что, собственно, в Америке и пытаются раскачать в лучших традициях суда Линча. А Мария Бутина тут просто назначена сакральной жертвой.
Очень хочется надеяться, что совместными усилиями России и всех здравомыслящих людей, вызволить девушку из этих американских жерновов все-таки получится. Во всяком случае, ее адвокат все обвинения решительно отверг. Но и противная сторона играет тоже по-крупному, а значит, битва предстоит долгая и сложная. Впрочем, не впервой.
Комментарии читателей (0):