Сложно сочиненные доказательства важных теорем заканчиваются обычно именно этой фразой. Сегодня, после «мартовского послания» можно и нужно именно так завершить не только серию злободневных аналитических статей, но и весьма длительную работу по фундаментальному анализу и прогнозу глобально-политической ситуации.
Впрочем, записные комментаторы ухитряются запутаться в терминах и оценках даже в этом абсолютно прозрачном случае. Одни пишут о начале новой «холодной войны» и гонки вооружений, другие – наоборот, чуть ли не о завершении. Впрочем, для пребывания на виду публичной информационной волны, важна именно легкость и поверхностность «броуновской частицы», улавливающей лишь малую часть общего движения.
Разумеется, это второе издание Холодной войны, переработанное и дополненное информационно-психологическими и гибридными техниками, методиками, ресурсами. Видеть в Холодной войне только или в основном «гонку вооружений» - значит вообще ничего не понимать в глобальной политике. Презентация с высокой трибуны новых систем оружия – это тоже, во многом, психологическая спецоперация, причем необходимая для снижения накала и эффективности собственно массированных психических атак со стороны геополитического противника – североатлантической цивилизации и ее глобалистской элиты.
Так что «мартовское послание» - это далеко не конец, но и не начало второй Холодной. Начало было в виде гибридного нападения ястребов США, Израиля, Польши на очень и очень условного, но все же экономического союзника России в виде умеренно прозападного, демократического, рыночного «режима Януковича». Но он не был русофобским, и был атакован ради вовлечения России в запланированную гражданскую войну на Б/У.
Перелом в ВХВ
Сейчас имеет место кульминация второй Холодной войны, соответствующая достижению стратегического паритета в конце 1960-х годов в первой ХВ. (Можно уже вводить такие же, как мировых войн, сокращения – ПХВ, ВХВ). Как и на рубеже 1964-65 годов в ПХВ имеет место признание глобального военного потенциала России (только тогда новейшие ракеты показывали де Голлю вживую).
И точно так же происходит частичный отказ глобальных игроков от доллара с переходом в расчеты через золотой стандарт. Хотя тот же Китай проявляет крайне хитропопую осторожность, пытаясь использовать и русский ядерный зонтик, и американскую долговую пирамиду без взятия на себя серьезных обязательств. Однако вряд ли китайцам понравился общий итог путинской презентации, когда американская ПРО обесценилась по отношению к России, но сохранила свое значение по отношению к Китаю и его союзникам.
Очень важно отдавать себе отчет, что воссоздание ракетно-ядерного паритета – это всего лишь одно из условий выживания страны в глобальной конкуренции. Повторим лишний раз, что для выживания России обязателен великодержавный статус, но не сверхдержавный. Быть гегемоном – себе дороже в конечном итоге, в чем мы могли убедиться в 1990-х, а США – теперь. Нынешняя острая фаза ВХВ неизбежно перейдет в длительную хроническую фазу, а потом в завершающую с повтором событий.
При военном паритете решающим будет качество управления экономикой и ее социально-инфраструктурным фундаментом. То есть обладание социо-гуманитарными и информационными технологиями, не только финансовыми. Финтех с блокчейном – это лишь 1 (прописью - Один) процент от необходимого будущего потенциала в этой сфере, хотя сейчас именно финтех является ключевым. Не случайно «мартовское послание», как и декабрьское слегка завуалированное предупреждение о «кортике» состоялись лишь после создания альтернативной СВИФТу российской системы межбанковских расчетов и объявления об альтернативной российско-китайской системе взаимных расчетов «платеж против платежа».
Переосмысление итогов ПХВ
Нужно также отдавать себе отчет, что Первая Холодная война была Россией проиграна именно вследствие неразвитости социо-гуманитарных наук и технологий, а также преступного свертывания на рубеже 1960-70-х собственных информационных технологий и изгнания таких лидеров науки как Валентин Турчин. Не исключено, что этот гибельный шаг был частью глобального сговора элит СССР и США при посредничестве израильтян, включающего признание со стороны СССР «лунной аферы» за чистую монету, сделок по автозаводам, рынкам нефти, зерна и удобрений, «газ-трубы».
Сегодня тоже имеет место сделка с Европой по газопроводам, есть очень похожее закрытие глаз экспертов российского Роскосмоса на аферы Маска. Главное, чтобы не повторить такую же ошибку с информационными технологиями и не оказаться в полной зависимости от западных партнеров на следующем, не столь уж далеком завершающем этапе Второй Холодной Войны – после 2024 года.
Тешу себя надеждой, что одним из факторов будущей негромкой и непафосной победы во Второй ХВ будет именно развитие российской социо-гуманитарной мысли, возрождение русской философии в полном смысле этого слова – как действенной обратной связи от общественной и технологической практики к научному и вузовскому сообществу.
По крайней мере, свой посильный вклад в виде фундаментальной модели общественно-политических процессов и методики сравнительного анализа. Во всяком случае, прогнозы, сделанные в эссе «О культурных революциях» о нынешнем глобальном узле, событиях в мире, в России и общерусском пространстве – подтверждаются с достаточно большой точностью. Точность в данном случае – не в угадывании конкретных дат, а в поэтапной синхронности событий на разных уровнях политики. Разумеется, и модель, и методики пока оставляют желать лучшего. Пока наши представления о глубинной структуре социально-психологических процессов – на уровне точности «планетарной модели» Резерфорда в начале ХХ века. Однако, без такой приближенной модели не случилось бы дальнейшего развития квантовой физики и ядерных технологий.
И все же, прогноз о синхронности фазы «смены режима» на глобальном уровне с российскими президентскими выборами – был точным. Особенно с оговоркой о том, что финансовые глобальные элиты будут блефовать и надеяться до последнего на некие случайности, психологические срывы внутри российской элиты.
Так что массированная психическая атака, заранее запланированная и обеспеченная провокациями, шла по всем возможным линиям – и на военных (атака на ЧВК, засада на летчиков, предотвративших химическую провокацию в Идлибе), и на дипломатов (переименование площади в Вашингтоне, провокация укродиаспоры с заменой невинной полуконтрабанды на кокаин), и на всю аудиторию через шельмование чистых спортсменов и всей олимпийской сборной. Все эти психические атаки были безуспешными, а «золотой» триллер-блокбастер хоккейной сборной стал столь же действенным ответом – «русские не сдаются», как и подвиг майора Филипова.
Финальный аккорд
Очень похоже, что начинает сбываться и еще один важный прогноз о знаковом для всех мировых религий политическом событии, знаменующим полный распад однополярного мироустройства. Началось это, казалось бы, с несмешного путинского анекдота о «кортике», то есть лишь слегка скрытого сигнала Трампу в прямом эфире о постановке нового стратегического оружия на дежурство с 12/30, последнего рабочего дня 2017 года. Этот сигнал дал возможность Трампу расколоть антитрамповскую и антироссийскую право-левую коалицию глобалистов надвое – через признание Иерусалима столицей Израиля. Тем самым правые в США и глобальной элите получили преимущество перед осенними выборами в Конгресс.
Однако возникла задача сдерживания правых, произраильских «ястребов», чтобы качнувшийся маятник не привел к глобальной войне из-за провокаций Израиля против Ирана и Сирии. Именно это сдерживание обеспечивает информационно-психологическое контрнаступление на основе реально существующих и перспективных систем вооружения. Ключевым эпизодом стала атака израильской авиации на иранских прокси, которая завершилась сбитием израильского самолета. Однако вместо ожидаемой при условии публичной поддержки США эскалации провокаций и продолжения давления на Сирию и Иран, израильские ястребы затихли, а их лидер начал названивать в Москву – вероятно, чтобы уточнить полученные от Пентагона разъяснения о реальном соотношении сил в этом мире. И все – после этого как рукой сняло желание продолжать. Более того, на самого Нетанияху вдруг нашелся компромат, чреватый не только импичментом, но и посадкой.
Затем в Израиле повторилась вашингтонская ситуация с психической атакой на посольство России. После отказа высшего руководства переименовать площадь возле посольства, атаку продолжили ястребы муниципального уровня. Впрочем, психологическая контратака с присвоением американскому посольству в Москве нового адреса «1 North American DeadEnd» оказалась на удивление действенной. А ведь это еще не предложили новому зданию посольства присвоить номер 13)).
Так и в Израиле проигравшее крыло элиты не нашло лучших ходов, чем финансовое давление на христианские церкви. Не секрет, что все христиане, даже католики, не могли не поддержать операцию ВКС и ССО России в Сирии по спасению религиозных меньшинств от геноцида. Теперь за эту не самую громкую, но все же публичную и влиятельную поддержку пришла пора расплачиваться. Понятно, что эта «мелочная» угроза от мэра Иерусалима обозначила лишь начало кампании давления, где возможны и следующие ходы. Однако хранители Храма Гроба Господня сразу же сделали этот факт непубличного давления максимально публичным и проигрышным для израильских ястребов, ибо протестантское произральское пока еще большинство в США таких экстремальных ходов вряд ли приемлет.
Тем не менее, по мере приближения к католической и армянской Пасхе 1 апреля, психологически ситуация вокруг главной христианской святыни будет только сгущаться в безусловно проигрышный для израильских ястребов цугцванг. Что бы они теперь не делали – или даже вообще ничего не делали, финальный проигрыш обеспечен, особенно на фоне осмысления всеми – и ястребами, и голубями ядреного содержания «мартовского послания». Последний ядерный аргумент Израиля против иранских и шиитских союзников России в Сирии и Ливане задумчиво подвис в весеннем левантийском воздухе. Как там было в этом послании – придется теперь разговаривать с Россией, и совсем в другой тональности.
Другое дело, что «мартовское послание» не действует на умы глобалистов мгновенно, требуется еще время на осмысленную реакцию и ее психологическое закрепление. Поэтому окончательный распад «однополярья» случится все же сразу после объявления итогов российских выборов, ко дню весеннего равнодействия 21 марта. Тем более что для всех мировых религий – это начало нового годового цикла, время успокоения и осмысления.
Комментарии читателей (0):