Внутриполитический блок Кремля еще месяц назад дал понять, что откажется от принципа конкурентности на региональных выборах.
Как известно, формулу «конкурентность как обязательное условие легитимности режима» придумал и очень уважал Вячеслав Володин. Кстати, именно по этой формуле одержали победу Ройзман в Екатеринбурге и мэр Новосибирска Локоть. В соответствии с этой формулой устраивала свои праймериз «Единая Россия». На выборах мэра Москвы выдвигался Навальный.
Но на самом деле- вся эта конкурентность была чисто имитационной.
Мы же хорошо помним историю избрания самого Евгения Ройзмана мэром Екатеринбурга в 2013 году. В чем была тогда конкурентность? В том, что УВП Администрации президента буквально в ручном режиме обеспечивала допуск Ройзмана к выборам и его участия в них. Все прекрасно знали, что Ройзман - это элемент Игры "городских" против "областных".
Если конкурентность была в том, что за Ройзманом стоял в конечном итоге победивший в этих выборах клан жлобов, в буквальном смысле слова, присвоивших все городские активы, а финансирование кампании осуществлялось через сооснователя ОПС "Уралмаш" Сергея Терехина, то в чем ее великий созидательный смысл? Он шел менять или укреплять Систему?
Оппозиция тогда победила в одном отдельном городе-миллионнике? Но Ройзман так и остался внесистемной фигурой, полностью лишенной рычагов управления в городе. Формально мэр Ройзман есть, а фактически в системе власти он пустое место. Что от этой победы Екатеринбургу и избирателю? Наоборот, не победи Ройзман, может быть был шанс очистить город, серьезно встряхнуть его "отцов"?
Новая команда Кремля тему володинской конкурентности отсекла. Наверное, для отказа от постановочного спектакля с участием "оппозиции" как некой легитимности власти -это плохо. Но кремлевской команде действительно сегодня нет никакого интереса заниматься этим. Она ведет кампанию трансфера системы- чистит губернаторский корпус, вводит во власть новых "молодых технократов", ищет компромиссы между заинтересованными группами в Москве и регионах.
Конкурентность реально сведена на административный уровень. Это не значит, что ее нет. Конкурентность в отборе людей стала даже сложнее. И для Кремля публичная Игра "системных" и "несистемных" для легитимности власти в регионе утратила смысл.
Врио губернатора и основной кандидат на выборах Куйвашев может не нравится и даже допускаем, что он слабый, скучный, не вызывающий эмоций, но компромисс по нему между всеми уральскими группами влияния достигнут.
С его кандидатурой согласился крупный бизнес, согласился город, согласились чиновники и силовики, согласилась системная интеллигенция и бюджетники. У Куйвашева будут ресурсы, у него будет определенный избиратель, под него будут мобилизовать людей. В конце концов, его гарантом выступает сильный и влиятельный Собянин.
А у Ройзмана всего этого не будет.
Как его избиратель промолчал на подготовительном этапе, не продавил ему голосов, открыто не поддержал его (и потребовалось, чтобы Явлинский из Москвы занимался проблемой Ройзмана), так промолчит и на выборах.
Текущая легитимность- теперь читается как согласие местных и федеральных элит, гарантом соблюдения договоренностей между которыми выступает Кремль, а финансовым и лоббистким исполнителем поддерживающие губернатора группы влияния.
Проблема Ройзмана не в том, что он отвратительно плохо попытался войти в кампанию. Проблема в том, что он не был готов к губернаторским выборам; не нашлось серьезной политической и финансовой группы поддержки; не оказалось заинтересованного в нем лобби ни на Урале, ни в Москве.
А просто трепать нервы Куйвашеву, размывать его и так не широкий круг избирателей - такая игра Кремлю сейчас и не нужна, потому что, в их представлении, она ударит по этой самой легитимности.
Так что Евгению Ройзману остается пробовать уже правильно вписаться уже в президентскую избирательную повестку
Источник: Telegram-канал НЕЗЫГАРЬ
Комментарии читателей (0):