В отличие от акций против введения системы «Платон» в 2015 году, представители протестующих дальнобойщиков сейчас озвучивают политические требования (например, отставки правительства). Как ни парадоксально, это может означать, что поле для маневра у протестующих ограничено. Поэтому материальные методы давления на власти (собственно стачку) им приходится дополнять более жесткой риторикой. Причем, подобные заявления дают эффект, если получают широкий информационный резонанс. Но внимание СМИ сейчас, во многом, отвлекает обсуждение акций 26 марта и планов их повторения.
Кроме того, парализовать весь рынок соответствующих перевозок или хотя бы добиться присоединения к стачке всех представителей сообщества, не связанных с крупными компаниями, весьма проблематично. Недаром сами лидеры протестующих подчеркивали, как важно «пристыдить» водителей, не присоединившихся к забастовке. Поэтому определенные уступки от властей протестующим дальнобойщикам возможны, но, скорее всего, не в кардинальных вопросах.
В определенной мере, эта акция может поднять значимость КПРФ, чьи представители в регионах взаимодействуют с бастующими дальнобойщиками и могут способствовать направлению протеста в системное русло. В то же время, Дагестан или Тюменская область, которые сами бастующие называют в числе регионов-лидеров по масштабам стачки, являются далеко не самыми сильными звеньями для этой партии.
Требования протестующих обращены, в первую очередь, к федеральным властям, хотя звучали и вопросы к региональным. В том же Дагестане, скажем – по поводу числа контрольных пунктов и размеру транспортного налога. При этом, дагестанские власти оказались одними из самых активных среди региональных администраций на ниве переговоров с протестующими дальнобойщиками (с ними встречался вице-премьер республики Шамиль Исаев, обсуждалось создание совместной рабочей группы по проблеме с участием представителей бастующих и транспортных компаний). Не исключено, что подобная работа может укрепить позиции властей региона в глазах Центра.
Комментарии читателей (0):