«Неожиданное» заявление Сергея Аксенова об изъянах демократии и о том, что «России нужна монархия», сразу обросло конспирологическими версиями и вызвало окрики некоторых власть имущих. Особенно яростно на главу Республики Крым накинулись в интернете те, кому очень не нравятся «традиционные православные, духовные ценности», упомянутые Аксеновым. Один человек, вхожий в разные коридоры, так и просто мне шепнул: «Если монархия – а мы-то где будем? Аксенов что, ничего не понял до сих пор»?
Впрочем, так, как крымский политик, думают и говорят как минимум сотни тысяч людей – активных, сильных, имеющих продуманную и выстраданную позицию. Я говорю подобное несколько лет, некоторые мои друзья – лет тридцать. Десятки тысяч таких же людей приходят каждый год безо всяких «разнарядок» на крестный ход в Екатеринбург в Царские дни и идут ночью, после пятичасовой службы, 23 километра. Так что сказанное – не политтехнологии, не «прозападный сценарий» и не игры элит. А мнение значительной части нашего народа.
И этого мнения боятся те, кто отчаянно стремятся «снять с повестки дня» монархическую тему. Ведь переход к монархии и в самом деле закончится сменой элит, справедливым судом над многими «неприкасаемыми», возращением к Божией правде, которая выше и важнее всех компромиссов и закулисных договоренностей – что внутри страны, что на международной арене.
Именно правды, справедливости сегодня хотят многие наши сограждане, уставшие от цинизма «избранной» публики. Не находя ее в рамках нынешней системы, они молятся о царе. Он может прийти – если мы будем достойны, – а может и не прийти. Однако в любом случае власти, которая живет именно благодаря монархическим настроениям нашего народа, воспитанным Православием и перековавшим под себя даже советскую власть, - стоит прислушаться к голосу истории, а не заметать его «под ковер» собственных страхов и собственной неуверенности. Чтобы не уйти в историю временщиками, преданными частью элит, будто бы сошедшей с исторической картины февраля 1917 года.
Нужен – и чем скорее, тем лучше – полномасштабный диалог об основах нашей государственности и экономики, о сочетании сильной власти с ясно выраженным народным голосом. И исключить из этого диалога сторонников монархии уже никак не получится.
Протоиерей Всеволод Чаплин
Комментарии читателей (6):
Пусть лучше г-н Чаплин вспомнит свое участие в коммунистическом митинге у ЦПКиО. Где он, выйдя на трибуну и отыскав среди десятков красных знамен одно православное (кстати, тоже красное), обрадованно возвестил о "единении красных и... некрасных". Г-н Чаплин, стремительно превращающийся в "Кураева №2", думает, что мы это забыли. А мы - не забыли. И не забудем. И расскажем окружающим про "блеск и нищету..." Чаплина & Co.
Так когда он врал - с трибуны того митинга, или врет сейчас? Или просто изворачивается, навешивая ярлыки?
Или не "врет", а отрабатывает заказ, чтобы вернуться "в обойму"?
Царя никто не боится - бояться нечего. Не "некого", а именно нечего. Противостоят политическим проституткам, которые "царя" (см. "Иван Васильевич меняет профессию") зовут на продажу Отечества. Оптом и в розницу. Подыгрывая либералам...
При честном диалоге о нынешних "основах государственности и экономики", мы придём к постановке "исторического уравнения" с множеством "неизвестных". И основного вопроса - что мы хотим иметь, какую задачу решить?
Например, "совокупного Чубайса" интересует - как надёжнее зацементировать "гроб" с российскими заводами и независимой экономикой. "Совокупный" называет их "русским коммунизмом".
Меня, в числе большинства населения РФ, интересует решение другой задачи - "Живая Россия и национально-ориентированная политика".
В правую часть уравнения я помещаю "живую Россию". В левую часть - "нынешнюю РФ" в форме перечня всех её наличных диагнозов: отсутствия промышленности, национальной финансовой системы и национальной внутренней политики. Там же помещаю официоз, Кириенку, лояльных губеров и заданный результат выборов. Плюс "распил бюджета". Минус правоохранение. Плюс "нацгвардия". Плюс прочие обстоятельства времени, места и действия. Переменные, коэффициенты и поправки.
Сложно
Если будем честны, мы не найдём в "уравнении" в качестве "переменной" - форму государственного правления. Поскольку она оказывается функцией условия "живой России" - ныне даже не поставленной задачи.
Вспомним, что первой задачей Ленина было удержание Центральной власти в России в противовес запущенным технологиям сепаратизма. Для этого должен был состояться "Брестский мир" с формальным отказом от притязаний на уже неподконтрольные районы бывшей империи.
Второй задачей - восстановления рычагов государственного управления. Их утратили ещё "временные". Преступная волокита царского правительства, о чём писал М.В. Родзянко, также имела причиной, надо думать, плохую управляемость в военное время акционированной промышленностью. Поэтому ленинская национализация была вопросом жизни или смерти России. Сталинская индустриализация также не имела идеологических корней. Вопрос, как и при Петре I, стоял так: или успеть - или сомнут.
Форма
Форма правления при Сталине - самодержавная. Сталина не назначали "преемником" - он завоевал власть и отстоял историческую Россию. После 1945 года не было в мире сомнений в законности его власти и возрождённой Большой России.
Почему же нынешние поклонники царского самодержавия, как правило, - антикоммунисты и ненавистники Сталина? Невозможно представить себе их знания истории ниже уровня "плинтуса" и равные им представления о "бескровной эволюции", которую искажают тираны, "жаждущие власти".
Если знания-таки не "ниже плинтуса", значит, есть умысел - посадить "на трон" заморского королевича на утеху "православным патриотам" "великой сырьевой империи".
Кроме того, эта и подобные версии уже "опоздали". Скорее всего, они сегодня играют роль "версий прикрытия" в силу своих внушительности и убедительности.