Недавно был на одном политическом заседании. Два десятка преподавателей вузов и десяток практикующих на выборах технологов. Профессора говорили о сегрегации, депривации и этноцентризме общества. Сыпали цифрами и терминами. Мы мужественно напрягали мозг, пытаясь понять, о чем идет речь...
Понимая, что политтехнологическая часть собрания побеждена и раздавлена, в завершении выступила самая главная мадам из научного сообщества. Причем не просто так, а покусившись на святое - на выборы.
- Я много лет занимаюсь выборами, - произнесла дама, - И могу с уверенностью заявить: самое главное в них - как голосует молодежь!
На этом, собственно говоря, посиделки можно было и заканчивать. Ибо для большинства технологов очевидно - избирателей младше 40 лет не бывает. Это конечно не совсем верно по форме, но точно по сути. Социологи, проанализировав результаты выборов в ГосДуму-2016, утверждают: основной электорат ЕР - 35-40 лет, ЛДПР - 40-50 лет, КПРФ И СР - ближе к пенсионному возрасту и пенсионеры.
В истории российской политики был противоположный опыт. Анализ голосования за Ельцина в 1996 году показал, что если молодые придут, то они поддержат Бориса Николаевича. Поэтому вся мощь кампании "Голосуй или проиграешь" была направлена на привлечение именно этого ресурса - молодого электората. Но с этого момента прошло уже более двадцати лет, и подросший электорат того времени об истории подзабыл.
Молодежь никуда не зовут. Ни во власть. Ни в политический класс. Ни в умные. Ни в красивые. Она вообще не сильно кому-либо интересна. Шумная. Въедливая. Желающая стать КЕМ-ТО... Именно так - все буквы большие. А места для КОГО-ТО давно заняты постаревшими юнцами, голосовавшими в 1996 году. Они ощущают себя вполне молодыми и не собираются освобождать кожаные кресла для нового поколения директоров, политиков, губернаторов, олигархов, эстрадных звезд и академиков.
Итак. Молодежь не интересна государству как избиратели. Слабо интересна как скамейка запасных самых топовых мест общественной и деловой жизни. Да и с точки зрения потенциальной защиты отечества... Один "Борей", всплывший из-под ледовой шапки, произведший один ракетный залп, способен нанести больше ущерба противнику, чем миллион призывников. Отсюда глобальное спокойствие государства в отношении наших юношей и девушек. Отсутствие вразумительной молодежной политики и социальных лифтов. Неуклонное снижение уровня образования, возможностей для физкультуры, спорта, занятости, карьерного роста.
Да, молодежь есть. Она никуда не делась. Ее даже научились рожать и не терять в первые годы жизни.
Но что с ней делать потом - до 30-35 лет - пока не знают.
Может в рабочие? — Но столько рабочих стране не нужны.
Может в армию? — Но служба личного состава сегодня вполне компенсируется высокотехнологичным оружием.
Может на великие проекты и комсомольские стройки? —Но нет ни проектов, ни комсомола.
В итоге видимо принято решение к теме молодежи вернуться потом, когда последняя повзрослеет. А пока – пусть живет сама. Учится, развлекается, занимает друг друга чем-то интересным. И не путается у взрослых под ногами. А взрослые будут рассуждать о важности молодежных программ, светлых лицах юношей и девушек, об электоральном потенциале молодых людей, если последним взбредет в голову пойти на выборы. Главное не торопиться. Как не торопятся с назначением руководителя федерального агентства по делам молодежи. Ведь юность имеет одну приятную чиновникам особенность: даже если ничего не делать - она все равно заканчивается. Часто - вместе с рухнувшей империей стариков.
Комментарии читателей (1):