На мой взгляд, происходящая смена региональных руководителей, не исключение и Вячеслав Наговицын, это есть закономерный процесс в рамках функционирования сегодняшней политической системы, с приоритетно ручным управлением, когда оценка деятельности глав регионов проводится не по объективным критериям доверия или недоверия населения, выраженного в результатах голосования жителей региона, а по воле «монарха». Таким образом, решение ключевых вопросов о назначении региональных управленцев остается за федеральными властями.
Такая ситуация принципиально меняет всю процедуру демократических выборов, делая их в большей степени процедурой легитимации уже по сути будущих действующих глав. На сколько жизнеспособна данная схема «мягкого» привода к власти новых управленцев покажет время. Но нужно четко осознавать, что в национальных регионах, таких как Бурятия, национальные элиты даже при видимом одобрении и согласии могут начать деструктивные действия, если предлагаемый центром кандидат не сможет стать «своим», и наивно предполагать, что какая-либо сильная фигура в одночасье сможет переконфигурировать сложившийся расклад региональных политических сил.
Говоря о Наговицыне, некоторые предпосылки отставки прорисовывались ранее. В частности, не было сигнала от федеральных властей, что они делают ставку на действующего главу. Но отставка именно сейчас – это, конечно, неожиданно. Что касается причин, мне кажется, что республику в условиях сокращающихся субсидий необходимо готовить к серьёзным выборам – президента России. И, возможно, федеральные власти посчитали, что Наговицын не справится с этой задачей и нужен новый человек, вокруг которого нет шлейфа скандалов и который смог бы достойно подготовить республику и дать хороший результат на выборах.
Алексей Комбаев – заведующий кафедрой политологии и социологии Бурятского государственного университета, кандидат политических наук, специально для REX
Комментарии читателей (1):
И это же - главный показатель за отчётный период.
А о причинах отставки Наговицина так ничего и не сказано.