Структурный кризис в России – результат «потерянного десятилетия»

«Тема «потерянного десятилетия» фактически уже присутствует в рамках политического дискурса
19 августа 2016  09:40 Отправить по email
Печать

В случае отсутствия заметной динамики ВВП по итогам этого года к предстоящим в 2018 году выборам президента станет актуальной тема «потерянного десятилетия», считают авторы доклада «Комментарии о государстве и бизнесе», подготовленного Центром развития ВШЭ.

«Если ВВП в 2016 году окажется всего на 1,3% выше, чем в докризисном 2008 году (а он таки окажется, если верить консенсус-прогнозу независимых профессиональных экономистов), то как раз к выборам в 2018 году вполне может возникнуть тема «потерянного десятилетия», – отмечают эксперты ВШЭ.

Выводы экспертов ВШЭ о «потерянном десятилетии» комментирует управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков:

«Тема «потерянного десятилетия» фактически уже присутствует в рамках политического дискурса. Об этом свидетельствует хотя бы то, что текущий кризис именуется структурным. Последнее подразумевает, что к его возникновению привели не столько внешние шоки в виде падения цен на нефть и санкций, сколько диспропорции в развитии сегментов экономики. Корректнее вести речь о том, что указанная тема может обрести еще большую актуальность, в результате чего ее обсуждение выйдет за пределы узкого круга экспертов.

Вероятность подобного сценария развития событий действительно высока. Размер внутреннего валового продукта России в постоянных ценах на 2008 г. составлял почти $638 млрд, а темпы его прироста равнялись 5,25%. К 2015 г. эти показатели изменились следующим образом: объем ВВП достиг отметки в $650 млрд, а масштабы его увеличения упали до – 3,8%. За первое полугодие 2016 г. ВВП сократился еще на 1,2%. На фоне этого можно предположить, что ситуация будет развиваться по еще более пессимистическому сценарию, нежели прогнозируют эксперты ВШЭ. Скорее всего, ближе к выборам президента это действительно вынудит власти прибегнуть к прямой эмиссии или политике количественного смягчения. Однако сохраняется также возможность того, что экономический блок правительства будет придерживаться прежнего курса, пытаясь девальвировать рубль за счет валютных интервенций. Результатом этого может стать лишь продление сроков рецессии».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (20):

sergeev
Карма: 999
22.08.2016 14:01, #30463
Корректный комментарий результатов некорректной деятельности Ц-власти РФ.
Вероятнее, этот стабильно-падающий "результат" есть следствие как раз "корректной", т.е. целенаправленной деятельности.
Более 10% бюджета РФ обязана ежегодно добровольно возвращать Всемирному банку. "Десятину" Русь давно проходила. Тогда средства производства были на месте и принадлежали ей. Приходилось просто поднапрягаться.
Нынче собственное производство на 50-99% (по отраслям) "добровольно" уничтожено. Бюджет через прокладку комм. банков расходуется на затратные статьи и проекты, не связанные с производством средств потребления. В числе таковых статей - затраты на дорожное стр-во и опустошение природных кладовых. Остатки бюджета идут на зарплату госаппарату и пенсии.
Не меньше половины средств потребления коммерчески закупается извне.
На собственное производство не остаётся ни средств, ни гос.воли.
Внутреннее денежное обращение идёт через ростовщические банковские структуры и требует увеличения денежной массы от 15 до 30% в год.
На этом держится часть основных и относительных непроизводственных сверхдоходов.
Но бюджет остаётся постоянным. Сохранение уровня нал. и безнал. денежной массы возможно только за счёт ежегодного сокращения финансирования "незащищённых статей", в первую очередь - материковой России. Жирующие прослойки жирующих "островков благополучия" остаются нетронутыми.
Только для стабильного колониального состояния рост ВВП должен быть выше 10% на 1-3%, а это никогда не возможно.
Кукушонок
Карма: 434
24.08.2016 19:15, #30486
В ответ на комментарий sergeev #30463 (22.08.2016 14:01)
Послушайте, Алексей.
Как-то очень легко Вы оказались ПО ТУ СТОРОНУ.
Вы бы хоть обратили внимание, КТО говорит. А потом постарались понять ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО говорит. Я уже не говорю, проверить в Сети, А ПРАВДУ ЛИ ГОВОРЯТ.
Отвечу на эти вопросы сам. Как могу :::

КТО : говорит либо представитель ВШЭ, либо чел, который этоЕ самое ВШЭ цитирует.
ЧТО : заявляет главный тезис --- "потерянное десятилетие", объявляет кризис не ситуатативным (связанным с санкциями), а структурным. Причем заявляет, что связано это с недостатками в управлении и началось не в начале 2014-го, а 10-ю годами раньше.
ДЛЯ ЧЕГО : а заявляются новые темы (по их терминологии - дискурс, - и эта одна из главных), которыми будут долбить владу в 2017-ом и 2018-ом году. Все остальные ИХ темы (на счет Крыма, на счет санкций) народец не принял и эти ВШи считают, что нашли беспроигрышную темку, где оне смогут.

Такие пироги.

Теперь, как проверить товарищей ?
Ну, самое правильное это поднять статистические ежегодники, копаться в них, строить графики. Но это долго и трудно. И у меня, и у Вас найдется, чем заняться, кроме этого - жить-то надо.
Можно покорпеть в Сети и нарыть уже готовые графики. Но там мало графиков и таблиц, которые бы давали диапазон от 1990 до 2016 - еще просто не успели приготовить даже за 2015. И более того - там много графиков, которые эти самыЕ ВШи и выставляют. Но тут такое дело - я не господь бог и всЁ всё равно не успею.
Нарыл, что нарыл :::
Кукушонок
Карма: 434
24.08.2016 19:19, #30487
В ответ на комментарий sergeev #30463 (22.08.2016 14:01)
Нарыл, что нарыл :::

Динамика ВВП России. 1992-2015.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ВВП_России
в долларах 2008-го года

Динамика производства стали по основным странам и в целом по миру, млн.тонн. 2000-2014. в млн. тонн
http://www.ray-idaho.ru/blog/2016/02/02/динамика-производства-стали-по-стран/

Динамика производства зерна в России. 2000-2014. Сбор зерновых в России по годам (млн тонн).
http://newsruss.ru/doc/index.php/Производство_зерна_в_России

Динамика производства электро энергии. 2005-2014.
http://ac.gov.ru/files/publication/a/7945.pdf
Таблица 2. В млрд. квт-часов

Динамика жилищного строительства в РФ. 1970-2013. в кв.м.
http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13109

Динамика перевозок :

Количество авиа-пассажиров. 2000-2014. в млн.чел.
http://utmagazine.ru/posts/10280-ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-3-transport

Динамика грузооборота. 2000-2014
http://ac.gov.ru/files/publication/a/7400.pdf
График 2. В млрд.тонно-км.
Кукушонок
Карма: 434
24.08.2016 19:25, #30488
В ответ на комментарий sergeev #30463 (22.08.2016 14:01)
Дальше искать обломился. Но и этого достаточно, чтобы понять, ЧТО :::

--- что дела, конечно, не айс, но худо-бедно страна в 2000-2008 ползла вверх. Правда, с самого дна. Но не всегда худо-бедно,
--- что в 2008-2009 произошел сильный (процентов 8-9) облом (кризис) - на то и капитализм,
--- что с 2010 страна, пусть и не рекордными темпами, но опять ползла в вверх и показатели 2008-го года довольно быстро перекрыла,
--- что с начала 2014-го проблемы начались опять, но тут уж никакие ВШи не докажут мне, что это не от санкций (а Вы, Алексей, согласны сдать назад, чтобы этих проблем не было ? - а ведь даже если сдать, патнеры всё равно не ослабят хватку),
--- что и в этих условиях просели (именно просели и заметно меньше, чем в 2008-2009) НЕ все показатели, некоторые, либо остались, какими были, либо продолжили рост (в натуральных единицах измеения),
--- что ребятки из ВШей передергивают, и делают это умышленно !!!

ВШам очень надо выдать последствия санкций за структурный кризис. Этим они заменят свой провалившийся тренд - "давайте сдадимся, и всё будет хорошо, как раньше". Для этого им и нужен броский слоган - "ПОТЕРЯННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ", - всё по Шарпу, всё как у обычных, нормальных оранжевых (они же памаранчи).
Кукушонок
Карма: 434
24.08.2016 19:28, #30489
В ответ на комментарий sergeev #30463 (22.08.2016 14:01)
И не надо меня записывать в адвокаты Пупкина ! Я - коммунист. Вернее, беспартейный большевик (Корнейчук). А Вова Пупкин (он же дядя Вова, он же ВВП) - он буржуй. Но одно я знаю туго : ВШи сделали и сделают полезного для страны много меньше, чем дядя Вова. А точнее, они опять сделают много хуже. Так пусть уж будет ВВП, если нет второго Сталина или хотя бы Брежнева.

Теперь всё. Можете наезжать …
sergeev
Карма: 999
26.08.2016 07:06, #30490
В ответ на комментарий Кукушонок #30489 (24.08.2016 19:28)
Уважаемый Кукушонок!
Низко кланяюсь и с почтением "наезжаю"!
Но сначала - сожалею, что воспринимаюсь Вами не таким, какой есть. Виноват я, а отчасти - формат комментария, предельно сжатого и тем упрощённого и оголённого для выражения скорого несогласия. Так ведь забочусь и о личном времени сотоварищей, тех, кто возьмётся прочесть мои каракули.
Что я "оказался по ту сторону" - несогласен. Должен ли я оглядываться - а не подыграю ли я врагам Отечества? Теоретически - должен. Практически - всё совсем не так просто.
Допускаете ли Вы, что те, кто на Западе называют Путина диктатором или типа того, просто махровые тупицы, уверовавшие на вполне конкретных фактах рубежа веков в полное поражение России? И что они искренне и неподдельно возмущены сообщениями о "желании Путина восстановить империю а-ля СССР".
Допускаете ли Вы, что т.н. "противоречия и противостояние" Запада и нынешней России есть лишь элемент информационных технологий? А действительное положение дел совсем-совсем иное. И очень немногие даже представители элит посвящены в это. И что, как не банально, в интересах правящих кланов, в т.ч. в РФ, глушить всякое шевеленье мысли обывателя "глушилками".
Сколько веков Запад вёл нескончаемую войну с Россией за возможность выйти на просторы Евроазии. И вот почти невероятное - удалось опрокинуть Россию. Нож её в спину вонзили "свои".
И Вы думаете, что Запад даст России подняться?
sergeev
Карма: 999
26.08.2016 07:40, #30491
И если Вы такое допускаете, то это тогда единственное, в чём мы различаемся.
Если в 90-е - шла массированная "артподготовка", то начиная с нулевых началась просто зачистка России уже с помощью законов и партии власти. И главный закон - Закон о распродаже России (гос. и мун. собственности). И дядя Вова не раз говорил, что результаты распродажи - навсегда. Опять должен себя окорачивать...
Расстроен я и тем, что Вы прочли совсем не то, что я написал. Я не знаком с автором статьи. Я не понимаю, что он такого "против дяди Вовы" сказал. Да пусть он даже лучший друг Чубайса или его тайный агент, в чём я крепко усомнюсь.
Я не буду говорить, что натюрморты Гитлера плохи, поскольку они написаны Гитлером. Я не буду говорить, что гомосексуализм хорош, поскольку преследовался Гитлером. Всё это можно назвать - истина превыше всего.
Что конкретно я не правильно написал по сути нынешней экономики?
А Вы помните, как дядя Вова сообщал нам, разумеется, с чужого голоса, что де инфляция у нас 9%, зато рост ВВП - 4%.
А ведь это абсолютно взаимоисключающие показатели, которые впаривают всему народу, чтобы показать хотя бы дырку от бублика.
О какой динамике ВВП можно всерьёз говорить?
Находясь на дне-нуле, даже строительство одного колониального объекта экономики способно дать бешеный показатель роста.
Существующие "экономические отношения" в принципе не могут дать НИКАКОГО роста экономики. Опять подрезаю себя...
sergeev
Карма: 999
26.08.2016 08:04, #30492
О каких показателях роста Вы упоминаете:
Производство стали.
Зерна.
Электроэнергии.
Жилищное строительство.
Всё это типично-колониальные показатели. Всё в конечном итоге на экспорт.
О жилищном строительстве - особо.
Сегодня это - механизм по извлечению сверприбылей, точнее - перекачка госсредств в частные корпорации по схемам "партнёрства". Население искусственно втягивают в кредитные ловушки. Гигантское строительство за счёт денег, не имеющих товарного покрытия, обесценивает рубль и разоряет экономику. Те, кто покупают квартиры на свои зарплаты - они ЧТО произвели эквивалентно необходимое обществу?
Ипотека, скажете? Это - строительство на эмитированные бумажки, которые товарно не погашаются, а переводятся в доллары, на что снова тратится часть бюджета. Баланс бюджета поддерживается ПОСТОЯННЫМ сокращением финансирования глубинной России и ПОСТОЯННЫМ повышением тарифов и цен.
Кердык, одним словом. И ведь сотой части должного не сказал-не объяснил. Сожалею. Пробуйте прочесть ещё между строчек, в подтексте и контексте...
Кукушонок
Карма: 434
26.08.2016 22:22, #30497
В ответ на комментарий sergeev #30492 (26.08.2016 08:04)
Признавая, что интерпретировать приведенные стат-данные можно по-разному, отмечаю, что все эти показатели при Совдепии считались показателями развития. Но спорить об этом можно до бесконечности. Поэтому я НЕ стану этого делать. Т.е. я огласил свою точку зрения и ознакомился с Вашей. Я НЕ ухожу от спора - я в него НЕ ввязываюсь. Я с Вами НЕ согласен.

Отвечая на Ваши вопросы :::

1.
Для меня постановка вопроса, не является ли ВВП агентом Закулисы, равнозначна постановке вопроса, не являлся ли агентом Моссада Петр Первый - в Забугорию-то ездил, много чего там нахватался и дома внедрять стал, - не на погибель ли Расеи-матушки ?
В этой связи у меня другие вопросы - а при Касьянове, Завальном, Явлинском или Ходоре было бы лучше ? А может при Миронове или Зюганове ? А если не эти, то Кто ?
Так что, если образно, для меня ВВП - это не капитан Еремей Перепёлкин (он же Анвар-эфенди) из "Турецкого гамбита", а нечто среднее между Фандориным оттуда же и Верщагиным из "Белого солнца пустыни" - не Чапаев, не Калинин, не Сталин, но "за державу обидно". Правда, повадка не как у рубахи-парня, а скорее, как у удава или рыси - атака сзади. Вот только по историческим причинам получается так, что облава на него. И конечно, на нас на всех.
Кукушонок
Карма: 434
26.08.2016 22:24, #30498
В ответ на комментарий sergeev #30492 (26.08.2016 08:04)
2.
Верю ли я, что "на Западе просто тупицы" ? НЕТ. Не верю. Но не в Вашей трактовке не верю.
Во-первых значительная деградация их фронт-мэнов таки наблюдается, но эти фронт-мэны всё меньше определяют их общую политику. Высокую квалификацию сохраняют те, кто в тени. А фронт-мэны всё больше напоминают кукол в театре. Но может, так было и раньше. А я просто - "раньше и солнце было ярче, и деревья зеленее".
Во-вторых, как и в спорте, на войне и в любой другой конкуренции, для победы бойцу надо быть уверенным в своей конечной правоте. Черчилль был совершенно искренним с собой в своей ненависти и неприятии Совдепии - классовый рефлекс, и к России в целом - историческая конкуренция с наглосаксами, последний барьер перед гегемонией. ДА, они верят не во всё, что говорят ДЛЯ ПУБЛИКИ, но принципиальные вопросы для них есть. И как ни странно, для них Копченый белый, а ВВП черный. И это не мой расизм. Это моё восприятие их внутреннего цветового кодирования "свой-чужой".
В-третьих, те, кто действительно планирует, вряд ли рассуждают в категориях "диктатор - не диктатор".

Относительно "Вас на той стороне".
Нет, я не считаю Вас НЕсоюзником. Тем более, не считаю противником. Но подумайте о том, что говорил Владимир Ильич о смыкании правого и левого уклонов. Хотя здесь, как раз, можно вспомнить много анекдотов. Например, "колеблюсь вместе с линией партии".
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть