Китай начнет строительство второго ледокола в конце 2016 года. Об этом сообщает Международное радио Китая (CR) со ссылкой на компанию Jiangnan Shipyard Co.
КНР в настоящее время располагает научно-исследовательским судном ледового класса "Сюэлун" ("Снежный дракон"). Оно было построено на Украине в 1993 году Херсонским судостроительным заводом, а в 1994 году приобретено Китаем, уточняет РИА "Новости".
В начале марта технический директор компании Jiangnan Shipyard Co. Ху Кэи уточнил, что бюджет на строительство составит примерно 153 миллиона долларов, а сам процесс займет около двух лет.
Вот как прокомментировал инфраструктурный проект Поднебесной эксперт по международным отношениям, китаист Алексей Моисеенко:
Китай уже на протяжении многих лет идет по пути создания собственного ледокольного флота, который ему необходим для обеспечения интересов в Арктике, а интерес у него в этом регионе имеется, причем огромный, как экономический, так и геополитический.
Китай активно лоббирует идею о том, что Арктика должна быть доступна для всех государств, он видит себя как "почти арктическое государство," входит в Арктический совет в качестве постоянного наблюдателя, пристально следит за развитием Северного морского пути и ищет возможности для его коммерческого использования. Для растущей китайской экономики Арктика важна, в первую очередь, с точки зрения ее транспортного и ресурсного потенциала.
По китайским прогнозам, к 2020 году по этому пути будет проходить от 5 до 15% китайского внешнего грузопотока, большая часть в виде контейнерных перевозок. Известный китайский ученый Ли Чжэнфу говорил, что «тот, кто контролирует арктический путь, будет контролировать новый коридор в мировой экономике и международной стратегии», Северный путь станет «осевым морским путем», соединяющим Тихий океан и Атлантику.
КНР нужен ледокольный флот, чтобы обеспечить свои геополитические интересы в процессе складывания "Северного шелкового пути" в Арктике. Тем не менее, скорость, с которой Китай развивает свой ледокольный флот, говорит о том, что это направление для него пока остается второстепенным.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Скорее всего, в этом вопросе он рассчитывает на Россию, как на стратегического партнера, который уже на данный момент обладает несколькими атомными ледоколами класса "Арктика".
Комментарии читателей (1):
Если с Китаем дружить, его не в Заполярье тащить надо, а железные дороги на Алтай и на Тихий океан расширить в 2-3, а то и 4 раза. И обоим будет счастье. Наглосаксы с досады удавятся.