Консорциум ряда крупнейших компаний и банков Германии "Немецкая инициатива", претендующий на участие в реализации проекта ВСМ Москва - Казань, сформулировал свои предложения для ОАО "РЖД", передает "Интерфакс".
6 июля состоялась встреча руководства РЖД с главой Siemens в России Дитрихом Меллером, в ходе которой "была рассмотрена возможность предоставления заемных средств со стороны немецких финансовых организаций от 1,5 млрд евро - на строительство инфраструктуры и от 700 млн евро - на приобретение подвижного состава", уточняет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Напомним, что в "Немецкую инициативу" (НИ) входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn, Strabag и другие компании.
Вот как прокомментировал в этой связи российско-китайские отношения китаист, переводчик и основатель проекта MandarinPro Кирилл Батыгин:
Высокоскоростные железные дороги для Китая не просто отрасль, а обязательная часть национальной стратегии развития. Только на днях было анонсировано, что в 2025 году протяженность железных дорог в Китае составит около 175 тысяч километров, из них примерно 38 тысяч километров придется на скоростные железнодорожные магистрали, длина которых увеличится в два раза по сравнению с 2015 годом.
С учетом масштабов и опыта Китая сотрудничество РФ и КНР в этой сфере представляется рациональным шагом, тем более в свете не так давно достигнутых главами стран соответствующих договоренностей. Однако в настоящий момент сложно говорить о конкретике в контексте "Москва-Казань", поскольку фактически мы имеем дело с анонсированием определенных результатов переговоров между сторонами, а не с финальными закрепленными договоренностями.
В случае китайской стороны это тем более подчеркивается тем, что в китайских официальных СМИ идёт просто констатация того, что российская сторона через свои СМИ что-то сообщила. Ссылки на собственно представителей китайских железнодорожных компаний очень редки.
Одновременно в СМИ представлены указания переноса даты подписания соглашения: если в мае говорилось о возможности его достижения к концу месяца, то в июне мы уже имеем дело с концом года. Наиболее конкретными выглядят перспективы сотрудничества в области высокоскоростных железнодорожных составов, которые могут быть использованы на магистрали "Москва-Казань".
Комментарии читателей (0):