Поговорим о русофобии - да-да, есть в мире такое явление, и мы его знаем. Также мы знаем, что оно является весьма распространенным в последние два с половиной десятилетия, и расцвело оно махровым цветом в постсоветских республиках, а пика своего расцвета достигло в стране, казалось бы, наиболее этнически, культурно и исторически близкой к России. Не буду сейчас вдаваться в рассуждения и размышления, почему так - поговорим лучше о том, как можно победить русофобию.
Наивные и доверчивые - исключительно на мой взгляд, никого не хочу обидеть - люди считают, что ключ к успеху лежит в разъяснении странам, зараженным русофобией, что русские - такие же человеческие существа, как и все остальные, что Россия, даром что большая, никому не угрожает, и что она создала величайшую культуру, и творили в ней Толстой, Достоевский, Чехов и т.д., и т.п.
Кого это может волновать? Русофобия - сродни преступности, а преступность можно победить только одним способом - сделать так, чтобы она стала невыгодной для тех, кто совершает преступления. Иными словами взвинтить риски для преступников до того уровня, чтобы они пришли к созидательной и единственно правильной мысли "да ну нафиг, если бороться, то можно напороться".
Далее мы переходим на так называемый "страновой уровень". Всем, наверное, памятен могучий накал русофобии в таких постсоветских республиках, как Молдова и Грузия. Сейчас это чувство владеет умами тамошних жителей куда меньше, чем раньше - никто не говорит о том, что они возлюбили русских как самое себя, но явно не русофобия является теперь движущей силой их внутренней и внешней политики. А причина проста: они сняты с довольства, их русофобия больше не оплачивается, и поэтому нет смысла ее продуцировать и раскалять. На этих примерах мы ясно видим: русофобия - не в головах. Она - в кошельке.
Ну, и наконец, Украина, где, как сказано выше, русофобия достигла своего пика, что мы видим по самым различным эпизодам - от убийств носителей русского языка и культуры до идиотических законопроектов о переименовании Российской Федерации в не-пойми-что. Когда на Украине пройдет русофобия? - Когда тамошнее население окончательно убедится, что она больше не оплачивается. Пока она не оплачивается всего лишь 6 месяцев и 19 дней, это, как легко понять, еще не срок. А вот когда так пройдет еще полгода-год, мы, скорее всего, станем свидетелями удивительных вещей...
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Впрочем, весьма вероятно, что свидетелями удивительных вещей мы станем даже раньше, потому что, как я уже не раз писала, Сирия и Украина - это ниточка с иголочкой, причем в данном тандеме Украина явно играет роль ниточки. И, если "иголочка" будет урегулирована и поделена (с учетом перспективы создания курдской автономии, скорее всего, так и будет), то и с Украиной разберутся, и скорее всего, по той же "карте".
PS. Но "все прошло" не значит "все забыто".
Комментарии читателей (1):
Можно ли было этого избежать или хотя бы уменьшить потери? – Вероятно, да. Но история не имеет сослагательного наклонения, теперь дискутировать на эту тему бессмысленно. Важно понять, как жить с этим «недугом», поразившим сопредельные территории, дальше.
Запад, уже потративший десятки лет и миллиарды долларов на данный проект, от своих идеологических (да и территориальных) завоеваний не откажется. Антироссийская истерия будет нагнетаться и далее. Подрастающее поколение «нэзалежной» будет воспринимать Россию и её народ не иначе как врага и агрессора.
Что можно предпринять в такой ситуации? Либо смириться с положением вещей, пытаться мирно сосуществовать с 40-миллионным русофобским государством на своей границе, либо решить проблему «хирургическим путем». Проблема в том, что нынешняя власть пытается усидеть на двух стульях: сохранить более-менее «дружеские» отношения с Западом и его детищем, и не выпустить полностью Малороссию из зоны своего влияния. Придется все-таки сделать выбор: сдаться или победить, отстоять свои интересы в регионе.