В одном из моих любимых литературных произведений, а именно в романе Ярослава Гашека "Похождение бравого солдата Швейка", был замечательный персонаж - подпоручик Дуб. А у этого самого подпоручика была любимая фраза, которую он адресовал рядовому составу в целом и Йозефу Швейку в частности и звучала она так - "ты меня еще не знаешь, но ты меня узнаешь с худшей стороны". Вот именно она и вспоминалась мне сегодня, когда я прочитала новость о том, что Высший суд ЕС признал незаконными санкции, введенные против нескольких бывших высокопоставленных чиновников Украины - так сказать, властителей этой страны "домайданного разлива".
Цитата действительно более чем подходящая к сути вопроса.
Украина не знает Европы, поскольку влюбленность не способствует познанию предмета любви. Она узнает ее с худшей стороны, поскольку что-то, а это Европа умеет демонстрировать с необыкновенной легкостью. И посему следует ожидать такой последовательности эмоций: недоумение, разочарование, ненависть.
Справедливости ради, стоит сказать, что мы тоже испытали эту гамму чувств, правда, в более легкой форме, поскольку до украинского кейса наше отношение к Европе было сдержанно-позитивным или, скорее, равнодушным с легким оттенком позитива. Тем не менее, сначала многие из них недоумевали, когда видели, как Европа непринужденно нарушает данное ею слово, потом негодовали, когда она надменно отворачивалась от жертв на Донбассе, и более того - пыталась возложить вину за происходящее на нашу страну. Но нас поддерживала мысль, что Европа подобна казаку из популярной советской песенки - какой была, такой и осталось. Старое вино влили в новые мехи, внешне Европа начала выглядеть более привлекательно, но ее склонность к нацизму и презрение к народам, которых она считает неполноценными, никуда не делись.
Мы это пережили и сделали для себя выводы, которые, безусловно, еще будут оказывать свое влияние на развитии наших отношений с образованием, более известым как Европейский Союз. Украинцам только предстоит это пережить. Наверное, со временем они поймут, что все, что делала Европа по отношению к Украине на протяжении двух лет, объяснялось исключительно стремлением овладеть украинским рынком сбыта и наиболее привлекательными (на тот момент) национальными активами. А все, что она делает сейчас, - это жесты, объединенные общим негласным девизом: не подходи, и ничего у меня не проси.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 29.01.16 Пауки в киевской банке / Анатолий Вассерман
- 27.01.16 Разве Каддафи, Милошевич, Чаушеску, Хуссейн были плохими и бездарными политиками!? / Ермек Тайчибеков
- 24.01.16 И вот пришли американцы, или судьба индейки / Анастасия Скогорева
- 23.01.16 Несёт ли В.И.Ленин ответственность за распад СССР? / Владимир Павленко
Вот такие дела. И, наверное, следовало бы пожалеть Украину, но... Она сама этого хотела, и этот день приближала, как могла.
Комментарии читателей (0):